Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 06 октября 2021 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Маклакова Д.М.,
при секретаре Пустоваловой В.А.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Коробковой Ирине Васильевне о взыскании за счет имущества налогоплательщика задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коробковой Ирине Васильевне о взыскании за счет имущества налогоплательщика задолженности по налогам, указывая, что Коробкова И.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на налоговый учет.
Однако своевременно и в полном объеме не уплатила страховые взносы на общую сумму 21 862,10 рублей в том числе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2019 год в размере 18732,30 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2019 год в размере 2980,38 руб., пеня в размере 149,42 руб. с 01.10.2018 по 13.01.2020.
Административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности, которые не были исполнены. Просит суд взыскать за счет имущества административного ответчика задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пени и восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Коробкова И.В., в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте рассмотрения дела, в своем заявлении в адрес суда просила дело рассмотреть в ее отсутствие, в удовлетворении административного иска просила отказать, применив срок исковой давности.
На основании ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
Из материалов дела следует и установлено судом, что, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Коробкова И.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, 10.11.2020 она прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговым органом административному ответчику было выставлено требование №12252 по состоянию на 21.01.2019 об уплате задолженности по налогам в размере 62889,33 руб.
Данное требование не было исполнено, соответственно с заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 21.07.2019.
20.04.2021 МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Лискинском судебном районе Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Коробковой И.В.
12.05.2021 мировым судьей судебного участка № 2 в Лискинском судебном районе Воронежской области в принятии указанного заявления отказано.
Административный иск подан в Лискинский районный суд 21.09.2021, то есть с пропуском срока, установленного ст. 48 п.2,3 НК РФ.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, в связи со сбоем программного обеспечения и соответственно не принятием мер по принудительному взысканию задолженности в порядке ст. 48 НК РФ через мирового судью.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Рассмотрев ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд не находит оснований для его удовлетворения.
Довод административного истца о том, что причиной пропуска срока явился сбой программы, суд находит несостоятельным, поскольку налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и своевременность подачи административного искового заявления зависит исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Принимая во внимание, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, сбой программного обеспечения не является причиной объективного характера, препятствовавшей или исключавшей реализацию ею права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Ссылку административного истца на сбой программного обеспечения «АИС-Налог-3» суд не может расценивать как уважительную причину пропуска срока обращения в суд.
Каких-либо доказательств наличия указанной налоговым органом технической проблемы суду не представлено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии иных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено.
Таким образом, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 95, 138 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Коробковой Ирине Васильевне о взыскании за счет имущества налогоплательщика задолженности по налогам – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Д.М. Маклаков
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 06 октября 2021 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Маклакова Д.М.,
при секретаре Пустоваловой В.А.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Коробковой Ирине Васильевне о взыскании за счет имущества налогоплательщика задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коробковой Ирине Васильевне о взыскании за счет имущества налогоплательщика задолженности по налогам, указывая, что Коробкова И.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на налоговый учет.
Однако своевременно и в полном объеме не уплатила страховые взносы на общую сумму 21 862,10 рублей в том числе, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2019 год в размере 18732,30 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2019 год в размере 2980,38 руб., пеня в размере 149,42 руб. с 01.10.2018 по 13.01.2020.
Административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности, которые не были исполнены. Просит суд взыскать за счет имущества административного ответчика задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пени и восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Коробкова И.В., в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте рассмотрения дела, в своем заявлении в адрес суда просила дело рассмотреть в ее отсутствие, в удовлетворении административного иска просила отказать, применив срок исковой давности.
На основании ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
Из материалов дела следует и установлено судом, что, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Коробкова И.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, 10.11.2020 она прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговым органом административному ответчику было выставлено требование №12252 по состоянию на 21.01.2019 об уплате задолженности по налогам в размере 62889,33 руб.
Данное требование не было исполнено, соответственно с заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 21.07.2019.
20.04.2021 МИ ФНС № 14 по Воронежской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Лискинском судебном районе Воронежской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с Коробковой И.В.
12.05.2021 мировым судьей судебного участка № 2 в Лискинском судебном районе Воронежской области в принятии указанного заявления отказано.
Административный иск подан в Лискинский районный суд 21.09.2021, то есть с пропуском срока, установленного ст. 48 п.2,3 НК РФ.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, в связи со сбоем программного обеспечения и соответственно не принятием мер по принудительному взысканию задолженности в порядке ст. 48 НК РФ через мирового судью.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Рассмотрев ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд не находит оснований для его удовлетворения.
Довод административного истца о том, что причиной пропуска срока явился сбой программы, суд находит несостоятельным, поскольку налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и своевременность подачи административного искового заявления зависит исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Принимая во внимание, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, сбой программного обеспечения не является причиной объективного характера, препятствовавшей или исключавшей реализацию ею права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Ссылку административного истца на сбой программного обеспечения «АИС-Налог-3» суд не может расценивать как уважительную причину пропуска срока обращения в суд.
Каких-либо доказательств наличия указанной налоговым органом технической проблемы суду не представлено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии иных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено.
Таким образом, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 95, 138 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Коробковой Ирине Васильевне о взыскании за счет имущества налогоплательщика задолженности по налогам – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Д.М. Маклаков