Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-579/2021 ~ М-259/2021 от 25.02.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    10 марта 2021 г.    с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Абишева М.С.,

при секретаре судебного заседания Шишкановой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-579/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева Дмитрия Алексеевича,

У С Т А Н О В И Л :

ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области обратилось в Красноярский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Яковлева Дмитрия Алексеевича.

В административном иске ФКУ ИК-10 ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ истекает определенный приговором Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ срок отбывания Яковлевым Д.А. наказания в виде лишения свободы.

Яковлев Д.А. осужден за совершение преступления, предусмотренногоп. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ при особо опасном рецидиве.

Ввиду изложенного, административный истец просил суд установить в отношенииЯковлева Д.А. административный надзор на срок до погашения судимости; административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с работой и (или) учебой;а также запрещения выезда за определенные судом переделы территории.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела стороны извещены надлежащим образом.

Согласно поступившему в суд отзыву на заявленные исковые требования административный ответчик не согласен с установлением в отношении него административного надзора, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Из представленного в материалы дела заключению прокурора следует, что имеются основания к установлению административного надзора в отношении административного ответчика на срок до погашения судимости, а также к установлению административного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, за исключением случаев, связанных с учебой или работой.

Исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Яковлев Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

Совершенное Яковлевым Д.А. преступление относится к категории тяжких.

Согласно приговору Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Яковлева Д.А. имеется особо опасный рецидив преступления.

Назначенное наказание отбывается с ДД.ММ.ГГГГ, конец отбытия срока – ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной администрацией ФКУ ИК-10 характеристики следует, что осужденный Яковлев Д.А. характеризуется отрицательно; злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался; имеет 1 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет (л.д. 3-4).

В силу ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а равно за совершение преступления при рецидиве преступлений.

При этом в силу ч. 2 данной указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Яковлева Д.А., поскольку он имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости,за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч. 3. ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, в соответствие со ст. 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора Яковлеву Д.А. следует установить на 8 (восемь) лет.

С учетом изложенного, категории совершенного Яковлевым Д.А. преступления, относящегося к тяжким, совершения преступления при особо опасном рецидиве, следует установить в отношении осужденного Яковлева Д.А. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, поскольку данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом, устанавливая административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, суд учитывает, что преступления, за которые осужденный отбывает наказание, совершены, в том числе, в ночное время суток.

Однако суд не усматривает оснований при установлении административного надзора к разрешению административному ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00, в случаях, связанных с работой и (или) учебой.

Поскольку в силу положений ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" полномочиями на разрешение поднадзорному лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, обладают исключительно органы внутренних дел.

Также суд не усматривает оснований к установлению административного ограничения в виде запрещения административному ответчику выезда за определенные судом пределы территории, поскольку в иске административным истцом не обоснована необходимость установления данного ограничения, а равно не указана конкретная территория, выезд за пределы которой надлежит ограничить административному ответчику.

Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",ст.ст. 270 – 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в отношении Яковлева Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, установив административные ограничения:

обязательная явка 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00.

В остальной части заявленные административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Яковлева Д.А.на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия.

    Судья    Абишев М.С.

2а-579/2021 ~ М-259/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Яковлев Д.А.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Абишев М.С.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
10.03.2021Рассмотрение дела начато с начала
10.03.2021Передача материалов судье
10.03.2021Судебное заседание
25.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Дело оформлено
29.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее