Дело № 5-35/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Ленинский районный суд г. Севастополя, ул. Ленина, д. 31, г. Севастополь
г. Севастополь 27 апреля 2017 года
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Климаков В.Н., с участием представителя привлекаемого лица Шевелева В.В. - Михайловой Н.В. рассмотрев материалы дела, поступившие из ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю, о привлечении к административной ответственности:
Шевелева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 29.12.2016 года, Шевелев В.В., являясь должностным лицом – и.о. директора ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», не принял меры по представлению ОГИБДД г. Севастополя от 09.10.2016 г. № мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, а именно не обеспечил устранение нарушений в содержании дорог и их участков, не ввел временные ограничения на улицах и участках дорог, обеспечивающие безопасность дорожного движения.
Ранее по результатам проведения обследования мест концентрации ДТП должностным лицом ОГИБДД г. Севастополя, в соответствие с п. 12 ч. 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3 «О полиции», 19.10.2016 года было внесено представление в адрес и.о. обязанности директора ГКУ – Шевелева В.В. об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 13 и ч. 4 ст. 14 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» исполнения представления имеет обязательный характер и должностное лицо – Шевелев В.В. обязано было рассмотреть данное представление в течение месяца со дня получения, принять меры по устранению нарушений и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшим представление.
Так, 01.12.2016 и 05.12.2016 года в результате проверки было установлено, что представление в установленный законом срок не выполнено.
Представитель привлекаемого лица Шевелева В.В. - Михайлова Н.В. пояснила, что Шевелев В.В. не является субъектом административного правонарушения, так как дороги были переданы на баланс ГБУ «Севастопольский Автодор», в ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» сокращены соответствующие отделы, в связи с чем, ГКУ не отвечает за содержание и обслуживание автомобильных дорог. Согласно постановления Правительства Севастополя № 344-ПП от 22.04.2016 года имущество и полномочия по обслуживанию дорог перешли в компетенцию ГБУ «Севастопольского Автодор». Представитель также предоставила суду копию государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения г. Севастополя от 25.05.2016 года и копию постановления Правительства Севастополя № 344-ПП от 22.04.2016 года «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастопольский Автодор» путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор», в подтверждение того, что полномочия по обслуживанию автомобильных дорог от ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» переданы ГБУ «Севастопольский Автодор». Также пояснила, что до соответствующей реорганизации в мае 2016 года ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключало государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, однако на момент исполнения предписания ответственным за содержание и обслуживание автомобильных дорог являлось ГБУ «Севастопольский Автодор».
Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях привлекаемого должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 3.1 Постановления Правительства Севастополя № 344-ПП от 22.04.2016 года «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастопольский Автодор» путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» (далее Постановления) основной целью деятельности ГБУ «Севастопольский Автодор» является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности – обеспечение государственной политики в деле строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, находящихся в собственности г. Севастополя. Согласно п. 3.4 Постановления ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» после проведения государственной регистрации реорганизации передать в оперативное управление ГБУ «Севастопольский Автодор» объекты дорожного хозяйства г. Севастополя. Согласно п. 4 Постановления ГКУ г. Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» с момента государственной регистрации нового юридического лица обеспечить передачу ГБУ «Севастопольский Автодор» функций по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства г. Севастополя.
Согласно Устава ГБУ «Севастопольский Автодор» учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя полномочий города Севастополя в сфере строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Согласно ответа Правительства Севастополя от 27.04.2017 года на запрос суда, по состоянию на 21.11.2016 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя является ответственным исполнительным органом государственной власти г.Севастополя, в сферу деятельности которого входит содержание дорог г.Севастополя.
Из материалов дела также усматривается, что Шевелев В.В. направлял письма начальнику Управления благоустройства, директору ГУПС «Севастопольский Автодор» для исполнения, и в адрес ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю для сведения, о необходимости исполнения в срок до 19.11.2016 года Представления ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 09.10.2016 г. № об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности. Таким образом, Шевелев В.В. принял все зависящие от него меры по исполнению представления.
Учитывая изложенное, в действиях Шевелева В.В. отсутствует вина, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Шевелева В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья