63RS0007-01-2021-004783-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 26 октября 2021 года
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лысенко А.С.,
при секретаре Федотовой В.В.,
с участием:
помощника прокурора Волжского района Самарской области Лысикова Н.П.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России Самарской области Зверевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Востровой С. К.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Вострова С.К. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденная Вострова К.С. допустила 24 нарушения установленного порядка отбывания наказания в виде устных выговоров, выговоров и водворений в ШИЗО.
В связи с этим, ФКУ ИК-28 просит установить в отношении Востровой С.К. административный надзор сроком на 8 лет и административное ограничение: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Вострова С.К. просила снизить срок административного надзора.
Прокурор Волжского района Самарской области в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Проверив представленные суду материалы, выслушав, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Вострова С.К. осуждена по приговору Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что Вострова С.К. осуждена приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденной административного надзора. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на 8 (восемь) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, количество допущенных нарушений порядка отбывания наказания и характер этих нарушений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При выборе вида устанавливаемых административных ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденной, ее отрицательной характеристики за период отбытия наказания, суд полагает установить для Востровой С.К. административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц,
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, Востровой С. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении Востровой С. К., административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для Востровой С. К., следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток.
Судья Лысенко А.С.