Дело № 2- 4395\2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.09.2014 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Федотова О.Ю.,
при секретаре Мекаевой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Чурагулова Р.М. о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением, указывая, что он зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>, вместе <данные изъяты> ФИО2. ФИО2 является инвалидом с имплантированным кардиостимулятором. В непосредственной близости от жилого дома, где прописана ФИО2, проложена высоковольтная линия подстанции «<адрес>» с мощностью 35 Квт. В соответствии с рекомендациями врачей Института сердца, нахождение вблизи с ЛЭП инвалиду с врожденным кардиостимулятором не рекомендовано. В соответствии с устными пояснениями врачей, приближение к высоковольтной линии грозит остановкой кардиостимулятора, и как последствие смертью.
Чурагулова Р.М. с <данные изъяты> не может проживать в своем доме. Вопрос о переносе ЛЭП и/или предоставлении иного места жительства <данные изъяты> ФИО2 не решается, в связи с отсутствием заключения о возможности/невозможности проживания в жилом доме по адресу регистрации. Ранее Роспотребнадзор проводил лабораторные испытания, которые показали соответствие уровней напряженности электромагнитного поля в жилом доме санитарным нормам. Вопрос о возможности проживания в жилом доме инвалида с имплантированным кардиостимулятором службой не разрешался.
В ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в интересах Чурагулова Р.М. обратился в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю с заявлением о проведении санитарно-эпидемиологического исследования об определении возможности проживания инвалида с врожденным кардиостимулятором в жилом доме по адресу: <адрес>. Однако Роспотребнадзор отказался проводить такое исследование, указав, что в данном случае вопрос о возможности/невозможности проживания в конкретном доме инвалида не входит в компетенцию Управления.
Считает отказ в проведении Санитарно-Эпидемиологического исследования Роспотребнадзором незаконным бездействием, противоречащим Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.06.2007г. № 224.
Заявитель и его представитель в судебном заседании на заявлении настаивали.
Представитель Прокуратуры Пермского края в судебное заседание не явился, извещался.
Представители Министерства здравоохранения Пермского края и Управления Роспотребнадзора с заявлением не согласились.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Судом из материалов дела установлено, что Чурагулова Р.М., зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>, вместе <данные изъяты> ФИО2. ФИО2 является инвалидом с имплантированным кардиостимулятором. В непосредственной близости от жилого дома, где прописана ФИО2, проложена высоковольтная линия подстанции «<адрес>» с мощностью 35 Квт. В соответствии с рекомендациями врачей Института сердца, нахождение вблизи с <данные изъяты>
В ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в интересах Чурагулова Р.М.. обратился в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю с заявлением о проведении санитарно-эпидемиологического исследования об определении возможности проживания инвалида с врожденным кардиостимулятором в жилом доме по адресу: <адрес>
В соответствии с ответом Управления от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что ВЛ является источником электромагнитных полей частота 50 ГЦ, в жилых помещениях <адрес> и на прилегающей к нему территории с целью объективной оценки электромагнитной обстановки специалистами -ОРГАНИЗАЦИЯ- были проведены инструментальные измерения уровня ЭМП частотой 50ГЦ. По результатам измерений, установлено, что во всех исследованных точках уровни напряженности электрического и магнитного поля частотой 50 ГЦ. отвечают санитарным нормам. Вместе с тем, согласно п. 4.2.6. представленного заявителем руководства для <данные изъяты> высоковольтные линии электропередачи относятся к устройствам, генерирующим сильные электромагнитные помехи, которые при сближении пациента к последним, могут нарушить работу устройства или повредить его, например, сделать невозможными программирование, обнаружение сигнала и проведение терапии.
Оценка состояния здоровья пациента в случае нарушения работы устройства или его повреждения с последующим заключением о возможности или невозможности проживания пациента в непосредственной близости от высоковольтной линии электропередачи, не входит в компетенцию Управления.
Из ответа Министерства здравоохранения Пермского края, следует, что в соответствии с положением о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденным Постановлением правительства Пермского края от 18.09.2012г. № 880-п, оценка состояния здоровья пациентов в случае нарушения работы устройства или его повреждения, а также вынесение заключений о возможности или невозможности проживания пациентов в непосредственной близости от высоковольтной линии электропередач, к полномочиям Министерства не отнесены.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322. федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.1.3. федеральный государственный надзор за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров;
5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.5. утратил силу с 1 ноября 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845;
5.1.6. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
(пп. 5.1.6 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.7. федеральный государственный надзор за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
(пп. 5.1.7 введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
5.1.8. государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации.
(пп. 5.1.8 введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67)
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
(пп. 5.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)
5.2.1 - 5.2.2. утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;
5.2.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;
(пп. 5.2.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)
5.2.4. устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды;
(пп. 5.2.4 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.2.5. устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды;
(пп. 5.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.3. регистрирует:
5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
5.3.5. товары в случае, если они включены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза;
(пп. 5.3.5 введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
5.8(1). осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;
(пп. 5.8(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)
5.8(2). вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения;
(пп. 5.8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2013 N 428)
5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу;
(пп. 5.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 65)
5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.13(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
(пп. 5.13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.14. организует дополнительное профессиональное образование работников центрального аппарата Службы, его территориальных органов и подведомственных Службе организаций;
(пп. 5.14 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)
5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;
(п. 5.17 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 N 730)
5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.
С учетом вышеизложенного суд считает, что действиями (бездействием) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не были нарушены права заявителя, для которого не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод. Заявителем реализовано право на обращение, обращение представителя Чурагулова Р.М. по доверенности ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и не повлекло нарушения требований, установленных Федеральным законом №
С учетом изложенного, в удовлетворении заявления Чурагулова Р.М. необходимо отказать, поскольку оспариваемый отказ Управления в проведении санитарно-эпидемиологического исследования, совершен в соответствии с законом в пределах полномочий государственного органа и права либо свободы заявителя не были нарушены.
Руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворения требований Чурагулова Р.М. о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Ю. Федотов