Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2017 от 15.03.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2017 года                                г. Пудож

Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Каршево Пудожского муниципального района Республики Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

    ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела лицензирования Министерства образования Республики Карелия Региней Е.Н. в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы д. Каршево Пудожского муниципального района Республики Карелия (далее МКОУ ООШ д. Каршево) был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, по тем основаниям, что в ходе плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности: п.п. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, п.9 ст.2, ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным общеразвивающим программам по адресу: <адрес>; п.п. «г» п.6 указанного Положения: в учебном плане на 2016/2017 учебный год дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности: не определена трудоемкость по учебному предмету (программе). Указан срок реализации программы (3 года), общая недельная нагрузка на текущий год (3,6 и 7,2 часа), сроки реализации программы (122,4 и 244,8); не разработан календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности; п. 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 (далее - Порядок): в организационно-педагогической документации (рабочая программа, учебный план, приказы и др.) используется наименование    направленности    дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, не соответствующей требованиям Порядка (используется понятие «художественно-эстетическая направленность», вместо «художественная направленность»); п.п. «г» п.6 указанного Положения, п.9 ст.2, ст.11, ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: в Учреждении разработана одна рабочая программа с 2-6,5 лет вместо рабочих программ по образовательным областям в соответствии с учебным планом; п.п. «д» п. 6 указанного Положения, ст.ст. 47, 48 указанного федерального закона и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373: не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года следующими педагогическими работниками: К. (учитель химии); С. (учитель музыки); М. (учитель математики); Е. (учитель русского языка); З. (учитель русского языка и литературы); Г. (учитель математики); А. (учитель физической культуры, ОБЖ); В. (учитель начальных классов); Л. (учитель английского языка); Н. (учитель биологии, физики); Т. (учитель литературы, «Моя Карелия»); У. (учитель технологии, ИЗО); Б. (воспитатель); ст.46 указанного федерального закона, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н: к педагогической деятельности допущены: И., уровень образования и квалификации которой не отвечают требованиям по должности «Методист», «Музыкальный руководитель»; Требования к квалификации по должности «Музыкальный руководитель». Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы (у И. не подтверждено наличие профессионального владения техникой исполнения на музыкальном инструменте). О., уровень образования и квалификации которой не отвечает требованиям по должности «Методист». Требования к квалификации по должности «Методист». Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет; ст.331 ТК РФ: к педагогической деятельности допущен Д. (учитель информатики) без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости (отсутствует справка об отсутствии судимости); документально не подтверждено наличие высшего профессионального образования по профилю «Образование и педагогика» у Д. (принят на должность «Учитель информатики» ДД.ММ.ГГГГ); п.п. «е» п.6 указанного Положения, ч.3 ст.18 указанного федерального закона: учреждением не определено учебное пособие (Учебник) по учебному предмету «Обществознание» для 5 класса; п.п. «ж» п.6 указанного Положения: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии здания, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>; п.п. «з» п.6 указанного Положения: не подтверждено наличие у учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (отсутствует заключение о соответствии помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического заключения по адресу: <адрес>.

Представитель МКОУ ООШ д. Каршево Антонова Л.И. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала полностью, просила учесть, что МКОУ ООШ д. Каршево является муниципальным образованием, в настоящее время допущенные нарушения устранены, что подтверждается представленными суду документами.

Представитель МКОУ ООШ д. Каршево Хомин А.П. в судебном заседании просил учесть, что обеспечение образовательного учреждение ведется за счет района. В настоящее время допущенные нарушения устранены, нарушения не повлекли каких-либо последствий, учреждение совершило правонарушение впервые, что позволяет заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

    Представитель Министерства образования РК в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с частью 7 статьи 3 лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения;

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

ж) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности;з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

е) наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Вина МКОУ ООШ д. Каршево в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором указано о том, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности: п.п. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, п.9 ст.2, ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным общеразвивающим программам по адресу: <адрес>; п.п. «г» п.6 указанного Положения: в учебном плане на 2016/2017 учебный год дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности: не определена трудоемкость по учебному предмету (программе). Указан срок реализации программы (3 года), общая недельная нагрузка на текущий год (3,6 и 7,2 часа), сроки реализации программы (122,4 и 244,8); не разработан календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности; п. 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 (далее - Порядок): в организационно-педагогической документации (рабочая программа, учебный план, приказы и др.) используется наименование    направленности    дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, не соответствующей требованиям Порядка (используется понятие «художественно-эстетическая направленность», вместо «художественная направленность»); п.п. «г» п.6 указанного Положения, п.9 ст.2, ст.11, ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: в Учреждении разработана одна рабочая программа с 2-6,5 лет вместо рабочих программ по образовательным областям в соответствии с учебным планом; п.п. «д» п. 6 указанного Положения, ст.ст. 47, 48 указанного федерального закона и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373: не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года следующими педагогическими работниками: К. (учитель химии); С. (учитель музыки); М. (учитель математики); Е. (учитель русского языка); З. (учитель русского языка и литературы); Г. (учитель математики); А. (учитель физической культуры, ОБЖ); К. (учитель начальных классов); Л. (учитель английского языка); Н. (учитель биологии, физики); Т. (учитель литературы, «Моя Карелия»); У. (учитель технологии, ИЗО); Б. (воспитатель); ст.46 указанного федерального закона, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н: к педагогической деятельности допущены: И., уровень образования и квалификации которой не отвечают требованиям по должности «Методист», «Музыкальный руководитель»; Требования к квалификации по должности «Музыкальный руководитель». Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы (у И. не подтверждено наличие профессионального владения техникой исполнения на музыкальном инструменте). О., уровень образования и квалификации которой не отвечает требованиям по должности «Методист». Требования к квалификации по должности «Методист». Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет; ст.331 ТК РФ: к педагогической деятельности допущен Д. (учитель информатики) без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости (отсутствует справка об отсутствии судимости); документально не подтверждено наличие высшего профессионального образования по профилю «Образование и педагогика» у Д. (принят на должность «Учитель информатики» ДД.ММ.ГГГГ); п.п. «е» п.6 указанного Положения, ч.3 ст.18 указанного федерального закона: учреждением не определено учебное пособие (Учебник) по учебному предмету «Обществознание» для 5 класса; п.п. «ж» п.6 указанного Положения: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии здания, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>; п.п. «з» п.6 указанного Положения: не подтверждено наличие у учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (отсутствует заключение о соответствии помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического заключения по адресу: <адрес>;

- образовательными программами по дополнительному образованию;

- пояснительной запиской МКОУ ООШ д. Каршево о том, что образовательная деятельность по дополнительной образовательной программе «Акварелька», зачислено 12 обучающихся. Деятельность ведется по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ зачислено 12 человек. Договора на это помещение нет, заключения СЭС и ГПИ на это помещение нет;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в ходе проведения проверки МКОУ ООШ д. Каршево ими не соблюдаются лицензионные требования при осуществлении образовательной деятельности в части статьи 91 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», подпунктов «а», «г», «д», «е», «ж», «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что МКОУ ООШ д. Каршево совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающим вину обстоятельством является признание вины, отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Ранее МКОУ ООШ д. Каршево к административной ответственности не привлекалось, осуществлявшаяся образовательным учреждением противоправная деятельность, не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам, в настоящее время допущенные нарушения устранены. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что МКОУ ООШ д. Каршево является бюджетным учреждением, учреждение испытывает острый недостаток средств, полагаю возможным назначить МКОУ ООШ д. Каршево административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д. Каршево Пудожского муниципального района Республики Карелия признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

УФК по Республике Карелия (Министерство образования Республики Карелия, л/с 0461А27030)

ИНН 100 104 03 75

КПП 100 101 001

ОКТМО 86 701 000

Расчетный счет: 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ

БИК 048 602 001

Код 077.1.16.07000.01.6000.140, наименование платежа - административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                подпись            Корнеев С.В.

5-33/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ ООШ д.Каршево
Другие
Министерство образования РК
Суд
Пудожский районный суд Республики Карелия
Судья
Корнеев Сергей Владимирович
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
pudozhsky--kar.sudrf.ru
16.03.2017Передача дела судье
16.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2017Рассмотрение дела по существу
30.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее