Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2021 от 03.08.2021

Дело № 5-26/2021                            УИД 24RS0058-01-2021-000344-32

Шарыповский районный суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, зд. 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Шарыпово                                     06 августа 2021 года

Судья Шарыповского районного суда Красноярского края Корнев Игорь Андреевич,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении: главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово (далее – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово) ФИО4,

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий» в лице директора – Агишевой Н.В.,

защитника юридического лица – Быковой И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий», юридический адрес: Красноярский край, Шарыповский район, с. Березовское, ул. Советская, дом 63, ОГРН 1162468099804, ИНН 2459020213, КПП 245901001,

Установил:

Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий» (далее – ООО «АЭСТ») допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде при следующих обстоятельствах.

21 июля 2021 года с 15 часов 15 минут до 15 часов 25 минут из водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, а также 22 июля 2021 года с 12 часов 00 минут до 12 часов 10 минут из водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, которые переданы в безвозмездное пользование ООО «АЭСТ» на основании <данные изъяты> (соответственно), территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово при проведении плановой выездной проверки был проведен отбор проб воды на санитарно-химические показатели: запах, привкус, цветность, мутность, аммиак, нитриты, нитраты, железо, жесткость общая, водородный показатель, окисляемость перманганантная, сульфаты, и микробиологические показатели: общее микробное число (ОМЧ), число ОКБ (общие колиформные бактерии), число ТТКБ (термотолерантные бактерии). По результатам экспертизы качества воды из вышеуказанных водонапорных башен <населенный пункт1> (заключение от ДД.ММ.ГГГГ) и <населенный пункт2> (заключение от ДД.ММ.ГГГГ), микробиологические (ОКБ, ТТКБ – пробы из обеих водонапорных башен) и санитарно-химические (мутность, железо – по водонапорной башне <населенный пункт1>; мутность, жесткость общая – по водонапорной башне <населенный пункт2>) показатели, содержащиеся в исследованных пробах воды, отобранных в обеих водонапорных башнях, превышают допустимые уровни, что не соответствует требованиям таблицы 3.5, 3.1, 3.3, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Вода из водонапорных башен <населенный пункт1> и <населенный пункт2>, используемая для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, представляет угрозу жизни и здоровью населения.

Законный представитель ООО «АЭСТ» – директор Агишева Н.В., защитник Общества – Быкова И.А., в судебном заседании вину Общества не признали, пояснили, что чистка башен, дезинфекция проводятся регулярно, по мере финансовой возможности предприятие проводит производственный контроль качества воды. Жалоб от населения не было, предостережения Роспотребнадзор выдавал по другой улице. В настоящее время комплекс мероприятий по очистке воды проведен внепланово, согласно протоколам испытаний ООО «СВР» микробиологические показатели воды соответствуют норме. По санитарно-химическим показателям качество воды можно привести в норму только после переноса башен. При этом собственник сетей – МО Шарыповский муниципальный округ должен внести соответствующие изменения в техническое задание по инвестиционной программе для того чтобы Общество смогло разработать соответствующие мероприятия по улучшению качества воды. С собственником юридическое лицо ведет постоянную переписку, однако, до настоящего времени собственником решения, направленные на перенос водонапорных башен не приняты.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4, составившая протокол об административном правонарушении в отношении ООО «АЭСТ», в судебном заседании полагала необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья пришел к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Своей целью указанная норма предусматривает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Предметом рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и система питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Основным непосредственным объектом данного правонарушения является здоровье населения.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (далее – Федеральный закон № 52, ФЗ № 52) установлены требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению, согласно которой питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

С 01 марта 2021 года до 01 марта 2027 года действуют санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые устанавливают, в том числе нормативы санитарно-микробиологических и паразитологических показателей безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения (таблица 3.5), органолептические показатели качества различных видов вод, кроме технической воды (таблица 3.1), обобщенные показатели качества различных видов вод, кроме технической воды (таблица 3.3), предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков (таблица 3.13).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 52 законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 № 569 утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, на основании решения от 12 июля 2021 года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО2 специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово была проведена плановая выездная проверка юридического лица - ООО «АЭСТ», срок проведения проверки – с 19 по 30 июля 2021 года, предметом указанной проверки является соблюдение обязательных требований норм действующего санитарного законодательства, выездная проверка проводится по конкретным адресам, в том числе по адресам: <адрес>, и <адрес> (л.д. 64-68). О запланированной выездной проверке директор ООО «АЭСТ» Агишева Н.В. извещена 13.07.2021 (л.д. 69).

В ходе проводимой проверки 21 июля 2021 года из водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, в присутствии и.о. директора Общества – ФИО3, понятых, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4, с участием помощника врача по общей гигиене отдела отбора и регистрации проб (образцов) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Шарыпово были отобраны пробы воды, что следует из протокола от 21 июля 2021 года (л.д. 50-53).

Также в ходе проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ из водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, в присутствии и.о. директора Общества – ФИО3, понятых, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4, с участием помощника врача по общей гигиене отдела отбора и регистрации проб (образцов) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Шарыпово были отобраны пробы воды, что следует из протокола от 22 июля 2021 года (л.д. 54-57).

Определением главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4 от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза проб воды из централизованных систем водоснабжения (в том числе водонапорных башен <населенный пункт1> и <населенный пункт2>), по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Производство экспертизы поручено филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Шарыпово (л.д. 41-43).

