ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2021 года судья Центрального районного суда г.Тольятти Германова С.В.,
рассмотрев материалы искового заявления Ворониной Е.А. к ОСП Центрального района г.Тольятти об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя,
установил:
Воронина Е.А. обратилась в суд с иском к ОСП Центрального района г.Тольятти об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя.
Изучив исковое заявление, суд считает, что оно подлежит возвращению по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ вводится в действие с 15 сентября 2015 года Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ).
В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ст. 38 КАС РФ сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. Под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Согласно ч.1 ст.220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
В силу п.2,3 ч. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать:
- требования о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
- об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
- наименование административного истца, фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
- наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения;
- содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
- перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
В статье 126 КАС РФ предусмотрен перечень документов, прилагаемых к административному исковому заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.
Статьей 220 КАС РФ предъявляются требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями:
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
- орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
- сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
- требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как следует из заявления, Воронина Е.А. оспаривает законность действий судебного пристава – исполнителя. Эти требования подлежат рассмотрению в следующем порядке административного судопроизводства. Требования о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными рассматриваются в порядке главы 22 КАС РФ, поэтому суд считает необходимым разъяснить заявителю, что данное дело может быть возбуждено при подаче административного иска.
Возвращение данного заявления не препятствует повторному обращению истца в суд, если им будут устранены допущенное нарушение.
Одновременно, согласно ч. 4 ст. 131 ГПК РФ исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление в случае, если исковое заявление не подписано.
Из представленных материалов усматривается, что исковое заявление, копии искового заявление для ответчика, не подписаны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.135 ГПК РФ, судья
определил:
Возвратить Ворониной Е.А. исковое заявление к ОСП Центрального района г.Тольятти об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя.
Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение 15 дней.
Председательствующий С.В. Германова