мировой судья Волкова Л.П. №12-143/2019
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 31 июля 2019 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,
при секретаре Романовой О.А.,
с участием прокурора г. Костомукша Ушанова В.А.,
законного представителя юридического лица ГБУ социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» Пантелеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Костомукша Маркова А.С. на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша Республики Карелия от 20 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1», ОГРН 1151001016517 от 31.12.2015, ИНН 1004011132, адрес (место нахождения): г. Костомукша, ул. Ленинградская д.11,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша Республики Карелия от 20 июня 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Считая постановление незаконным, заместитель прокурора г. Костомукша Марков А.С. внес протест, мотивируя тем, что постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку выводы мирового судьи не соответствуют обстоятельствам дела. Считает, что субъектом административного правонарушения является Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1», поскольку руководитель Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия реализовывала свои полномочия как учредитель юридического лица, то есть действовала от имени юридического лица, в связи с чем обязанность по исполнению законодательства о противодействии коррупции при заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, включенным в перечень, установленный нормативными правовыми актами, возлагалась на работодателя, Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1».
В судебном заседании прокурор г. Костомукша Ушанов В.А. поддержал требования по доводам, изложенным в протесте. Просил отменить постановление мирового судьи, дело направить на новое рассмотрение.
Законный представитель юридического лица Государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» Пантелеева И.В. возражала против удовлетворения протеста, и пояснила, что сама себя на работу не принимала, была назначена на должность министерством. Считает, что кадровая служба министерства обязана была своевременно уведомить администрацию Костомукшского городского округа о заключении с ней трудового договора.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы и возражения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» послужил факт ненаправления этим учреждением уведомления в администрацию Костомукшского городского округа о приеме на работу Пантелеевой И.В., ранее замещавшей в администрации города должность муниципальной службы.
В судебном заседании установлено, что 21.11.2016 между Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, в лице Министра, и Пантелеевой И.В был заключен трудовой договор, согласно которому Пантелеева И.В. была принята на работу, на должность директора ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1», что подтверждается копией приказа от 21.11.2016 Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия о приеме Пантелеевой И.В. на работу с установлением ей этим же приказом должностного оклада и выплат компенсационного характера.
Ранее Пантелеева И.В. распоряжением администрации Костомукшского городского округа от 15.11.2016 №25 была принята на должность заместителя главы администрации Костомукшского городского округа по социальным вопросам с 15.11.2016 и освобождена от замещаемой должности 18.11.2016. Должность, которую занимала Пантелеева И.В., включена в «Перечень должностей муниципальной службы в администрации Костомукшского городского округа, при назначении на которые муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденном постановлением администрации Костомукшского городского округа №207 от 04.03.2015.
Доводы протеста заместителя прокурора г. Костомукша о том, что руководитель Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия реализовывала свои полномочия как учредитель юридического лица, то есть действовала от имени юридического лица, в связи с чем обязанность по исполнению законодательства о противодействии коррупции при заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, включенным в перечень, установленный нормативными правовыми актами, возлагалась на работодателя, Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1», суд считает необоснованными.
В силу ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Пантелеева И.В., как бывший муниципальный служащий, вступила в трудовые отношения с Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, заключив трудовой договор с ним в лице Министра ФИО1, что подтверждается самим трудовым договором, где в качестве «Работодателя» указано Министерство, а «руководителя» - Пантелеева И.В.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» такое сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.
В п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №46 от 28.11.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, когда нарушение указанных требований допущено при трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего в организацию в качестве ее руководителя, привлечению к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ подлежит должностное лицо, подписавшее с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудовой договор.
Из трудового договора следует, что он подписан от имени «Работодателя» - Министерства социальной защиты, труда и занятости РК, - Министром ФИО1
С учётом анализа приведенных норм, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №1» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем дело подлежало прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса об административным правонарушениях Российской Федерации за отсутствием состава административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения протеста.
Руководствуясь ст.ст. 29.12.1, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Костомукша Республики Карелия от 20 июня 2019 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Костомукша Маркова А.С. без удовлетворения.Судья И.А. Сафарян