Судья Бабик А.А. Дело № 21-352/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Ушакова Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 08 июля 2015 года жалобу АО «Монди СЛПК» на решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 10 июня 2015 года, по которому
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми <Номер обезличен> от 07.10.2014 о привлечении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба представителя АО "Монди СЛПК" на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми <Номер обезличен> от 07.10.2014 о привлечении АО "Монди СЛПК" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, оставлена без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми <Номер обезличен> от 07.10.2014г. юридическое лицо ОАО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Монди СЛПК» Кирин А.В. обратился в Корткеросский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просил отменить постановление должностного лица.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, представитель АО «Монди СЛПК» настаивает на отмене постановления должностного лица Комитета лесов РК <Номер обезличен> от 07.10.2014г., а также просит об отмене состоявшегося судебного акта.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя АО «Монди СЛПК» Кирина А.В., прихожу к следующему.
За нарушение Правил санитарной безопасности в лесах предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения санитарной безопасности в лесах.
Объективная сторона выражается в действии или бездействии, нарушающих правила санитарной безопасности в лесах, не связана с наступлением какого-либо реального ущерба.
Порядок осуществления санитарных рубок лесных насаждений регулируют Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414.
Пунктом 43 Правил предусмотрено, что при разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).
Структура приведенной нормы, сформулированной в виде абсолютного запрета, предполагает, что сдвигание продуктов корчевки на стену леса само по себе образует оконченный состав административного правонарушения в момент его совершения.
Как следует из представленных материалов, 30.06.2008 между Комитетом лесов Республики Коми и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» заключен договор аренды лесного участка №1. В соответствии с данным договором Обществу передан в аренду лесной участок в целях заготовки древесины общей площадью ... га, расположенный на территории ГУ «Сторожевское лесничество».
В соответствии с Лесной декларацией от 25.03.2013г. для заготовки древесины Обществом заявлен лесной участок в квартале <Адрес обезличен>. Срок использования лесов для заготовки древесины установлен с 04.04.2013г. по 03.04.2014г.
В соответствии с имеющимся в материалах дела уведомлении <Номер обезличен> от 19.05.2014, ГУ «Сторожевское лесничество» уведомило АО «Монди СЛПК» о проведении 31.07.2014 осмотра и оценки состояния мест порубок на арендованных участках в квартале <Адрес обезличен>.
31 июля 2014 года руководителем Кересского участкового лесничества ГУ "Сторожевское лесничество" К. совместно с начальником ПТО Восточного отделения ОАО "Монди СЛПК" Л.., действующим на основании доверенности <Номер обезличен> от 12.12.2014 и государственным инспектором по охране леса М. был произведен осмотр мест рубок согласно Лесной декларации от 25.03.2013 в квартале <Адрес обезличен>, по договору аренды лесного участка <Номер обезличен> от 30.06.2008, заключенному с ОАО "Монди СЛПК".
По результатам осмотра мест порубок 31.07.2014г. были составлены акт осмотра мест рубок <Номер обезличен> и акт о лесонарушении <Номер обезличен> от 31.07.2014г. Согласно акту о лесонарушении был выявлен сдвиг порубочных остатков к краю леса (стене леса) протяженностью ... метров в нарушение п. 43 Правил санитарной безопасности в лесах.
11 сентября 2014 года государственным инспектором по охране леса ГУ "Сторожевское лесничество" Н. за выявленное лесонарушение, указанное в акте о лесонарушении <Номер обезличен> от 31.07.2014г. в отношении юридического лица ОАО "Монди СЛПК" был составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлен для рассмотрения в Комитет лесов Республики Коми.
07 октября 2014 года, по результатам рассмотрения указанного протокола, заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми К. было вынесено постановление <Номер обезличен>, по которому юридическое лицо ОАО "Монди СЛПК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
При этом в постановлении <Номер обезличен> от 7 октября 2014 года указано, что административное правонарушение совершено в период времени с 04.04.2013г. по 03.04.2014г.
Доказательств более точного времени совершения правонарушения, кроме указанного периода в деле не имеется.
Из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, следует, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, учитывая, что состав административного правонарушения за нарушение п. 43 Правил санитарной безопасности в лесах, является оконченным с момента сдвигания порубочных остатков к краю леса (стене леса), выявленное в результате осмотра 31.07.2014 г. правонарушение, могло быть совершено за пределами давностного годичного срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Монди СЛПК». Соответственно постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми <Номер обезличен> от 07.10.2014г., которым АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей и решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 10 июня 2015 года, которым указанное постановление оставлено без изменения – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судья Л.В. Ушакова