Дело № 12-111/2015
РЕШЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 28 июля 2015 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Иваницкий И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киршанова С.А. на постановление *** по делу об административном правонарушении от 09.04.2015года, которым
Киршанов С.А., ***
привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 09 апреля 2015 года Киршанов С.А. признан виновным в том, что *** в *** часов *** минут возле *** он управлял транспортным средством *** государственный регистрационный знак ***, предназначенным для перевозки пассажиров, без технического средства контроля (тахографа), чем нарушил п.1 ст.20 Федерального закона № 196-Федерального закона от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», Приложения 2, 3 к Приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 года и Приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013 года. Действия лица квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Киршанов С.А. подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить. В обоснование указал, что нормативными актами на транспортные средства, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки, освобождены от установки тахографов. *** он осуществлял регулярные городские перевозки.
В судебном заседании Киршанов С.А. доводы жалобы поддержали полностью.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела, судья приходит следующим выводам.
Часть 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, по оснащению транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее-тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №36 от 13.02.2013 года, изданного во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213, утверждены требования к тахографам; категории и виды транспортных средств, оснащаемых ими; правила использования, обслуживания и контроля их работы.
В частности приложением № 2 к Приказу Минтранса установлено, что тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.
Из паспорта транспортного средства и свидетельства о его регистрации следует, что ООО *** эксплуатирует автобус ***, разрешенной максимальной массой *** кг, вместимостью от 5 до 8 мест.
Согласно перечисленным нормативным актам автобус, принадлежащий ООО *** относится к категории транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами.
Вместе с тем, приведённые нормы возлагают обязанность по оснащению транспортных средств тахографами на юридических лиц и предпринимателей, но не на водителя.
Киршанов С.А. является наемным работником юридического лица – владельца транспортного средства, поэтому он не может нести ответственность как за оснащение автобуса тахографом, так и за управление автобусом без тахографа.
При таких обстоятельствах, в действиях Киршанова С.А. вина, и как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
На основании изложенного постановление должностного лица подлежит отмене, а производство – прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Киршанова С.А. удовлетворить.
Отменить постановление заместителя начальника ОГИБДД ММО России «Каменск-Уральский» Б. по делу об административном правонарушении от 09.04.2015 года о назначении Киршанову С.А. наказания по ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Решение ,как не обжалованное,вступило в законную силу 10.08.2015г. Судья Иваницкий И.Н.