Протоколом лабораторных испытаний от 26 июля 2021 года в отобранных в водонапорной башне <населенный пункт1> пробах воды установлено несоответствие выявленных результатов (величин) определяемых показателей (число ОКБ, общие колиформные бактерии, число ТКБ, ТТКБ, железо и мутность) величине допустимых уровней (л.д. 44-46).

Протоколом лабораторных испытаний от 26 июля 2021 года в отобранных в водонапорной башне <населенный пункт2> пробах воды установлено несоответствие выявленных результатов (величин) определяемых показателей (число ОКБ, общие колиформные бактерии, число ТКБ, ТТКБ, мутность, жесткость общая) величине допустимых уровней (л.д. 47-49).

Аналогичные сведения содержатся и в заключениях санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов испытаний №, от 28 июля 2021 года по пробам воды, отобранным из водонапорных башен <населенный пункт1> и <населенный пункт2> соответственно (л.д. 30-34, 35-40).

Кроме того, 28 июля 2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово ФИО4 в присутствии и.о. директора Общества – ФИО3, понятых был проведен осмотр документов по водозаборным сооружениям, эксплуатируемым ООО «АЭСТ», которым установлено, что водонапорные башни, расположенные в <адрес> и <адрес>) находятся в безвозмездном пользовании Общества на основании соответствующих договоров <данные изъяты> (л.д. 58-63, 70-75, 76-83).

Протокол об административных правонарушениях от 02 августа 2021 года составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения. Нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено (л.д. 7-15).

Таким образом, судьей установлено, что юридическое лицо – ООО «АЭСТ» – виновно в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по статье 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Непризнание законным представителем и защитником Общества вины юридического лица со ссылками на озвученные в судебном заседании доводы, суд расценивает как способ защиты с целью избежания административной ответственности.

Доводы представителя и защитника ООО «АЭСТ» о том, что жалоб от населения не было, предостережения Роспотребнадзором выдавались по другой улице не могут служить основаниями для освобождения Общества от ответственности, поскольку выявленные нарушения, безусловно, создают реальную угрозу жизни и здоровья населения <населенный пункт1> и <населенный пункт2>, так как вода ненадлежащего качества используется, в том числе и в пищевых целях.

Тот факт, что в настоящее время проведен комплекс мероприятий по очистке воды так же не может служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку данные действия могут быть признаны только в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственности.

Несмотря на то, что согласно протоколам испытаний ООО «СВР» микробиологические показатели воды соответствуют норме, доказательств того, что вода соответствует нормам по санитарно-химическим показателям не представлено.

Доводы юридического лица со ссылкой на бездействие собственника имущества – водонапорных башен, судья признает несостоятельными, поскольку собранными по делу доказательствами доказана вина юридического лица.

Кроме этого судья не усматривает каких-либо обстоятельств, препятствующих осуществлению за качеством воды в водонапорных башнях расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>А, эксплуатируемых ООО «АЭСТ» на основании соответствующих договоров.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и степень повышенной общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает принятие мер по устранению до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид наказания – штраф – не обеспечит достижение целей наказания.

Из протокола о временном запрете деятельности юридического лица от 02 августа 2021 года , составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4, следует, что в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, из-за невозможности предотвращений указанных обстоятельств другими способами, в соответствии со ст.ст.27.16, 28.2, 28.3 КоАП РФ, составлен протокол о временном запрете деятельности водозаборных сооружений (скважины, водонапорные башни), эксплуатируемых ООО «АЭСТ», расположенных по адресу: <адрес>, на срок с 12 часов 03 минут 02 августа 2021 года (л.д. 16-22).

Из протокола о временном запрете деятельности юридического лица от 02 августа 2021 года , составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово ФИО4, следует, что в связи с необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, из-за невозможности предотвращений указанных обстоятельств другими способами, в соответствии со ст.ст.27.16, 28.2, 28.3 КоАП РФ, составлен протокол о временном запрете деятельности водозаборных сооружений (скважины, водонапорные башни), эксплуатируемых ООО «АЭСТ», расположенных по адресу: <адрес>, на срок с 12 часов 35 минут 02 августа 2021 года (л.д. 23-29).

В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий» (юридический адрес: Красноярский край, Шарыповский район, с. Березовское, ул. Советская, дом 63, ОГРН 1162468099804, ИНН 2459020213, КПП 245901001) – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности водонапорных башен, расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес> эксплуатируемых ООО «АЭСТ», на срок 30 (тридцать) суток.

Зачесть Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий» в срок административного наказания, назначенного настоящим постановлением, срок временного запрета деятельности водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, согласно протоколу от 02 августа 2021 года с 02 августа 2021 года по 06 августа 2021 года.

Зачесть Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство Энергосберегающих Технологий» в срок административного наказания, назначенного настоящим постановлением, срок временного запрета деятельности водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>, согласно протоколу от 02 августа 2021 года с 02 августа 2021 года по 06 августа 2021 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                И.А. Корнев

5-26/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АЭСТ" (руководитель: Агишева Н.В.)
Другие
Быкова Ирина Анатольевна
Агишева Наталья Васильевна (представитель привлекаемого лица: ООО "АЭСТ")
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Корнев И.А.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sharray--krk.sudrf.ru
03.08.2021Передача дела судье
04.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2021Рассмотрение дела по существу
06.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2021Обращено к исполнению
02.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее