Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1391/2014 ~ М-349/2014 от 04.02.2014

Дело № 2-1391/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2014 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Метлицкой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Большунова ФИО9 и Большуновой ФИО10 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Большунов О.В. и Большунова Н.О. обратились в суд с исковым заявлением, в котором просят признать незаконными отказы МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в удовлетворении их заявлений о предоставлении земельных участков и утверждении схемы их расположения на кадастровой карте соответствующей территории.

Заявленные требования мотивированы тем, что истцы обратились в администрацию Емельяновского района с заявлениями о предоставлении земельных участков в д. <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства. По результатам рассмотрения заявлений МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» дан ответ об отказе в предоставлении испрашиваемых участков, в связи с тем, что испрашиваемый Большуновым О.В. участок ранее согласован к предоставлению другому лицу; испрашиваемый Большуновой Н.О. участок находится на территории, отведенной для размещения объектов транспортной инфраструктуры. Истец считает данные доводы ответчика необоснованными, поскольку участок, о предоставлении которого просит Большунов О.В., до настоящего времени не поставлен на кадастровый учет, следовательно, он не сформирован как объект права, и не мог быть предоставлен кому-либо; доказательств в подтверждение нахождения участка, испрашиваемого Большуновой Н.О., в зоне, отведенной для размещения объектов транспортной инфраструктуры, не представлено.

В судебном заседании представитель истцов – Шульгина Е.С., действующая на основании доверенностей, поддержала заявленные требования по основаниям, аналогичным вышеизложенному, пояснив, что по данным публичной кадастровой карты испрашиваемые Большуновым О.В, и Большуновой Н.О. земельные участки являются свободными, доказательств обратного МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" не представлено. Полагает, что оснований для отказа в утверждении схемы расположения участков не имелось, поскольку в настоящее время они не сформированы.

Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителя истца настоящее дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свободы.

Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Частью 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 7 указанного Кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определены основные понятия, применяемые при осуществлении градостроительной деятельности, в частности, под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; под функциональными зонами - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

В этой же статье Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что зонирование территорий муниципальных образований (градостроительное зонирование) осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В силу пункта 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (ч. 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч. 2).

Часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 3, ч. 2 данной статьи).

Градостроительные регламенты включаются в Правила землепользования и застройки (ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Большунова Н.О. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 4 года земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, являющегося смежным по отношению к земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>

Согласно заявления, к нему приложены копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также схема КПТ.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Большуновой Н.О. соблюден предусмотренный статьей 36 Земельного кодекса РФ порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» сообщило Большуновой Н.О. о том, что испрашиваемый ею земельный участок не может быть предоставлен в связи с нахождением его на территории, отведенной под размещение объектов транспортной инфраструктуры.

Опровергая несостоятельность ответа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» от ДД.ММ.ГГГГ года, истицей представлено заключение кадастрового инженера, согласно которого испрашиваемый Большуновой Н.О. земельный участок пересечений с какими-либо учтенными земельными участками и линейными объектами (дороги, ЛЭП), не имеет.

Стороной ответчика доказательств, опровергающих заключение кадастрового инженера и доказывающих обратное, в материалы дела не представлено.

Проверяя доводы Большунова О.В. о незаконности отказа в предоставлении истребуемого им земельного участка, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Большунов О.В. обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, являющегося смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>

Согласно заявления, к нему приложены копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также схема КПТ.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» сообщило Большунову О.В, о невозможности предоставления испрашиваемого им участка, поскольку по ранее поданному заявлению было подготовлено заключение о предварительном согласовании размещения данного участка.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих наличие исключительных прав третьих лиц на испрашиваемый заявителем земельный участок на момент обращения Большунова О.В. в орган местного самоуправления, в материалах дела не имеется.

Само по себе обращение иных лиц с аналогичными заявлениями не свидетельствует о наличии у них прав на участок и, как следствие, не является основанием для отказа в рассмотрении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Оспариваемый Большуновым О.В. ответ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не мотивирован, в нем отсутствуют ссылки на какие-либо нормативные акты.

Установленные в судебном заседании обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что заявления Большуновой Н.О. и Большунова О.В. фактически были оставлены без рассмотрения; бездействие МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" является незаконным и нарушает права истцов, препятствуя дальнейшей реализации их прав и законных интересов.

С учетом того, что обращении Большуновой Н.О. и Большунова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ фактически не были рассмотрены по существу, восстановление прав заявителей должно быть обеспечено путем возложения на МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" обязанности повторно рассмотреть данные обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Большунова ФИО11 и Большуновой ФИО12 удовлетворить частично.

Признать незаконными действия МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" по отказу Большунову ФИО13 и Большуновой ФИО14 в предоставлении земельных участков согласно заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ (входящие номера ).

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» повторно рассмотреть заявление Большунова ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ (входящий номер ) о предоставлении в аренду земельного участка, смежного по отношению к земельному участку с кадастровым номером с местоположением: <адрес> подготовки акта согласования местоположения границ участка, утверждении и выдачи схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» повторно рассмотреть заявление Большуновой ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ (входящий номер ) о предоставлении в аренду земельного участка, смежного по отношению к земельному участку с местоположением: <адрес> «б», подготовки акта согласования местоположения границ участка, утверждении и выдачи схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.<адрес>

2-1391/2014 ~ М-349/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Большунов Олег Валерьевич
Большунова Наталья Олеговна
Ответчики
МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района"
Другие
Шульгиной Елены Сергеевны
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
04.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2014Передача материалов судье
07.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2014Предварительное судебное заседание
08.05.2014Судебное заседание
07.08.2014Судебное заседание
20.08.2014Судебное заседание
06.10.2014Судебное заседание
20.11.2014Судебное заседание
17.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.12.2014Регистрация заявления об отмене заочного решения
05.02.2015Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее