Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2016 года с. Исаклы
Исаклинский районный суд Самарской области
в составе председательствующего судьи Минбаевой Р.И.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-137/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области (далее Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области) к Клочковой О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Исаклинский районный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением. В обоснование иска указано на то, что административным ответчиком не исполнены обязательства по требованиям № от 21.11.2013 года, № от 12.10.2015 года по уплате налога на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2014 года в общем размере 433 рубля 44 копейки, пени – 44 рубля 56 копеек; транспортного налога за 2014 год в размере 14 044 рубля 56 копеек, пени – 241 рубль 50 копеек. В адрес налогоплательщика своевременно были высланы указанные требования об уплате налога и пени, с требованием добровольно погасить недоимку. Вместе с тем, данные требования ответчиком не исполнены. С учётом изложенного, в административном иске содержалась просьба взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность по обязательным платежам и санкциям.
15 марта 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства в силу части 2 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку ходатайство о применении данного порядка было заявлено административным истцом и возражения от административного ответчика не поступили.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога выполняется в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового Кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится в порядке и сроки, которые установлены Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В соответствии со статьёй 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 2 - 5 данной нормы сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В части 1 статьи 48 Кодекса закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога, ею не исполнены требования налогового органа об уплате: налога на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2014 года в общем размере 433 рубля 44 копейки, пени – 44 рубля 56 копеек; транспортного налога за 2014 год в размере 14 044 рубля 56 копеек, пени – 241 рубль 50 копеек.
На момент предъявления административного искового заявления задолженность по требованиям не погашена, представленный административным истцом расчет налога и пени проверен, является арифметически правильным.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную уплату налога и пени, не представлено, административный иск является законным, обоснованным, а потому подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 591 рубль.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области к Клочковой О.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Клочковой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, задолженность по налогам и пени в общем размере 14 764 (четырнадцать тысяч семьсот шестьдесят четыре) рубля 06 копеек, из них: по налогу на имущество физических лиц за 2011, 2012, 2014 года: налог - 433 рубля 44 копейки, пени – 44 рубля 56 копеек; по транспортному налогу за 2014 год: налог - 14 044 рубля 56 копеек, пени – 241 рубль 50 копеек.
Взыскать с Клочковой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в сумме 591 (пятьсот девяносто один) рубль, от подачи которой был освобожден истец при подаче иска.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Исаклинский районный суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: