Дело № 5-4/2018 (5-750/2017)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2018 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым,297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, при секретаре Чернюк А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ф.О.Н.», №, юридический адрес: Россия, <адрес>, <адрес>
с участием:
представителя ООО «Ф.О.Н.», в отношении которого
ведется производство по делу, - Быковской Е.И.,
с вызовом лица, составившего протокол об административном
правонарушении – начальника отдела оперативного контроля
Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Крым - Бойцовой А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
14 декабря 20017 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №6 по Республике Крым поступил административный материал по ч.4 ст. 14.1.1 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении ООО «Ф.О.Н.».
Согласно протокола № об административном правонарушении от 29 ноября 2017 года составленного начальником отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Крым Бойцовой А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ специалистами Межрайонной ИФНС России № по <адрес> на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка ООО «Ф.О.Н.» (№, адрес места нахождения: 127562, Россия, <адрес>) по адресу места осуществления деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы: 297407, Россия, <адрес>, <адрес>, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.
В ходе проверки установлено, что ООО «Ф.О.Н.», ИНН № имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданную ФНС России.
ООО «Ф.О.Н.», ИНН № в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: 297407, Россия, <адрес>, <адрес>, имеет зарегистрированную в налоговом органе контрольно-кассовую технику модели АТОЛ 11Ф, заводской №, регистрационный №, дата регистрации ККТ в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Ф.О.Н.» представлен Отчет о состоянии счетчиков ККТ без гашения № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого выручка на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. составила 13200,0 руб. При входе в игорное заведение ООО «Ф.О.Н.» по адресу: 297407, Россия, <адрес>, помещение 8, имеется информация о фирменном наименовании организатора азартных игр, об адресе и о часах работы игорного заведения, в соответствии с которой режим работы пункта приема ставок ООО «Ф.О.Н.» ежедневно с ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения осмотра помещения № по адресу: 297407, Россия, <адрес>, установлено, что ООО «Ф.О.Н.» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Так, согласно протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в здании по адресу: 297407, Россия, <адрес>, в котором на втором этаже в помещении № расположен пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «Ф.О.Н.» находятся:
- на 3-м этаже данного здания расположена медицинская клиника «Надежда», медицинскую деятельность в которой осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО2 (ИНН №, ОГРНИП №) в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ №№, выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), ультразвуковой диагностики. График работы медицинской клиники «Надежда» пн-пт с ДД.ММ.ГГГГ
- на 3-м этаже данного здания расположен стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО3, (ИНН №, ОГРНИП №) в соответствии с Уведомлением об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и <адрес> допускается с ДД.ММ.ГГГГ без получения лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> и ГФЗ Севастополю на осуществление медицинской деятельности: стоматологической практики: стоматология общей практики; стоматология ортопедическая. График работы стоматологического кабинета два дня в неделю <данные изъяты>
Из протокола об административном правонарушении также следует, что в нарушение части 2 и части 3 статьи 15 Федерального закона №244-ФЗ, пункт приема ставок ООО «Ф.О.Н.» расположенного по адресу: 297407, Россия, <адрес>, <адрес>, осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр, на земельном участке и в строении, в котором расположена медицинская клиника «Надежда», медицинскую деятельность в которой осуществляет ИП ФИО2, а также расположен стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3
В связи с указанными обстоятельствами начальником отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Бойцовой А.Ю. в отношении ООО «Ф.О.Н.» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.1 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО «Ф.О.Н.»- Быковская Е.И. указала на отсутствие в материалах дела доказательств содержащих признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что МИФНС № по <адрес> в протоколе об административном правонарушении указывает, что медицинская клиника «Надежда» - осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии, оформленной на ИП ФИО2, полученной на данный вид деятельности, стоматологический кабинет ИП ФИО3 осуществляет стоматологическую практику в соответствии с Уведомлением об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» без получения лицензии, в связи с чем ИП ФИО2 и ИП ФИО3 являются медицинской организацией (учреждением) в понимании частей 2 и 3 ст. 15 Федерального закона №- ФЗ. Указывает, что с данными выводами не согласна, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации учреждением является некоммерческая организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Учреждение, как некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п. 17 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ №, при определении понятия «учреждение», связанного с медицинской деятельностью, необходимо исходит из понятия «учреждение», указанного в Гражданском кодексе РФ. Индивидуальным предпринимателем является гражданин осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. По мнению представителя указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Индивидуальный предприниматель (физическое лицо, гражданин) не является юридическим лицом (не является организацией) и не может быть Учреждением. В связи с чем, всоответствии со ст. ст. 2,23,49,50,123.21 ГК РФ ИП ФИО2 и ИП ФИО3 не являются учреждением (организацией). Считает, что вывод о нарушении ООО «Ф.О.Н.» п. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и ч. ч. 2,3 ст. 15 Федерального закона №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» не соответствует действительности и противоречит установленным Законом правилам. При этом обратила внимание, что Инспекция не предоставила в материалы дела объективных доказательств тому, что до момента проведения ДД.ММ.ГГГГ проверки применения контрольно – кассовой техники, ООО «Ф.О.Н.» был известен факт нахождения в здании, расположенном по адресу: <адрес>,<адрес> медицинских учреждений. Более того, наличие каких – либо нарушений и медицинских учреждений не выявлено и ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки пункта приема ставок ООО «Ф.О.Н.», тогда как по адресу: <адрес> тогда как ИП ФИО2 осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, а ИП ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ООО «Ф.О.Н.»- Быковская Е.И. также указала, что проверка лицензионных требований в отношении Общества, в установленном ч.12 ст. 19 Федерального закона №99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 5 ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ порядке с органами прокуратуры не согласовывалась. Считает, что проведение проверки в обход требований Закона не соответствует правовым принципам о защите прав и законных интересов проверяемых юридических лиц. Кроме того, сотрудниками Инспекции проводилась проверка ООО «Ф.О.Н.» в рамках соблюдения законодательства РФ о применении контрольно – кассовой техники и при таких обстоятельствах Инспекция не вправе выходить за пределы полномочий, которыми ее наделяет Административный регламент №н, как и не вправе осуществлять административные процедуры не относящиеся к предмету проверки, то есть, не вправе осуществлять проверку по вопросам соблюдения лицензионных требований. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Ф.О.Н.»прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, а также дополнительно представленные сторонами документы, прихожу к следующему.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..».
В силу частей 1,2 ст. 5 Федерального закона № 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативно-правовыми актами РФ.
Как следует из п. 31 ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона N 244-ФЗ, а также Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Как установлено подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 Федерального закона № 244-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Ф.О.Н.», ИНН № имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, выданную ФНС России.
ООО «Ф.О.Н.», ИНН № в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: 297407, Россия, <адрес>, помещение 8, имеет зарегистрированную в налоговом органе контрольно-кассовую технику модели № №, регистрационный №, дата регистрации ККТ в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Ф.О.Н.» представлен Отчет о состоянии счетчиков ККТ без гашения № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого выручка на ДД.ММ.ГГГГ 15.52 ч. составила 13200,0 руб. При входе в игорное заведение ООО «Ф.О.Н.» по адресу: 297407, Россия, <адрес>, помещение 8, имеется информация о фирменном наименовании организатора азартных игр, об адресе и о часах работы игорного заведения, в соответствии с которой режим работы пункта приема ставок ООО «Ф.О.Н.» ежедневно ДД.ММ.ГГГГ
На основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ №, в указанный день в 15 часов 41 минута специалистами Межрайонной ИФНС России № по <адрес> проведена проверка ООО «Ф.О.Н.» (ОГРН №, ИНН №, адрес места нахождения: 127562, Россия, <адрес>) по адресу места осуществления деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы: 297407, Россия, <адрес>, помещение 8, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ пункт приема ставок ООО «Ф.О.Н.», расположенного по адресу: 297407, Россия, <адрес>, <адрес>, в нарушение части 2 и части 3 статьи 15 Федерального закона №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении измененийв некоторые законодательные акты Российской Федерации», осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр, на земельном участке и в строении, в котором расположена медицинская клиника «Надежда», медицинскую деятельность в которой осуществляет ИП ФИО2, а также расположен стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3
В ходе проведения осмотра помещения № по адресу: 297407, Россия, <адрес>, установлено, что ООО «Ф.О.Н.» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в здании по адресу: 297407, Россия, <адрес>, в котором на втором этаже в помещении № расположен пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «Ф.О.Н.» находятся:
- на 3-м этаже данного здания расположена медицинская клиника «Надежда», медицинскую деятельность в которой осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО2 (№, ОГРНИП №) в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ №ЛО-82-01-000012, выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), ультразвуковой диагностики. График работы медицинской клиники «Надежда» пн-пт с <данные изъяты>
- на 3-м этаже данного здания расположен стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО3, (ИНН №, ОГРНИП №) в соответствии с Уведомлением об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и <адрес> допускается с ДД.ММ.ГГГГ без получения лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> и ГФЗ Севастополю на осуществление медицинской деятельности: стоматологической практики: стоматология общей практики; стоматология ортопедическая. График работы стоматологического кабинета два дня в неделю с <данные изъяты>
Как следует из протокола опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 297407, Россия, <адрес>, помещение № общей площадью <данные изъяты>., находится медицинская клиника «Надежда», медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО2 согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №ЛО-82-01-000012, выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), ультразвуковой диагностики. График работы медицинской клиники «ФИО11» пн-пт с ДД.ММ.ГГГГ
Из протокола опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что по адресу: 297407, Россия, <адрес>, помещение № общей площадью 31,9 кв.м., находится стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3 согласно Уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и <адрес> допускается с ДД.ММ.ГГГГ без получения лицензии, от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> и ГФЗ Севастополю на осуществление медицинской деятельности: стоматологической практики: стоматология общей практики; стоматология ортопедическая. График работы стоматологического кабинета два дня в неделю с ДД.ММ.ГГГГ
Факт нахождения ООО «Ф.О.Н.» в одном здании с медицинской клиникой «<адрес>» и стоматологическим кабинетом дополнительно подтверждается поэтажными планами и экспликациями помещений объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
Согласно письма директора Казанского филиала ООО «Ф.О.Н.» ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ б/н (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), факт осуществления деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы ООО «Ф.О.Н.» по адресу: <адрес>,59 е, пом. 8, подтвержден. Из указанного письма также следует, что при проведении проверки соблюдения лицензионных требований ООО «Ф.О.Н.» ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом не было установлено факта осуществления деятельности медицинским учреждениями в здании, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес> и соответственно отсутствовало нарушение лицензионных требований.
Вместе с тем, отсутствие фактов нарушения лицензионных требований ООО «Ф.О.Н.» ДД.ММ.ГГГГ не является обстоятельством, свидетельствующим о невозможности выявления таких фактов в дальнейшем и соответственно возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, материалами дела подтверждается и не опровергнуто представителем ООО «Ф.О.Н» при рассмотрении дела, что на момент проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ф.О.Н» осуществляющее проведение азартных игр, расположено в одном здании с медицинской клиникой «<адрес>», медицинскую деятельность в которой осуществляет ИП ФИО2 на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым и стоматологическим кабинетом, медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3 на основании Уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При этом ООО «Ф.О.Н» не представлено каких-либо доказательств принятия мер по недопущению нарушений условий лицензирования до их выявления ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки.
Доводы представителя ООО «Ф.О.Н» - Быковской Е.И. о том, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> проводилась проверка лицензионных требований ООО «Ф.О.Н» без согласования с органами прокуратуры, что нарушает права и законные интересы юридического лица,- нахожу несостоятельными, при этом исхожу из следующего.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержит положения об обязательном согласовании с органами прокуратуры плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В то же время положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательства, не применяются при осуществлении государственными органами мероприятий по финансовому контролю.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоговых органах Российской Федерации» полномочия по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей возложены на налоговые органы. При этом последним предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ N 222-О и Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд Российской Федерации указал, что нормы Закона № имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Обязательное применение контрольно-кассовой техники связывается прежде всего с отражением фискальных данных на контрольной ленте и в фискальной памяти комплекса программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что мероприятия по контролю за применением контрольно-кассовой техники относятся к финансовому контролю, на который не распространяются положения Закона N 294-ФЗ и соответственно не требует согласования с органами прокуратуры.
Считаю необходимым также обратить внимание, что согласно п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае в ходе проведения проверки должностным лицом установлены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Нарушений порядка проведения проверки в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий факт совершения ООО «Ф.О.Н.» административного правонарушения, составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с положениями КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
При изложенных обстоятельствах, признаю несостоятельными доводы представителя юридического лица о допущенных во время проведения проверки нарушениях, а также о том, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены с нарушением закона.
Не соглашаясь с приведенным представителем ООО «Ф.О.Н.»Быковской Е.И. в обоснование позиции об отсутствии в действиях ООО «Ф.О.Н.»состава вменяемого ему правонарушения доводом о том, что медицинская клиника «Надежда» и стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3, не относятся к медицинским учреждениям, учитываю следующее.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 11 ст. 2 Федеральный закон № 323-ФЗ под медицинской организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.
Таким образом, законодатель устанавливает ограничения деятельности по организации и проведению азартных игр на территории России, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства.
Устанавливая запрет на нахождение букмекерских контор, тотализаторов, их пункты приемы ставок на определенных территориях, законодатель принял концепцию ограждения общества от возможности повсеместного вовлечения граждан в азартные игры.
Из анализа позиции законодателя, содержащейся в приведенных нормах, а также в самом Федеральном законе № 323-ФЗ, следует, что законодательное ограничение осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены, в том числе медицинские учреждения, относится ко всем медицинским организациям (учреждениям) независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в сфере оказания медицинских услуг на основании выданных в установленном порядке лицензий, и применение указанных ограничений зависит не от организационно-правовой формы организации, а от вида оказываемых услуг.
Закон N 323-ФЗ приравнивает индивидуальных предпринимателей, ведущих медицинскую деятельность, к медицинским организациям.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В силу п. 3 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Из представленных материалов усматривается следующее:
- в медицинской клинике «<адрес>», медицинскую деятельность осуществляет ИП ФИО2, у которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелась лицензия от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, выданная ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Крым на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), ультразвуковой диагностики.
- в стоматологическом кабинете, медицинскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель ФИО3, (ИНН №, ОГРНИП №) в соответствии с Уведомлением об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и <адрес> допускается с ДД.ММ.ГГГГ без получения лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, поданного в Территориальный орган Росздравнадзора по <адрес> и ГФЗ Севастополю на осуществление медицинской деятельности: стоматологической практики: стоматология общей практики; стоматология ортопедическая.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что медицинская клиника «ФИО10» в лице ИП ФИО2 и стоматологический кабинет, медицинскую деятельность в котором осуществляет ИП ФИО3, являются медицинскими учреждениямив том смысле, который вкладывает в него п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона № 244-ФЗ.
Доводы представителя ООО «Ф.О.Н.» - ФИО5 о том, что ИП ФИО2 и ИП ФИО3 являются субъектами, извлекающими из своей деятельности материальную выгоду, в связи с чем, не могут быть признаны медицинским учреждением, нахожу не состоятельными.
Так, исходя из концепции государства и требований закона, при определении наличия в одном здании, строении, сооружении, букмекерской конторы, тотализатора или пункта приема ставок и медицинского или иного указанного в законе учреждения, исхожу не из его организационно-правовой формы, а исходит из вида оказываемых юридическим лицом услуг, поскольку детские сады, школы, лицеи, институты, клиники, больницы, могут осуществлять одинаковые функции, но иметь различные формы образования, в том числе негосударственные.
Факт того, что ИП ФИО2 и ИП ФИО3 являются субъектами, извлекающими прибыль из своей деятельности, в данном случае никакого правового значения не имеет, поскольку законодательное ограничение осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены, в том числе медицинские учреждения, относится ко всем медицинским организациям (учреждениям) независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в сфере оказания медицинских услуг на основании выданных в установленном порядке лицензий.
С учетом собранных по настоящему делу доказательств в их совокупности и фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что пункт приема ставок букмекерской конторы ООО «Ф.О.Н.» расположен в здании, в котором расположены медицинские учреждения, а также на земельном участке, на котором расположены медицинские учреждения, нахожу установленной наличие объективной стороны вменяемого правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о доказанности совершения ООО «Ф.О.Н.» нарушения подпункта «г» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130.
В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом, невыполнение лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 указанного Положения, относится к грубым нарушениям лицензионных требований.
Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Ф.О.Н.» не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вменяемого ему правонарушения; причин, объективно препятствующих соблюдению юридическим лицом Федерального закона № 244-ФЗ, не установлено.
Вина ООО «Ф.О.Н.» в совершении административного правонарушения предусмотренного, ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ также подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: - поручением № от ДД.ММ.ГГГГ; - актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от ДД.ММ.ГГГГ №; - актом о проверке наличных денежных средств кассы от ДД.ММ.ГГГГ7 года №; - отчетом о состоянии счетчиков ККТ без гашения № ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ф.О.Н.» ДД.ММ.ГГГГ, заводской №, регистрационный №; - ККТ ООО «Ф.О.Н.» ДД.ММ.ГГГГ заводской №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ; - копией Лицензии ООО «Ф.О.Н.» от ДД.ММ.ГГГГ №; - копией Приложений к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №; - протоколом опроса свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительным письмом ООО «Ф.О.Н.» от ДД.ММ.ГГГГ №; - копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №Ф5 3021/16, заключенного с ФИО7; - копией договора субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ б/н; - копией поэтажного плана к договору субаренды; акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ; - копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ б/н; - копией акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ; копией поэтажного плана к договору аренды; - копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ФИО8; - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; - фотографическими снимками здания по адресу: <адрес>, помещений №, №; - протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; - копией договора безвозмездного пользования нежилым помещением № от ДД.ММ.ГГГГ; - копией Договора купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ; - копией лицензии ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ копиейприложения 1 к лицензии №ЛО-82-01-000012 от ДД.ММ.ГГГГ; - копией патента на право применения патентной системы налогообложения ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №; - копией приложения к патенту № от ДД.ММ.ГГГГ; - протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; - копией Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № ИП ФИО3; - копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенного с ИП ФИО9; - копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенного с ИП ФИО9; копия патента на право применения патентной системы налогообложения ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №;- копией приложения к патенту № от ДД.ММ.ГГГГ; - копией извещения о вызове для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; - уведомлением о вручении почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ№; - ответом Филиала ДД.ММ.ГГГГ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с приложениями: копий поэтажного плана на строение по адресу: <адрес> Е; - копией экспликации внутренних площадей к плану строения по адресу: <адрес> Е.
В ходе судебного разбирательства по запросу суда к материалам дела также были приобщены следующие документы: копия распоряжения о проведении внеплановой проверки лицензионных требований № от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта проверки МИФНС России № по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ;копия сведений предоставленных ФНС России ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ о переоформлении Лицензии ООО «Ф.О.Н.» № от ДД.ММ.ГГГГ; копия выписки из Единого реестра лицензий на лицензиата ИП ФИО2 (ИНН <данные изъяты>).
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, считаю установленной и доказанной вину ООО «Ф.О.Н.» в совершении вменяемого ему правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 14.1.1 ч.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у ООО «Ф.О.Н.» имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного не представлено.
При определении вида наказания за совершенное правонарушение, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю обстоятельства совершенного ООО «Ф.О.Н.» административного правонарушения, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и считает необходимым назначить ООО «Ф.О.Н.» за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Данная мера ответственности будет способствовать предупреждению нарушений лицензионных требований в будущем, обеспечит соблюдение принципов справедливости и соразмерности наказания содеянному.
Оснований для применения положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения за совершенное правонарушение административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, как и оснований для освобождения ООО «Ф.О.Н.» от административной ответственности, в том числе по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, по материалам дела не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14.1.1 ч.4, 29.10, 30.3 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ф.О.Н.» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), ИНН №, КПП №, расчетный счет №, банк получателя – Отделение Республики Крым Центрального Банка Российской Федерации, БИК №, ОКТМО №, КБК 18№.
Разъяснить ООО «Ф.О.Н.» обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней с дня вступления постановления в законную силу добровольно, в противном случае оно может быть подвергнуто наказанию по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Мотивированное постановление изготовлено 05 февраля 2018 года.
Судья А.А. Нанаров