<Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея, Амурской области 11 ноября 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием представителя истца – начальника Зейского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Репина ОВ о возмещении материального ущерба,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее - ФКУ УИИ) является учреждением, исполняющим уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. На учете Зейского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> состоит ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, осужденный <Дата обезличена> Зейским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. <Дата обезличена> постановлением Ивановского районного суда <адрес> по приговору неотбытая часть наказания осужденному заменена на ограничение свободы сроком на 8 месяцев 26 дней. В соответствии с п. 35 Приказа Минюста РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении Инструкции по наказанию в виде ограничения свободы» <Дата обезличена> к нему было применено оборудование СКУ <Номер обезличен> (заводской <Номер обезличен>) и <Номер обезличен> о чем вынесено, постановление об использовании в отношении осужденного аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, с которым осужденный ознакомлен, а также ему под роспись выдана памятка. <Дата обезличена> при проведении мониторинга оборудования СЭМПЛ было установлено, что в 16.50 произошла потеря связи с оборудованием СЭМПЛ осужденного к ограничению свободы ФИО4 С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> по месту жительства осужденного по адресу <адрес> осуществлялись проверки, однако застать осужденного дома не удавалось, дверь квартиры никто не открывал. <Дата обезличена> в 18 часов 15 минут при очередной проверке осужденного по месту жительства, было установлено, что СКУ повреждено, разбила его в ходе скандала с осужденным ФИО4 его сожительница Репина ОВ. Таким образом, факт порчи стационарного устройства контроля, серийный <Номер обезличен> был установлен. По факту причинения материального ущерба имуществу ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> <Дата обезличена> Репина ОВ была направлена претензия. До настоящего времени материальный ущерб за утрату (порчу) стационарного устройство контроля серийный <Номер обезличен>, Репина ОВ в добровольном порядке погашен не был. Согласно инвентарной карточки <Номер обезличен> балансовая стоимость стационарного устройства контроля серийный <Номер обезличен> составляет 88855 рублей. На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика Репина ОВ, денежную сумму в размере 88855 рублей, в счет возмещения материального ущерба причиненного имуществу истца, за утрату (порчу) стационарного устройства контроля, серийный <Номер обезличен>.
Представитель истца ФКУ УИИ УФСИН по <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, пояснив, что на момент порчи СКУ оно было исправно и стояло на балансе УИИ, срок службы устройства не вышел, в связи с чем сумма ущерба составила 88855 рублей.
Ответчик Репина ОВ в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, с заявленными исковыми требованиями не согласна, поскольку считает сумму ущерба завышенной.
Суд, заслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Согласно уставу Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской (приложение к приказу ФСИН России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, утвержденному и зарегистрированному <Дата обезличена>, ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>) является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста. Учредителем инспекции является РФ. Функции и полномочия учредителя инспекции осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества инспекции является Российская Федерация в лице УФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного инспекции на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством РФ. Инспекция вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
Предметом и целями деятельности инспекции в том числе является исполнение уголовных наказаний в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и(или) ограничений. Для достижения данных целей инспекция осуществляет в том числе контроль за использованием и сохранностью средств электронного мониторинга осужденных.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что на учете Зейского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> состоит ФИО4, <Дата обезличена> года рождения, осужденный <Дата обезличена> Зейским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. <Дата обезличена> постановлением Ивановского районного суда <адрес> по приговору Зейского районного суда неотбытая часть наказания осужденному заменена на ограничение свободы на срок 8 месяцев 26 дней.
<Дата обезличена> начальником Зейского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО4 было применено оборудование СКУ <Номер обезличен> и МЭБ <Номер обезличен> о чем вынесено, постановление об использовании в отношении осужденного аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, с которым осужденный ознакомлен, а также ему под роспись выдана памятка.
Из справки от <Дата обезличена> следует, что начальником Зейского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО5 с участием инспектора Зейского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО6 <Дата обезличена> в 18.15 часов при проверке осужденного к ограничению свободы ФИО4 по его месту жительства по адресу: <адрес> было установлено, что примененное к нему оборудование СКУ <Номер обезличен> было повреждено. Со слов сожительницы осужденного Репина ОВ стало известно, что данное оборудование разбила она в ходе скандала с ФИО4, точную дату произошедшего она не помнит, данный факт подтверждает и сам осужденный ФИО4
Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями ФИО4 и Репина ОВ от <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> от Репина ОВ в адрес ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> написано заявление, в котором Репина ОВ обязуется добровольно возместить ущерб, причиненный ею за порчу указанного выше оборудования в размере 88855 руб.
Также, <Дата обезличена> составлен акт снятия с осужденного ФИО4 оборудования СЭМПЛ: СКУ <Номер обезличен> МЭБ <Номер обезличен>, вынесено постановление об отмене (замене) использования в отношении осужденного ФИО4 аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля: СКУ <Номер обезличен>.
<Дата обезличена> по данному факту на имя начальника ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> Зейским МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> подан рапорт.
Заключением ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> о результатах проверки от <Дата обезличена> установлено, что нарушений алгоритма действий оператора СЭМПЛ при поступлении тревожных сообщений на стационарный пульт при организации использования технических средств надзора и контроля в отношении ФИО4 не усматривается. Факт порчи стационарного устройства контроля серийный <Номер обезличен> считается подтвердившимся, сумма материального ущерба составляет 88855 руб.
Стоимость контрольного устройства СКУ <Номер обезличен>, инвентарный <Номер обезличен>, заводской <Номер обезличен> подтверждена инвентарной карточкой учета нефинансовых активов <Номер обезличен>, держатель ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, подразделение Зейский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, ответственное лицо ФИО5 (справка ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>), дата формирования карточки (по требованию) – <Дата обезличена>, дата принятия объекта к учету – <Дата обезличена>.
Из паспорта СКУ, заводской <Номер обезличен>, следует, что средний срок службы устройства составляет пять лет, при этом на <Дата обезличена>, срок службы спорного СКУ не истек, оборудование списано не было, находилось в исправном состоянии и применялось по назначению.
В этой связи доводы ответчика о завышенной стоимости ущерба, суд считает необоснованными и противоречащими материалам дела.
<Дата обезличена> ответчику была направлена претензия о возмещении затрат, связанных с порчей оборудования, однако ответчик в добровольном порядке отказался возмещать причиненный истцу ущерб.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Материалами дела подтвержден факт порчи СКУ <Номер обезличен> (заводской <Номер обезличен>) Репина ОВ.
Таким образом, с Репина ОВ в пользу ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> подлежит взысканию материальный ущерб за порчу СКУ <Номер обезличен> инвентарный <Номер обезличен>, заводской <Номер обезличен>, в сумме 88855 руб.
В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2865,65 руб.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> к Репина ОВ о возмещении материального ущерба, удовлетворить.
Взыскать с Репина ОВ в пользу Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> 88855 (восемьдесят восемь тысяч восемьсот пятьдесят пять) рублей в счет возмещения материального ущерба – за порчу стационарного устройства контроля, серийный <Номер обезличен>.
Взыскать с Репина ОВ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2865 (две тысячи восемьсот шестьдесят пять) рублей 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его оглашения.
Председательствующий