дело № 2-494/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2015 года город Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Твердова И.В.
при секретаре Паас В.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сотниковой Н.В, об оспаривании действий органа местно самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Сотникова Н.В. обратилась в Туапсинский районный суд с заявлением об оспаривании действий органа местно самоуправления. В судебном заседании заявитель Сотникова Н.В., представитель действующий на основании ч.6 ст.53 ГПК РФ Гончаренко А.П., требования заявления уточнили, просили признать незаконным отказ администрации МО Туапсинский район от 10.02.2015 года №01-17/3, обязать межведомственную комиссию по жилью при администрации МО Туапсинский район в течение десяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, при этом представитель пояснил, что 12 января 2015 года Сотникова Н.В. обратилась в МО Туапсинский район с вопросом признания аварийным и не пригодным для проживания помещения комнаты <адрес>. Письмом администрации МО Туапсинский район от 10.02.2015 года заявителю отказано в проведении обследования занимаемых помещений, в связи с тем, что заявитель и члены ее семьи не являются собственниками помещения, при этом указано, что межведомственная комиссия по жилью при администрации МО Туапсинский район (далее-МВК) осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 (далее-Положение), а также административным регламентом «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ли реконструкции», утвержденным постановлением администрации МО Туапсинский район от 16.10.2013 года №3168 (далее - административный регламент), в соответствии с которыми для рассмотрения поставленного вопроса необходимо представить заявление собственника помещений или уполномоченного им лица, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилые помещения (жилые дома), технический паспорт помещений. Считает отказ незаконным, так как заявитель является квартиросъемщиком комнаты, занимает ее по ордеру № 1 от 13.01.1998 года, который вместе с заявлением и копией технического паспорта представлен в администрацию МО Туапсинский район, кроме того установленный порядок не требует представлять нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов и быть собственником помещения.Представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Кадильникова Н.А. в судебном заседании требования заявления не признала, пояснила, что действительно заявителем вместе с заявлением были представлены ордер на занимаемое помещение и технический паспорт помещения, однако отказ администрации МО Туапсинский район является законным и обоснованным, соответствует административному регламенту. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Заинтересованное лицо Сотников С.А. в судебном заседании требования заявления поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
К такому выводу суд приходит в связи с установленными по делу обстоятельствами.
В силу части 4 статьи 15 ЖК РФ, действующего Положения (в редакции от 08.04.2013), решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции МВК, принятие решения производится в порядке, установленном Положением.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).
В соответствии с пунктом 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В судебном заседании установлено, что заявителю письмом администрации МО Туапсинский район от 10.02.2015 года №01-17/3 отказано в проведении обследования занимаемых помещений, в связи с тем, что заявитель и члены ее семьи не являются собственниками помещения, кроме того заявителю необходимо представить: заявление собственника помещений или уполномоченного им лица, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилые помещения (жилые дома), технический паспорт помещений.
Как установлено в судебном заседании, заявителем Сотниковой Н.В. вместе с заявлением в администрацию МО Туапсинский район предоставлены ордер на жилую площадь в общежитии от 13.01.1998 года №1, выданный Сотникову С.А. на состав семьи включая супругу Сотникову Н.В. и технический паспорт помещения, что представитель органа МСУ подтвердила в судебном заседании.
До введения в действие Жилищного кодекса РФ, в основании договора социального найма лежал административный акт - ордер, выданный гражданам с соблюдением очередности или выделенный по основаниям, установленным законом, и являющийся основанием для вселения в жилое помещение, что подтверждает факт законного вселения заявителя в общежитие.
Таким образом, действующим на момент обращения заявителя в орган МСУ Положением, предоставление нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, не предусмотрено, технический паспорт помещения представлен вместе с поданным заявлением, заявитель вправе подавать соответствующее заявление в МВК не являясь собственником помещения, из чего следует, что положения административного регламента, утвержденного администрацией МО Туапсинский район, противоречат требованиям действующего Положения, а основания отказа являются незаконными.
В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, возлагается на органы и лиц, чьи действия оспариваются.
Таким образом, бремя доказывания по заявлению Сотниковой Н.В., возлагается на администрацию МО Туапсинский район.
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако представителем заинтересованного лица, доказательств, подтверждающих факт того, что в оказании муниципальной услуги отказано на законных основаниях, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд признает заявление обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п. 1 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации МО Туапсинский район от 10.02.2015 года №01-17/3. Обязать межведомственную комиссию по жилью при администрации МО Туапсинский район в течение десяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, рассмотреть вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: