УИД: 63RS0039-01-2023-002937-77
№ 12-108/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 04 июля 2023г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Беднякова И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Альянс» Жеребцова А.П. на постановление заместителя министра строительства Самарской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2. ст. 14.28 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Альянс» привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ и подвергнуты наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «Альянс» Жеребцов А.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, применить положения ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер штрафа, отсрочить исполнение постановления на срок до 6 месяцев.
В судебном заседании представитель ООО «Альянс» Жеребцов А.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, предоставили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ООО «Альянс» законодательства об участии в долевом строительстве, в ходе которой установлено, что у ООО «Альянс» имеется объект незавершенного строительства по адресу: <адрес> (ЖК «Унисон»).
Между гражданами-участниками долевого строительства и ООО «Альянс» заключены 57 договоров долевого участия в строительстве указанного многоквартирного дома, согласно которым застройщик обязуется передать объект участникам долевого строительства не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Срок разрешения продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Альянс» привлекает денежные средства участников долевого строительства на основании договоров о долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома.
Таким образом, ООО «Альянс» обязано разместить на официальном сайте информацию и документы, предусмотренную ч.2 ст.3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Вместе с тем, в ходе мониторинга сайта ЕИСЖС установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, застройщиком ООО «Альянс» нарушены требования по актуализации проектной декларации до 10-го числа каждого месяца.
Постановлением заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «Альянс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в Министерство строительства <адрес>.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель Министра строительства <адрес> пришел к выводу о том, что юридическим лицом – ООО «Альянс» допущено нарушение сроков опубликования и (или) размещения актуальной проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 214-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона №-Ф застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3.1 Закона №-Ф застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать проектную декларацию, в том числе с внесенными в нее изменениями.
В соответствии с положениями ч. 1,4,6,8 ст. 19 Закона № 214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Застройщик обязан вносить в проектную декларацию с использованием единой информационной системы жилищного строительства изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, фактов внесения изменений в проектную документацию, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесение изменений в проектную декларацию не требуется после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию всех предусмотренных проектом строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Если проект строительства предусматривает строительство нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, после размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости внесение изменений в проектную декларацию о введенном в эксплуатацию объекте не требуется.
Проектная декларация с внесенными в нее изменениями подлежит направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.
Застройщик несет ответственность за размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию (за исключением выявленных в ней технических ошибок - описок, опечаток, грамматических или иных подобных ошибок), за предоставление им неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также за нарушение сроков направления и (или) размещения проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, выводы о виновности ООО «Альянс» при установленных в судебном заседании обстоятельствах, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены административным органом в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных административным органом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия юридического лица – ООО «Альянс» квалифицированы по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Постановление о привлечении юридического лица – ООО «Альянс» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы о назначения наказания с применением положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает несостоятельными.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией нормы, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Доводы настоящей жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства не свидетельствуют о наличии оснований для изменения наказания с назначением наказания в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Наличие у юридического общества задолженностей и налоговых недоимок перед ФНС России, и, как следствие, блокировка движения денежных средств по расчетным счетам, не может являться основанием для снижения размера административного наказания.
Также судом не усмотрено оснований для применения положений ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ о предоставлении отсрочки исполнения постановления заместителя министра строительства <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ООО «Альянс» административной ответственности по ч. 2. ст. 14.28 КоАП РФ на срок до шести месяцев.
В соответсвии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.
Решение об отсрочке или о рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания принимает должностное лицо (орган), вынесший постановление.
Каких-либо существенных нарушений требований административного законодательства при вынесении постановления, влекущих отмену постановления, суд не усматривает, наказание назначено в рамках санкции статьи, оснований для отмены обжалуемого постановления доводы жалобы не содержат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности юридического лица – ООО «Альянс» по ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «Альянс» – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) И.Л. Бедняков
Копия верна
Судья