Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-463/2015 (2-7040/2014;) ~ М-5605/2014 от 17.10.2014

Дело № 2-463/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2015 года

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Коневских О.В.

при секретаре Романовой О.О.

с участием представителя истца Варзаковой Л.Б.,

представителя ответчика Жаворонковой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатовой-Рариш Л.Г. к Управлению пенсионного фонда в Свердловском районе г.Перми о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л:

Игнатова-Рариш Л.Г. обратилась в суд, указав, что она как постоянно проживающая на территории <адрес>, в соответствии с установленным порядком обратилась в ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми с заявлением о назначении пенсии в связи с достижением 55 лет. К заявлению о назначении пенсии были приложены документы, подтверждающие трудовой стаж и место жительства за пределами РФ. Позже в Управление Пенсионного фонда был представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ составленный представителями Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, удостоверивший факт ее регистрации на территории <адрес> по адресу: <адрес> До ДД.ММ.ГГГГ. ей и ее представителю не было сообщено о каких-либо принятых решениях. Более того, в ДД.ММ.ГГГГ на ее счет в -ОРГАНИЗАЦИЯ1- поступили денежные средства в сумме -СУММА-. с назначением платежа «зачисление по спискам сумм пенсий». Когда она лично обратилась в Управление Пенсионного фонда в свердловском районе, ей предоставили протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ., который содержал решение об отказе в назначении ей пенсии ввиду непредставления необходимых документов. Из текста протокола усматривается, что непредставление необходимых документов выразилось в представлении справки от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации, переведенной -ОРГАНИЗАЦИЯ2-

Истец не согласна с оценкой справки от ДД.ММ.ГГГГ. как ненадлежащего документа, указывает, что в дополнение к данной справке был представлен документ от ДД.ММ.ГГГГ. – акт, составленный Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Указанный акт был направлен непосредственно в Управление Пенсионного фонда в Свердловском районе г.Перми по устному требованию сотрудников Управления. На акте имеется отметка о том, что контрольный срок рассмотрения документа ДД.ММ.ГГГГ. По информации, которая устно была предоставлена ее представителю, срок рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии был продлен до ДД.ММ.ГГГГ Дополнительно по устному требованию Управления была представлена справка из образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждающая факт нахождения в живых ее сына ФИО Истец полагает, что документы о подтверждении места жительств за пределами РФ в совокупности с актом от ДД.ММ.ГГГГ. свидетельствуют о надлежащем подтверждении данного факта. Истец указывает также, что в соответствии с п.5 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в случае отказа в удовлетворении заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее, чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы. О принятом решении она уведомлена не была, документы на дату подачи иска не возвращены, более того, было принято иное решение – о назначении пенсии.

Учетом изложенного истец просит признать незаконным решение комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми, содержащееся в протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., об отказе в назначении трудовой пенсии по старости.

Истец Игнатова-Рариш Л.Г. в суд не явилась, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представитель истца Варзакова Л.Б. в судебном заседании на требованиях настаивает по доводам искового заявления.

Представитель ответчика Жаворонкова Л.И. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в Игнатова-Рариш Л.Г. обратилась ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Заявителем была приобщена справка от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации Игнатовой-Рариш Л.Г. по адресу: <адрес> с единственной квартирой проживания (л.д.24). Справка выдана службой регистрации граждан и переведена -ОРГАНИЗАЦИЯ2-

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г.Перми от от ДД.ММ.ГГГГ Игнатовой-Рариш Л.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду непредставления необходимых документов, установленных законодательством РФ /л.д. 7/.     

Основанием отказа в назначении трудовой пенсии явилось предоставление справки о регистрации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., не соответствующей требованиям легализации.

ДД.ММ.ГГГГ. Отделением Управления Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю в адрес ГУ Управление Пенсионного фонда в Свердловском районе г.Перми направлен акт о личной явке от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8, 25-26об.)

Рассматривая требование истца, суд сходит из следующего.

Пунктом 17 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 г., установлено, что постоянное проживание гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации определяется на основании документов, предусмотренных Положением о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 510 (далее по тексту Положение № 510).

Согласно п.2, 11, 12 вышеуказанного Положения его действие распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, выезжающих (выехавших) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, которым назначена трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению (кроме социальной пенсии) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее именуется - пенсия).

Гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, на основании их письменного заявления пенсия может переводиться за пределы Российской Федерации по месту их постоянного жительства независимо от даты их выезда из Российской Федерации, переезда из одного государства в другое и места жительства. Заявление о переводе назначенной пенсии за пределы Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 подается в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, в Пенсионный фонд Российской Федерации представляются документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, и справка о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое). Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства, справка о дате выезда - дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Пунктами 23, 46 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н, установлено, что постоянное проживание гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации определяется на основании документов, подтверждающих место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, выдаваемых дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Согласно письму Минсоцзащиты населения РФ от 14.12.1994 г. N 1-4758-18 «О порядке оформления иностранных официальных документов, предоставляемых в целях пенсионного обеспечения» при представлении в органы социальной защиты населения Российской Федерации иностранных официальных документов в целях пенсионного обеспечения предлагаем иметь в виду следующее.

Органы социальной защиты населения Российской Федерации принимают к рассмотрению иностранные документы, легализованные в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или положениями международных договоров, отменяющих или упрощающих процедуру легализации, участницей которых является Российская Федерация.

Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству государства их происхождения и представляет собой, как правило, засвидетельствование подлинности подписи должностного лица и печати, уполномоченного государственного органа на таких документах с целью использования их в другом государстве.

Функции по консульской легализации за границей выполняют дипломатические или консульские учреждения Российской Федерации.

Процедура легализации может быть отменена положениями международных договоров (соглашений), участницей которых является Российская Федерация.

Российская Федерация 31 мая 1992 года присоединилась к Конвенции от 5.10.1961г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов.

Согласно преамбуле к Конвенции государства, подписавшие настоящую Конвенцию, желая отменить требование дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов, решили заключить в этой связи Конвенцию.

Согласно ст.1 Конвенции она распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.

Согласно ст.2, 3 Конвенции каждое из договаривающихся государств освобождает от легализации документы, на которые распространяется настоящая Конвенция и которые должны быть представлены на его территории. Под легализацией в смысле настоящей Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Статьей 4, 5 Конвенции установлено, что предусмотренный в первом абзаце статьи 3 апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; он должен соответствовать образцу, приложенному к настоящей Конвенции.

Однако он может быть составлен на официальном языке выдающего его органа. Имеющиеся в нем пункты могут быть также изложены на втором языке. Заголовок "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)" должен быть дан на французском языке. Апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа. Заполненный надлежащим образом, он удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ. Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.

Таким образом, действующим на дату обращения Игнатовой-Рариш Л.Г. законодательством РФ предусмотрено, что для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, при обращении за назначением трудовой пенсии по старости требуется представление документов, выданных дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

В соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, иностранные документы принимаются к рассмотрению только в случае их легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством РФ или положениями международных договоров, отменяющих или упрощающих процедуру легализации, участницей которых является Россия.

Справка от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации в <адрес> переведена ООО Бюро переводов ИНТЕР, при этом справка не легализована надлежащим образом, перевод не удостоверен нотариусом.

Ссылка истца на предоставление акта от ДД.ММ.ГГГГ. не может быть принята во внимание, поскольку данный документ в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми на дату принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствовал, был направление из Отделения Пенсионного фонда РФ по Пермском краю только ДД.ММ.ГГГГ

Довод истца о нарушении п.5 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях» не влечет признание решения ДД.ММ.ГГГГ. незаконным. Кроме того, как следует из материалов дела, Игнатова-Рариш Л.Г., обращаясь ДД.ММ.ГГГГ заявлением о назначении пенсии, указала в заявлении адрес <адрес> куда и было направлено решение от ДД.ММ.ГГГГ., однако согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирована по адресу: <адрес>

В связи с вышеизложенным требование Игнатовой-Рариш Л.Г. о признании незаконным решения Комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Игнатовой-Рариш Л.Г. о признании незаконным решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 1 месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья - О.В. Коневских

2-463/2015 (2-7040/2014;) ~ М-5605/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатова-Рариш Людмила Геннадьевна
Ответчики
Управление пенсионного фонда (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Перми
Комиссия Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Коневских Ольга Владимировна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2014Передача материалов судье
21.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.12.2014Предварительное судебное заседание
16.01.2015Предварительное судебное заседание
16.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2015Дело оформлено
25.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее