№2-3107/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«07» сентября 2016 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре Смердовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьева ФИО5 к ООО «Пультер» о восстановлении трудовых прав
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении трудовых прав.
В ходе рассмотрения дела истец неоднократно изменял исковые требования, в окончательном варианте просил:
- Выплатить денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
- Обязать ООО «Пультер» поставить в трудовой книжке истца печать организации, заверив запись № о расторжении трудового договора.
- Признать все платежи от ЗАО «Пультим», ген. директора и бухгалтера на банковский счет истца зарплатой, считать настоящую зарплату истца в ЗАО «Пультим» равной 41120 р. (37020 р. за вычетом НДФЛ).
- Квалифицировать уменьшение выплат с января 2015 г. на 1245 рублей ежемесячно как незаконное уменьшение зарплаты (т.к. нормы ст. 74 ТК РФ не были соблюдены) либо как незаконное удержание из зарплаты. Квалифицировать невыплату дивидендов за июнь как незаконное удержание из зарплаты.
- Признать выдачу денег на руки в ООО "Пультер" выдачей зарплаты, считать мою настоящую зарплату в ООО "Пультер" равной 38050 р. за вычетом НДФЛ.
- Взыскать с ответчика незаконно удержанную зарплату за 2015 г. в размере 32232 рублей.
- Взыскать с ответчика невыплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 32966 рублей (статья 126 ТК РФ).
- Взыскать с ответчика пени за задержку зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты -Дата- по день фактического расчета включительно, но не менее 5592 рублей (статья 236 ТК РФ).
- Обязать ответчика уплатить все страховые взносы и отчисления с зарплаты, которые он не уплачивал (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ статья 7 п.1 работодатель обязан был уплачивать взносы с выплат, начисляемых в рамках трудовых отношений).
- Обязать ответчика выдать новые справки 2-НДФЛ и справки о сумме зарплаты за 2 календарных года (с учетом настоящей зарплаты).
- Обязать ответчика сделать перерасчет оплаты листков нетрудоспособности с -Дата- по -Дата- (Федеральный закон от 29.12.2006 №225-ФЗ статья 15 п.2.1) с выдачей недоплаченной суммы в размере 5073 рубля.
- Обязать ответчика оплатить листок нетрудоспособности за период с 19 по -Дата- (Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ статья 13 п.3) в размере 3775 рублей.
- Взыскать с ответчика компенсацию расходов на суд и компенсации за затраченное время.
Определением суда от -Дата- производство по делу в части пунктов №№ 3-11, 13 исковых требований прекращено, в связи с отказом истца от иска.
В судебное заседание не явился ответчик ООО «Пультер», извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.
В судебном заседании истец настаивал на следующих исковых требованиях, просил:
Взыскать с ООО «Пультер» денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Обязать ООО «Пультер» поставить в трудовой книжке истца печать организации, заверив запись № о расторжении трудового договора.
Обязать ответчика оплатить листок нетрудоспособности за период с 19 по -Дата- (Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ статья 13 п.3) в размере 3775 рублей.
В обоснование своих требований пояснил, что ответчиком нарушено его право на правильное оформление трудовой книжки при увольнении. Отсутствие в трудовой книжке печати организации может в будущем повлечь негативные последствия при исчислении трудового стажа. В результате нарушения ответчиком трудовых прав истца, он испытывает нравственные страдания, денежную компенсацию которых он оценивает в 5000 рублей. Листок нетрудоспособности от декабря 2015 года он хотел передать техническому директору Ижевского филиала, разговаривал с ним по телефону, однако он отказался принимать листок нетрудоспособности, предложил направить в центральный офис в .... Представить доказательства в подтверждение расчета размера пособия по временной нетрудоспособности за декабрь 2015 года не может, так как забыл взять справки за последние два года работы, предшествующие времени нетрудоспособности.
Ответчиком представлен отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым листок нетрудоспособности за декабрь 2015 года истец работодателю не предоставлял, в связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по его оплате. Кроме того, листок нетрудоспособности не оформлен надлежащим образом, на нем отсутствует печать лечебного учреждения. Срок обращения за пособием по временной нетрудоспособности по данному листу истек.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика Козлов А.А., действующий на основании устава общества, фактически признал требования истца в части необходимости проставления печати организации ООО «Пультер» в трудовой книжке истца, выразил согласие поставить печать при обращении истца к ответчику и предъявлении трудовой книжки. Просил в удовлетворении остальных требований истца отказать, взыскать с истца транспортные расходы в размере 10 000 рублей.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, исследовав обстоятельства дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Истец Леонтьев А.А. и ответчик ООО «Пультер» состояли в трудовых отношениях с -Дата- по -Дата-.
Трудовая функция истцом выполнялась по адресу ....
Данные обстоятельства подтверждаются трудовым договором № от -Дата-, приказом о приеме на работу от -Дата- №, трудовой книжкой истца, личной карточкой работника формы Т-2, приказом № от -Дата- о создании обособленного подразделения ООО «Пультер», положением об обособленном подразделении ООО «Пультер» в г. Ижевске от -Дата-, штатным расписанием № от -Дата- и не оспаривалось представителем ответчика в ходе подготовки дела к судебному разбирательству.
В трудовой книжке истца имеются записи № и № о периоде работы в ООО «Пультер», однако печать организации- работодателя отсутствует в нарушение п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.
Данное обстоятельство представитель ответчика в ходе предварительного судебного заседания не оспаривал.
В соответствии с п.35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
В соответствии с п.45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Поскольку при увольнении истца трудовая книжка выдана ему ответчиком с нарушением требований правил заполнения трудовых книжек, нарушенное право истца подлежит восстановлению в судебном порядке путем понуждения ответчика к проставлению печати в трудовую книжку истца на записях за время работы в ООО «Пультер».
В период с -Дата- по -Дата-, то есть после прекращения трудовых отношений с ответчиком, истец был нетрудоспособен, что подтверждается листком нетрудоспособности №, выданным БУЗ УР «ГКБ №2 МЗ УР».
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству -Дата- истцом представлен суду оригинал листка нетрудоспособности без печати лечебного учреждения, выдавшего его.
В судебном заседании установлено, что данный листок нетрудоспособности истцом как бывшим работником работодателю ООО «Пультер» не передавался, находится на руках у истца.
В соответствии со ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 №255- ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в размере 60 процентов среднего заработка в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2006 №255- ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания.
Поскольку истец не обращался к бывшему работодателю с просьбой о назначении пособия по нетрудоспособности, не предоставлял листок нетрудоспособности, оформленный надлежащим образом, у ответчика не возникла обязанность по назначению истцу пособия по временной нетрудоспособности за период с -Дата- по -Дата-.
Доводы истца о том, что он не знал, где находится обособленное подразделение ООО «Пультер» в городе Ижевске, что в назначении пособия ему было отказано руководителем обособленного подразделения, суд считает несостоятельными.
В судебном заседании после прослушивания аудиозаписи разговора истца и руководителя обособленного подразделения ООО «Пультер» в городе Ижевске установлено, что сотрудники ответчика не препятствовали истцу в предоставлении листка нетрудоспособности, предлагали направить его в организацию- работодателя почтовой связью, при этом истец не высказывал сомнения в месте нахождения работодателя в городе Ижевске. Доводы истца о том, что листок нетрудоспособности не был бы принят в обособленном подразделении ответчика в городе Ижевске, суд считает предположениями истца, которые не могут быть положены в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования в этой части.
В соответствии со ст. 35 ч.1 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со ст. 3 ч.1 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Поскольку права истца ответчиком в части назначения пособия по временной нетрудоспособности не нарушены, отсутствуют основания для защиты указанных прав в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии со ст. 14 ч.1 Федерального закона от 29.12.2006 №255- ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В судебном заседании установлено из показаний истца и трудовой книжки истца, что до наступления нетрудоспособности -Дата- истец два предшествующих года был трудоустроен, получал заработную плату.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом распределялось бремя доказывания, на истца возложена обязанность обосновать размер взыскиваемой суммы. Однако истцом не представлены доказательства размера среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.
В соответствии со ст. 56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку истцом не доказан расчет размера взыскиваемого пособия по временной нетрудоспособности за период с -Дата- по -Дата-, данный расчет не может быть положен в основу решения суда, удовлетворяющего исковые требования.
В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» разъясняется: «размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий».
Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Исходя из характера причиненных истцу нравственных страданий, связанных с неправильным оформлением трудовой книжки в части не проставления печати организации, руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 1000 рублей в соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п.1 НК РФ.
В соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.1 НК РФ при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - установлена государственная пошлина -4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В соответствии со ст. 333.19 ч.1 п.3 НК РФ при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера установлена государственная пошлина для физических лиц - 300 рублей.
В соответствии со ст. 1 ч.4, ст. 91 ч.1 п.10 ГПК РФ, ст. 333.20 ч.1 п.1 НК РФ государственная пошлина уплачивается за каждое самостоятельное исковое требование.
В соответствии со ст. 333. 19 ч.1 п.3, 333.20 ч.1 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ, поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Ижевск» подлежит взысканию госпошлина в размере 600 руб. 00 коп. (300 руб. от требований о внесении записи в трудовую книжку, 300 руб. от требований о взыскании компенсации морального вреда).
Требования ООО Пультер» о взыскании с Леонтьева А.А. транспортных расходов по оплате проезда представителя в предварительное судебное заседание в размере 10 000 рублей не подлежат удовлетворению, поскольку ответчиком не доказана реальность понесенных расходов и их размер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Леонтьева ФИО6 к ООО «Пультер» о восстановлении трудовых прав удовлетворить частично.
Обязать ООО «Пультер» немедленно в день обращения Леонтьева ФИО7 поставить в трудовой книжке истца печать организации, заверив запись № о расторжении трудового договора.
Взыскать с ООО «Пультер» в пользу Леонтьева ФИО8 компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.
В исковых требованиях Леонтьева ФИО9 к ООО «Пультер» о понуждении ответчика оплатить листок нетрудоспособности за период с -Дата- по -Дата- (Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ статья 13 п.3) в размере 3775 рублей - отказать.
Взыскать с ООО «Пультер» в доход муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 600 рублей.
В требованиях ООО «Пультер» к Леонтьеву ФИО10 о взыскании транспортных расходов в размере 10 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 16 сентября 2016 года.
Судья Сентякова Н.А.