Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-40279/2019 от 01.10.2019

Судья – Селихов Г.С. Дело № 33а-40279/2019 (№2а-3449/19)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2019 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Сидорова В.В., Морозовой Н.А.,

по докладу судьи Лободенко К.В.,

при участии прокурора Руденко М.В.,

при ведении протокола помощником судьи Кирюшиной М.А.,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гопанюка Вячеслава Вячеславовича на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 04 июля 2019 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении осужденного Гопанюка В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, до погашения судимости, с установлением ограничений в виде: запрещения пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за переделы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 (два) раза в месяц в Управление (Отдел) МВД Российской Федерации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

В обоснование заявления указано, что Гопанюк В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания Гопанюк В.В. по приговору суда истекает 31.08.2019г., после чего он подлежит административному надзору.

Обжалуемым решением Армавирского городского суда от 04 июля 2019 года административные исковые требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю удовлетворены.

В апелляционной жалобе Гопанюк В.В. просит решение суда первой инстанции изменить, исключить ограничения в виде запрета на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов) и запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование доводов жалобы указано, что решение является необоснованно суровым.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Армавира Грызлов Д.В. полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В силу статьи 2 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишение свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.п. 24-26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора.

В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).

Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как усматривается из материалов дела, Гопанюк Вячеслав Вячеславович, 08.08.1979 года рождения, уроженец г. Иловайск Донецкой области Республики Украина, гражданин РФ, ранее судимый, осужден приговором Новокубанского районного суда Краснодарского края от 05.02.2016г. по <...>, на основании <...>, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, за которое осужден Гопанюк В.В. в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания по приговору Новокубанского районного суда Краснодарского края от 05.02.2016г. истекает 31.08.2019г.

Согласно данным ПК АКУС ПК за время отбывания наказания в ФКУ ПК № 4 УФСИН России по Краснодарскому краю поощрений не имеет, имеет 7 взысканий: <...>.

После освобождения из мест лишения свободы осужденный Гопанюк В.В. намеревается проживать по адресу: <...>

Судом установлено, что Гопанюк В.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении Гопанюк В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в отношении Гопанюка В.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При рассмотрении настоящего административного иска, судом приняты во внимание данные о личности Гопанюк В.В., его поведение в период отбывания наказания в исправительном учреждении, в связи с чем, в отношении поднадзорного Гопанюк В.В. обоснованно установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за переделы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Между тем, поскольку Гопанюк В.В. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, судимость за которое погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то с учетом личности осужденного, в отношении Гопанюка В.В. административный надзор до погашения судимости установлен правильно.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64- ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Гопанюка В.В. на учет в органе внутренних дел по его месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Гопанюк В.В. разъяснено, что в соответствии со ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворения заявленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что решение суда является слишком суровым, не могут быть приняты в качестве оснований к отмене решения суда первой инстанции, поскольку не подтверждаются установленными по делу обстоятельствами.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Армавирского городского суда Краснодарского края от 04 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гопанюка В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-40279/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН
Ответчики
Гопанюк В.В.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Лободенко Константин Владимирович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
01.10.2019Передача дела судье
14.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее