Судья Кривенцова Н.Н. Дело № 33-31351/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Меншутиной Е.Л.,
судей Филиповой И.В., Шмелева А.Л.,
при секретаре Мазур В.В.,
рассмотрела в заседании от 14 ноября 2018 года апелляционную жалобу ООО «Сантехмонтаж-Руза»
на решение Рузского районного суда Московской области от 13 июня 2018 года по делу по иску Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ООО «Сантехмонтаж-Руза» об обязании исполнить требования, содержащиеся в предписании.
Заслушав доклад судьи Меншутиной Е.Л., объяснения представителя истца – Забровского И.С., судебная коллегия
установила:
Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с иском к ООО «Сантехмонтаж-Руза» об обязании исполнить требования, содержащиеся в предписании. В обоснование исковых требований указано, что 26 сентября 2017 г. на основании распоряжения №08ОГ/19-1232-45-19-2017 от 30 августа 2017 г. Главным Управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» проведена проверка соблюдения лицензионных требований. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Сантехмонтаж-Руза» в платежных документах собственников помещений в доме 2 по ул.Федеративная г.Руза указаны строки «Сбор и вывоз ТБО», «Размещение ТБО». Тем самым нарушены ст.154 ЖК РФ, п.11 раздела 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, п.26 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290. С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «Сантехмонтаж-Руза» выдано предписание №08ОГ/19-1232-45-19-2017/5/1 от 26 сентября 2017 г. с указанием конкретных сроков устранения нарушений – до 23 октября 2017 г. Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживаний граждан. Однако ООО «Сантехмонтаж-Руза» уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02 июля 2013 г. №485/27. В связи с этим истец просит суд обязать ООО «Сантехмонтаж-Руза» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании №08ОГ/19-1232-45-19-2017/5/1 от 26 сентября 2017 г., по адресу: <данные изъяты>, а именно: исключить строки «Сбор и вывоз ТБО» и «Размещение ТБО» и произвести перерасчет собственникам и нанимателям жилых помещений жилого <данные изъяты> за период с августа 2014 г. по август 2017 г.
Представитель Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в судебном заседание заявленные требования поддержал.
Представитель ООО «Сантехмонтаж-Руза» в судебном заседании с иском не согласился.
Решением суда от 13 июня 2018 года исковые требования Главного Управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» удовлетворены. ООО «Сантехмонтаж-Руза» обязано в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №08ОГ/19-1232-45-19-2017/5/1 от 26.09.2017 г. по адресу: <данные изъяты>, а именно: исключить строки «Сбор и вывоз ТБО» и «Размещение ТБО» и произвести перерасчет собственникам и нанимателям жилых помещений жилого <данные изъяты> за период с августа 2014 г. по август 2017 г.
В апелляционной жалобе ООО «Сантехмонтаж-Руза» просит указанное решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Выслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 154 п.п.1,2 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491.
Согласно пп. "д" пункта 11 указанных Правил, вывоз твердых и жидких отходов, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества.
Как установлено судом при рассмотрении дела ООО «Сантехмонтаж-Руза» осуществляет управление и эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
Истцом 26 сентября 2017 года на основании распоряжения от 30 августа 2017 года №08ОГ/19-1232-45-19-2017 проведена проверка соблюдения лицензионных требований, в ходе которой выявлены нарушения Правил, а именно в платежных документах собственников помещений в доме по названному адресу указаны строки «Сбор и вывоз ТБО», «Размещение ТБО», что является нарушением ст. 154 ЖК РФ, п.11 вышеназванных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «Сантехмонтаж-Руза» выдано предписание №08ОГ/19-1232-45-19-2017/5/1 от 26 сентября 2017 года с указанием срока устранения недостатков до 23 октября 2017 года. Однако предписание исполнено не было, документов, подтверждающих выполнение работ, перечисленных в предписании, ответчиком не представлено, что им в ходе рассмотрения дела опровергнуто не было.
Разрешая при изложенных обстоятельствах возникший спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции верно исходил из того, что ст. 154 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, в который не входят работы по сбору, вывозу и утилизации ТБО.
Также судом сделан обоснованный вывод о том, что работы по обеспечению вывоза бытовых отходов нормативно определены как обязательный и неотъемлемый элемент содержания общего имущества, что в силу закона в зависимости от способа управления обеспечивается управляющей организацией многоквартирного дома.
Судебная коллегия с такими выводами суда соглашается и считает, что при разрешении спора судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, в связи с чем не могут повлечь отмену решения суда.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Рузского районного суда Московской области от 13 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Сантехмонтаж-Руза» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: