Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-86/2020 (3а-716/2019;) ~ М-498/2019 от 15.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июля 2020 года                                                                          г. Красногорск,

                                                                                      Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вердияна Г.В.,

при секретаре Кехтер А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                 № 3а-86/2020 (пред. № 3а-716/2019) по административному исковому заявлению фио об установлении кадастровой земельных участков равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

фио обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему на праве собственности земельных участков, расположенных в <данные изъяты>, равной их рыночной стоимости.

Обосновывая свои требования, административный истец указывает, что установленная в результате государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость принадлежащих ему земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что влечет увеличение налогового бремени и нарушает его (истца) права плательщика земельного налога исчисляемого из кадастровой стоимости земельного участка.

Административный истец просил суд установить кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной в представленном им отчете об оценке по состоянию на дату их государственной кадастровой оценки.

В ходе судебного разбирательства, в связи с оспариванием представителем административного ответчика - Министерства имущественных отношений Московской области достоверности величины рыночной стоимости спорного земельного участка, определенной в отчете об оценке, судом была назначена экспертиза для проверки представленного административным истцом отчета об оценке рыночной стоимости спорного земельного участка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, и определения, в случае такого несоответствия, действительной рыночной стоимости спорных земельных участков (т. 1 л.д. 157-160).

Определением Московского областного суда от 29 октября 2019 года по делу была назначена повторная судебная оценочная экспертиза (т. 2 л.д. 186-189).

По результатам повторной судебной экспертизы рыночная стоимость спорных земельных участков была определена в размере отличном от размера рыночной стоимости определенного в отчете об оценке.

В судебное заседание представитель административного истца не явился. В суд поступило уточненное административное исковое заявление, в соответствии с которым административный истец просит суд установить кадастровую стоимость спорного земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 31 декабря 2018 года в заключении эксперта.

От представителя административного ответчика – Министерства имущественных отношений Московской области в суд поступили письменные пояснения в соответствии с которыми, Министерство оставляет разрешение вопроса по существу требований административного истца на усмотрение суда.

От представителя административного ответчика ГБУ МО «ЦКО» поступило письменное согласие с результатами проведенной по делу экспертизы.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку в суд своих представителей.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений п. 1, 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), кадастровая стоимость устанавливается, прежде всего, для целей налогообложения, так как налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ организации, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, указанных в п. 3 данной статьи.

В силу положений п. 3-7, 16-23 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508 (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 22 июня 2015 года № 388), при проведении государственной кадастровой оценки основным методом определения кадастровой стоимости объектов недвижимости является метод массовой оценки.

Пункт 3 ст. 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, установленного в результате государственной кадастровой оценки, в случае определения рыночной стоимости данного земельного участка.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ).

В соответствии с абз. 1, 37 названной нормы, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Учитывая порядок определения налоговой базы земельного налога, несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости затрагивает права и обязанности юридического лица - собственника данного земельного участка.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абз. 4 ст. 24.18). Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (абз. 2 ст. 24.15 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 8 ФСО <данные изъяты>).

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Судом установлено, что фио является собственником земельных участков с КНКН:

<данные изъяты>, площадью 362 626 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 15 592 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 1 057 132 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 824 078 кв.м., <данные изъяты>, площадью 228 689 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 210 902 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 96 844 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 373 493 кв.м.; <данные изъяты>, площадью 2 182 кв.м., расположенных по адресу: <данные изъяты> (т 1 л.д. 24-51).

Согласно заключению эксперта <данные изъяты>-Д от <данные изъяты> ООО «ГК «Метрикс» фио, которой судом было поручено проведение данной экспертизы по проверке отчета об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности и определению действительной рыночной стоимости спорных земельных участков, оценщиком при составлении отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка были допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, которые могли повлиять на определение итоговой величины его рыночной стоимости. В соответствии с данным экспертным заключением рыночная стоимость спорных земельных участков определена по состоянию на 31 декабря 2018 года в размере:

№п/п Кадастровый номер исследуемого земельного участка Площадь объекта исследования, кв. м Стоимость объекта исследования, руб.
1 <данные изъяты> 362 626 100 447 000
2 <данные изъяты> 15 592 4 818 000
3 <данные изъяты> 1 057 132 252 052 000
4 <данные изъяты> 824 078 197 335 000
5 <данные изъяты> 228 689 63 595 000
6 <данные изъяты> 210 902 59 255 000
7 <данные изъяты> 96 844 30 437 000
8 <данные изъяты> 373 493 98 893 000
9 <данные изъяты> 2 182 1 096 000
10 <данные изъяты> 211 473 59 395 000

Исследовав данное экспертное заключение, суд находит его соответствующим требованиям ч. 1-3 ст. 82 КАС РФ. Заключение содержит подробное описание проведенного исследования, выводы, сделанные по результатам исследования и ответы на поставленные судом вопросы.

Суд, оценив названное экспертное заключение в совокупности с другими доказательствами по делу, приходит к выводу о том, что оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется. Эксперт             фио предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, обладает достаточным профессиональным стажем и необходимой квалификацией для данной деятельности, что подтверждается соответствующими документами.

Выводы эксперта лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

Исходя из изложенного, требования фио об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 249 КАС РФ,

р е ш и л:

административное исковое заявление фио об установлении кадастровой земельных участков равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельных участков равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 31 декабря 2018 года в размере:

№п/п Кадастровый номер исследуемого земельного участка Площадь объекта исследования, кв. м Стоимость объекта исследования, руб.
1 <данные изъяты> 362 626 100 447 000
2 <данные изъяты> 15 592 4 818 000
3 <данные изъяты> 1 057 132 252 052 000
4 <данные изъяты> 824 078 197 335 000
5 <данные изъяты> 228 689 63 595 000
6 <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> 96 844 30 437 000
8 <данные изъяты> 373 493 98 893 000
9 <данные изъяты> 2 182 1 096 000
10 <данные изъяты> 211 473 59 395 000

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости данного земельного участка, включая дату подачи административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости в Московский областной суд – 15 мая 2019 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  Г.В. Вердиян

3а-86/2020 (3а-716/2019;) ~ М-498/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЗАО УК "РВМ Капитал" ДУЗПИФН "РВМ - Подмосковный"
Ответчики
Министерство имущественных отношений МО
Управление Росреестра по МО
ГБУ МО ЦКО
Другие
Администрация Раменского м.р. МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Вердиян Г.В.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация административного искового заявления
16.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2019Предварительное судебное заседание
20.06.2019Производство по делу приостановлено
13.09.2019Производство по делу возобновлено
13.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019Судебное заседание
24.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
23.03.2020Производство по делу возобновлено
23.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Производство по делу возобновлено
01.06.2020Рассмотрение дела начато с начала
02.07.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее