Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-125/2019 (12-1202/2018;) от 19.12.2018

№12-125/28-2019

Р Е Ш Е Н И Е

11 февраля 2019 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда города Курска Найденова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (далее ООО УК «Жилсервис») Грищенко Сергея Валерьевича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 11 судебного района Центрального округа г. Курска от 28 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко Сергея Валерьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №11 судебного района Центрального округа г. Курска от 28.11.2018 года и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи отменить, так как не дана оценка доказательствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения данного дела, и изменить вид наказания со штрафа на предупреждение с учетом его материального положения.

В судебное заседание не явились извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела: лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении - и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В., представитель Государственной жилищной инспекции Курской области.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные доказательства, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплен перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п.7 ч.1 указанной статьи).

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из содержания ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст.157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН), утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В соответствии с п.2.6.10 ПиН готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; - обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердым не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидким - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров из расчета не менее 3-4 куб.м на 1 тыс.кв. м уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

П.5.5.12 ПиН предусмотрено, что 5.5.12. Организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов по договорам со специализированными организациями, должны обеспечивать периодические проверки: а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы - не реже двух раз в год (зимой и летом).

    Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

    Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.

    Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.

    После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.

    В силу п.15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов входит: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем и др.

    При рассмотрении дела установлено, что согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ Курской области, выданной государственной жилищной инспекцией Курской области, ООО УК «Жилсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами г.Курска.

    На основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № с целью проверки обращения комитета ЖКХ города Курска по вопросу подготовки жилищного фонда, находящегося в управлении ООО УК «Жилсервис» к эксплуатации в зимних условиях 2018-2019 гг., соблюдения условий безопасной эксплуатации и безопасного содержания ВДГО и ВКГО в отопительный период 2018-2019 гг. в ходе проверки мероприятия по контролю ДД.ММ.ГГГГ было установлено отсутствие в ООО УК «Жилсервис» паспортов готовности домов к эксплуатации в зимних условиях, актов на испытание, промывку, наладку системы холодного, горячего водоснабжения и отопления жилых домов, находящихся в управлении ООО УК «Жилсервис», отсутствие актов проверок дымоходов и вентиляционных каналов по каждому жилому дому, находящемуся в управлении ООО УК «Жилсервис». При таких обстоятельствах усматриваются нарушения, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении своих обязанностей Грищенко С.В., который на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ является и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. заместителем начальника отдела инспекторских проверок госжилинспекции Курской области ФИО4 по результатам проведения проверки составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

Вина и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается вышеуказанным протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением Комитета ЖКХ города Курска № от ДД.ММ.ГГГГ о сущесмтвующей угрозе несвоевременного включения жилых домов, находящихся в управлении указанных управляющих организаций, в том числе и ООО УК «Жилсервис», в предстоящем отопительном сезоне; списком многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Жилсервис»; а также иными материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей 00 копеек, соответствует санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает. Те обстоятельства, на которые в жалобе ссылается ее заявитель, а именно размер дохода, наличие на иждивении двоих малолетних детей, супруги, подлежат учету в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное правонарушение. Как следует, из оспариваемого постановления и.о. генерального директора ООО УК «Жилсервис» Грищенко С.В. назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Иных доводов, влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления и.о мирового судьи судебного участка №11 судебного участка Центрального округа г.Курска от 28.11.2018 года не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-125/2019 (12-1202/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Грищенко Сергей Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
19.12.2018Материалы переданы в производство судье
19.12.2018Истребованы материалы
10.01.2019Поступили истребованные материалы
11.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее