Дело № 2а-235/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 26 июля 2018 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Малова Михаила Ивановича,
при секретаре судебного заседания Демидовой Т.Д.,
с участием в деле:
административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», его представителя Морозова Е.В.,
административного ответчика Милимберг Е.В.,
прокурора – Хухлынина В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Милимберг Е.В.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» обратился в суд с административным иском к Милимберг Е.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Милимберг Е.В. осужден 23.07.2008 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 06.06.2017 г. в отношении него установлены административный надзор сроком на три года, а также следующие ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
Решением Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 07.12.2017 г. ему установлены дополнительные административные ограничения - запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
За время нахождения под административным надзором Милимберг Е.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, не женат, злоупотребляет спиртными напитками, нарушал установленные судом административные ограничения, совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, а так же в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности по статьям 19.24 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом сведений о личности Милимберг Е.В., его противоправного поведения в период нахождения под административным надзором, неоднократного привлечения в течение года к административной ответственности, административный истец просит дополнить Милимберг Е.В. ограничения, ранее возложенные решением Ичалковского районного суда Республики Мордовия ограничением в виде запрета на выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Морозов Е.В. заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Милимберг Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствии, с административным иском согласен.
Прокурор Хухлынин В.С. дал заключение о том, что административный иск подлежит удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное участие административного ответчика в рассмотрении административного дела о продлении административного надзора и дополнении обязанностей или обязательное присутствие ответчика в судебном заседании, а также принимая во внимание, что согласно частям 1 и 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности рассмотрении административного иска без участия административного ответчика, поскольку его явка обязательной судом не признавалась.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, находит требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
В силу требований пунктов 1 - 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Милимберг Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Из копии приговора Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 23 июля 2008 г. следует, что Милимберг Е.В. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор обжалован, кассационным определением судебной коллегии по уголовным дела Верховного Суда Республики Мордовия от 05 ноября 2008 г. изменен, исключено из приговора указание на наличие в действиях Милимберг Е.В. предварительного сговора, в остальной части оставлен без изменения, приговор вступил в законную силу 05 ноября 2008 г.
Решением Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 06 июня 2017 г. в отношении Милимберг Е.В., освобожденного из мест лишения свободы 26 июля 2016 г., установлен административный надзор на срок три года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, в отношении Милимберг Е.В. установлены следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 19 июня 2017 г.
20 июня 2017 г. Милимберг Е.В. поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский», что подтверждается копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы.
Милимберг Е.В. инспектором предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из копии решения Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 07 декабря 2017 г. следует, что в отношении Милимберг Е.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 17 апреля 2018 г. Милимберг Е.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного частью 1 статьи 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев. Он признан виновным в том, что 05.01.2018 оставил место проживания и, скрываясь от должностных лиц, осуществляющих административный надзор, проживал до 22.01.2018 в населенном пункте Нижегородской области.
Копиями постановлений исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия мирового судьи судебного участка Большеигнатовского района Республики Мордовия от 25.05.2018 № 5-406/2018, 18.06.2018 № 5-478/2018, 5-479/2018, подтверждается, что после дополнения установленные ограничений Милимберг Е.В. трижды подвергался к административным наказаниям в виде административного ареста и обязательных работ по статье 19.24 ч. 3, статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенные им административные правонарушения указаны в Главах 19 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и относятся к административным правонарушениям против порядка управления и к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Справкой от 19 июля 2018 г. о результатах проверки в ОСК подтверждаются факты привлечения Милимберг Е.В. в течение 2018 года к административной ответственности за перечисленные правонарушения.
Согласно справке и характеристике администрации Кемлянского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, Милимберг Е.В. проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>, образование у него среднее, временно не работает, холост, жалоб от жителей на него не поступало.
Согласно рапорту участкового уполномоченного ММО МВД России «Ичалковский» Милимберг Е.В. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, нарушал установленные судом административные ограничения, официально не трудоустроен.
Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем, они подлежат удовлетворению.
В целях предупреждения совершения Милимберг Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ему дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
Дополнение ранее установленных ограничений является необходимой мерой, поскольку это обусловлено данными о личности Милимберг Е.В., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).
Запрет на выезд за пределы территории Ичалковского района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства является не произвольно выбранным, а обусловлен возможностью административного истца осуществлять надлежащий контроль за поведением поднадзорного лица по избранному месту жительства, поскольку Милимберг Е.В. без уважительных причин выезжал за пределы Республики Мордовия, нарушая обязанность в ночное время находиться по месту проживания.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Милимберг Е.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Милимберг Е.В. административные ограничения следующим административным ограничением:
- запретить выезд за пределы территории Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, а в случае перемены места жительства на другое муниципальное образование – за пределы территории этого муниципального образования по избранному месту жительства.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.И. Малов