Постановление по делу № 5-104/2020 от 07.05.2020

№ 5-104/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 мая 2020 года с. Кабанск

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Бадмаевой Е.В., при секретаре Соболевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Барсукова П.М.,<данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от29 апреля 2020 года, составленного полицейским первого отделения ОВППСП Улан-Удэнского ЛО МВД России на транспорте сержантом полиции Виноградовым А.Е., Барсуков П.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, выразившееся в том, что26 апреля 2020 года около 9 часов 30 минут, находясь на реке Селенга в местности <адрес>, без причины и острой необходимостипокинул место постоянного проживания, чем нарушил пункты 1, 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от02.04.2020 года № 417, а также нарушил п. 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от13.03.2020 года № 37.

В судебное заседание Барсуков П.М. не явился о месте и времени слушания по делу извещен надлежащим образом. В телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, раскаивается, просит назначить минимальное наказание.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие Барсукова П.М.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 29 Федерального закона от30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 6 Федерального закона от30.03.1999 года № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от07.02.2020 года № 72-р с 10.02.2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования «повышенная готовность».

Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от13.03.2020г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В силу ст.1 названного выше Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, Главой Республики Бурятия принят Указ от13.03.2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

В том числе в п.1.6 Указа (в редакции Указа от 05.04.2020 №55) гражданам предписано по30.04.2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных нарасстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также при следовании к близким родственникам из числа лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего указа, в случае доставки им на дом продуктов питания (лекарственных препаратов), ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из объяснений Барсукова П.М. от 26 апреля 2020 года, 29 апреля 2020 года следует, что он проживает с женой и двумя детьми по вышеуказанному адресу, до введения Указом Главы Республики Бурятия режима повышенной готовности работал водителем по доставке строительных материалов, в настоящее время не работает, 25 апреля 2020 года выехал на реку Селенга в местность <адрес> с целью рыбалки, о введении особого режима знал, но посчитал, что на р. Селенга не может никого заразить или заразиться, так как находился там один.

Судом установлено, что Барсуков П.М., покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, 26 апреля 2020 года около 9 часов 30 минут находился на реке Селенга в местности <адрес> не в связи с исключительной ситуацией, которые перечислены в п.1.6 Указа Главы Республики Бурятия № 37.

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что имеются основания для квалификации действий Барсукова П.М. по ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, так как в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Барсуков П.М. покинул место своего жительства в отсутствие исключительных на то обстоятельств, нарушив тем самым выше указанные правила поведения при введении на территории Республики Бурятия режима повышенной готовности.

При определении меры наказания суд учитывает характер совершенного Барсуковым П.М. правонарушения, а также личность правонарушителя, в том числе его имущественное и семейное положение – не работает, имеет двух несовершеннолетних детей. Кроме того, суд, принимает во внимание и учитывает в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств то, что он вину признал, в содеянном раскаивается. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ему наиболее мягкое по виду и наименьшее по размеру административное наказание в виде предупреждения.

Оснований для освобождения Барсукова П.М. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 4.1,4.2,29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Барсукова М.М.,... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Бадмаева

5-104/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Барсуков Павел Михайлович
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Бадмаева Екатерина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kabansky--bur.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее