Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-478/2015 ~ М-484/2015 от 12.10.2015

Дело № 2а-478 (2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«20» октября 2015 года    с. Екатеринославка



Октябрьский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Октябрьский»

Амурской области                                ФИО5,

помощника прокурора Октябрьского района                 ФИО3,

административного ответчика                        ФИО1,

при секретаре                                    ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному иску МО МВД России «Октябрьский» Амурской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России « Октябрьский» <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 по тем основаниям, что она была осуждена Октябрьским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года по ст.158 ч.2 п. «а,б», п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ст.69 ч.2, 70, 74 ч.4 УК РФ окончательное наказание назначено в виде двух лет двух месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена по отбытию срока наказания. Официально не трудоустроена, по месту жительства характеризуется посредственно, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений. Поскольку ФИО1 в течение года совершила два административных правонарушения, в соответствии с п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить в отношении нее административный надзор сроком на два года и административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, выезда за пределы территории <адрес>, возложения обязанности являться на регистрацию 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета на посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий, увеселительных заведений, где производится употребление алкогольной продукции и участия в них.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 требования поддержал по доводам, изложенным в иске, уточнив в части установления ФИО1 ограничения как запрещение выезда за пределы территории <адрес>, и просит установить ограничение как запрещение выезда за пределы <адрес> без указания населенного пункта, так как ответчик не имеет постоянного места жительства.

Административный ответчик ФИО1 согласилась с требованиями об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении нее, при этом просит срок административного надзора определить в меньшем размере, так как она после ДД.ММ.ГГГГ административных правонарушений не совершала.

Не отрицает, что совершила два административных правонарушения против общественного порядка. Копии постановлений получила, не обжаловала их, но штраф еще не уплатила.

Выслушав пояснения административного истца, доводы административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 федерального закона – со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ФИО1, ранее судима: ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к исправительным работам сроком на один год с удержанием из заработка 10% в доход государства, постановлением этого же суда ДД.ММ.ГГГГ наказание заменено на лишение свободы в виде 2 месяцев 22 дня с отбыванием наказания в колонии-поселения; ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к двум голам лишения свободы с применением ст.73 УК РФ условно на два года, ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи <адрес> по Октябрьскому районному судебному участку по ч.3 ст.30, ч.1 ст.159 УК РФ, на срок 18 часов в виде обязательных работ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ наказание заменено на 16 дней лишение свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения; ДД.ММ.ГГГГ приговором Октябрьского районного суда <адрес> была осуждена по п. «а,б» ч.2 ст.158, п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ст.69,74,70 УК РФ к 2 годам двум месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, проживает в <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>.

Исходя из положений ч.1, ч.3 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и порядке, которые установлены федерльными законами.

Согласно пункту "в" части второй статьи 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, лицо считается несудимым по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что ФИО1 приговором осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «а,б» ч.2 ст.158, п. «а,б» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию к двум годам двум месяцам лишения свободы. В качестве отягчающего обстоятельства в действиях ФИО1 установлен рецидив преступлений.

Учитывая, что ФИО1 будучи осужденной за совершение преступлений средней тяжести, освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, следовательно судимость будет погашена по истечении трех лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В период после освобождения из мест лишения свободы ФИО1 дважды была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказаний в виде штрафа.

     Поскольку по отбытии наказания по приговору суда ФИО1 будет иметь непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений, прихожу к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении нее административного надзора сроком на один год.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживает в <адрес> <адрес> <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами, склонными к совершению преступлений, не работает, склонна к совершению преступлений и административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При таких обстоятельствах, с учетом личности ФИО1 и ее образа жизни в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов подлежат установлению административные ограничения в отношении ответчика ФИО1 в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел, возложения обязанности являться на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительных мероприятий, увеселительных заведений, где производится употребление алкогольной продукции и участия в них.

В соответствии со ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, поэтому подлежат взысканию с административного ответчика ФИО1 государственная пошлина в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст.6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-478/2015 ~ М-484/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Октябрьский"
И.В.Шкильняк
Ответчики
Третьяк Татьяна Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Новорецкая Е.П.
Дело на сайте суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
12.10.2015Регистрация административного искового заявления
12.10.2015Передача материалов судье
12.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее