Дело № 5 – 29/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 февраля 2022 года п. Чамзинка Республика Мордовия
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Солодовников В.Д., при секретаре судебного заседания Храмовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении :
Фомина С.М., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ :
30 ноября 2021 года в 11 часов 40 минут Фомин С.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно : в нарушение подпункта 6 части 1 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 года N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", ст.ст. 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», а именно находился в помещении магазина «Пятёрочка-5200» расположенного по адресу : Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Комсомольский, микрорайон – 2, д. 47 «а», без средств индивидуальной защиты органов дыхания ( медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы ) тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На рассмотрение дела Фомин С.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч. 2 и 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правами, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие Фомина С.М.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Фомин С.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. ст. 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» (с последующими изменениями, внесенным Указом Главы Республики Мордовия), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 6 части 1 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ ( с последующими изменениями, внесенным Указом Главы Республики Мордовия ) предусмотрено, что граждане обязаны с 30 апреля 2020 года в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
Доказательствами вины Фомина С.М. в совершении административного правонарушения являются : протокол об административном правонарушении №167870 от 01.12.2021 года, в котором имеются объяснения Фомина С.М. о том, что с протоколом он согласен ; письменные объяснения Фомина С.М. от 01.12.2021 года, свидетеля ФИО4 от 01.12.2021 года ; рапорт старшего участкового уполномоченного полиции ММО МВД России « Чамзинский» ФИО5 от 30.11.2021 года.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Фоминым С.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины Фоминым С.М.
Повторное совершение однородного административного правонарушения в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует признать отягчающим административную ответственность обстоятельством.
С учетом обстоятельств дела, личности Фомина С.М., судья считает, что достижение установленных ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа.
Оснований для применения положений ст. 2.9, ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 23.1, 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил :
признать Фомина С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
<данные изъяты>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья : Солодовников В.Д.