Дело №12-21/2020
РЕШЕНИЕ
18 июня 2020 года с.Юкаменское
Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А.,
при секретаре Невоструевой Е.В.,
с участием помощника прокурора Юкаменского района УР Наговицыной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту исполняющего обязанности прокурора <адрес> УР Осипова Д.В. на постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» о прекращении производства по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
административной комиссией муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> УР Осипов Д.В. обратился в суд с протестом, в котором просит отменить вышеназванное постановление, полагая его незаконным. Протест мотивирован тем, что в административную комиссию муниципального образования «<адрес>» начальником пункта полиции «Юкаменский» МО МВД России «Глазовский» ДД.ММ.ГГГГ за № был направлен материал проверки, зарегистрированный в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ. В указанных материалах имеется рапорт оперативного дежурного пункта полиции «Юкаменский» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения Волковой Р.М. и Сиковой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, иных документов в материалах не имеется. Ссылаясь на положения ст.28.1 ч.4 КоАП РФ, прокурор считает, что по результатам рассмотрения данного материала необходимо вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, постановление о прекращении производства по делу не соответствует требованиям КоАП РФ, поскольку не является мотивированным. Прокурор просит отменить вышеуказанное постановление.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> УР Наговицына А.С. поддержала протест по изложенным в нем основаниям, просила отменить постановление административной комиссии, направить дело на новое рассмотрение.
Представитель административной комиссии МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административной комиссии.
Проверив доводы протеста, заслушав помощника прокурора <адрес> УР Наговицыну А.С.,изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» совершение действий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики, регулирующим отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Удмуртской Республики, повлекших нарушение тишины и покоя граждан, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.4 ст.32 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13, 18, частями 3 и 4 статьи 19, статьями 21, 23, 26 данного Закона.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).
Как установлено в судебном заседании, в административную комиссию муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ из пункта полиции «Юкаменский» поступили материалы проверки, зарегистрированные в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ, для принятия решения по существу, поскольку усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
В материалах проверки, зарегистрированных в КУСП за № от ДД.ММ.ГГГГ, имеются следующие документы: рапорт оперативного дежурного пункта полиции «Юкаменский» Шкляева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Волковой Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Сиковой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией МО «<адрес>» по результатам рассмотрения поступившего материала вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
С учетом приведенных выше положений закона административный орган при рассмотрении материалов, придя к выводу об отсутствии события административного правонарушения, должен вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Между тем, административной комиссией вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.5 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Таким образом, при рассмотрении материалов проверки, поступивших из пункта полиции «Юкаменский» МО МВД России «Глазовский» административной комиссией допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
протест исполняющего обязанности прокурора <адрес> Удмуртской Республики Осипова Д.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального образования «<адрес>».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Сабрекова
Копия верна: судья Е.А. Сабрекова