Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-370/2017 от 03.08.2017

№ 5-370/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2017 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В.,

при секретаре     Ветелиной Н.В.,

с участием защитника ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО2 обвиняется в том, что являясь директором МУП <адрес> «Ритуальные услуги» допустил Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республики была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги».

В ходе проверки установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» осуществляет производственную деятельность на двух производственных площадках, расположенных по адресам: промплощадка , <адрес>; промплощадка , <адрес>.

В ходе осмотра территории производственных площадок, принадлежащих МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» и анализа представленной документации установлено, что МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а именно осуществляется накопление, использование и размещение отходов I-IV класса опасности.

Предприятие эксплуатирует полигон ТБО, расположенный по адресу: <адрес>. Земельный участок общей площадью 201202 кв.м с кадастровым номером для размещения полигона захоронения твердых бытовых отходов. Категория земель: земли населенных пунктов. Полигон ТБО организован на основании: Постановления Администрации <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка под полигон ТБО, год ввода в эксплуатацию полигона ТБО – 1985. Окончание эксплуатации полигона – 2046 год; Акта от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи здания (сооружения).

Согласно служебной записке и.о.начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ объект, эксплуатируемый МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» при размещении отходов на собственном объекте размещения отходов допустило нарушение ч.7 ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», где установлены требования к объектам размещения отходов, а именно запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с Распоряжением Главы г. Сарапула от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МУП <адрес> «Ритуальные услуги» назначен ФИО2. В ходе проверки установлено, что ФИО2 буду директором предприятия надлежащих и достаточных мер по соблюдению требований законодательства в области обращения с отходами не предпринимал. Вина директора ФИО2 выразилась в том, что он имел возможность выполнить требования законодательства, а именно осуществлять размещение отходов на объекте, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, однако должных мер к соблюдению законодательства не принял».

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направив защитника.

На основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник ФИО1 в судебном заседании просил производство по делу в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что согласно протоколу ФИО2 обвиняется в том, что, как руководитель МУП г. Сарапула «Ритуальные услуги» допустил эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов не включенного в реестр ГРОРО, тогда как сведения о полигоне ТБО г.Сарапула, эксплуатируемом МУП г.Сарапула «Ритуальные услуги» внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов с присвоением регистрационного номера 11823 Управлением Ростехнадзора, решений об исключении полигона из реестра не принималось.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, исходя из следующего.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно пп.1 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 возбуждено с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вручено не ФИО2 ( ФИО2 вручено не было).

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО2 в отсутствие последнего.

Копия протокола об административном правонарушении ФИО2 не вручалась, не направлялась.

Получение извещений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копии протокола об административном правонарушении защитником ФИО6, даже не вдаваясь в оценку надлежащего оформления полномочий защитника, не свидетельствует ни о надлежащем извещении и вручении документов ФИО2, ни о соблюдении требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности. Иные доказательства по делу не могут восполнить указанные протокола об административном правонарушении.

Учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, выявленные в ходе рассмотрения дела и влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, учитывая, что выявленные нарушения не могут быть устранены в процессе судебного разбирательства, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения не может быть установлена, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда                  Мосалева О.В.

5-370/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Матвеев Владимир Николаевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
04.08.2017Передача дела судье
09.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение дела по существу
29.08.2017Рассмотрение дела по существу
12.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2017Обращено к исполнению
31.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее