Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1979/2014 от 14.11.2014

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2014 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю.,

рассмотрев жалобу Головенькиной <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> Головенькиной <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, Головенькина О.А. как член аукционной комиссии Департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей. Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком – ОКУ ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки , документация об электронном аукционе и проект государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>»; начальная (максимальная) цена контракта 24817550 руб. 00 коп.; согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном от ДД.ММ.ГГГГ на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4; по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика с порядковыми номерами 1, 2, 4; из протокола подведения итогов открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признании второй части заявки ООО «Стройсервис» не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» (п. 2 ч. 6 ст. 69), а именно, в представленной копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной саморегулируемой организацией, имеется разрешение заключать договоры по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 рублей, что меньше начальной максимальной цены контракта (24817550 руб.); в п. 22 информационной карты электронного аукциона «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, представленных участниками» установлено требование о соответствии участников требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки; в аукционной документации указано: «с целью подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям, участники закупки предоставляют следующие документы (или их копии): копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащего следующие виды работ согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 624: III Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту: 33. Работы по организации

строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство»; в аукционной документации заказчика не установлено требование о том, что в представляемой участником закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной саморегулируемой организацией, должно быть разрешение заключить договоры по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не меньше начальной максимальной цены контракта (24817550 руб.); в п. 21 информационной карты электронного аукциона предусмотрена обязанность привлечь для исполнения работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций; при этом объем работ, который необходимо будет выполнить указанным привлеченным организациям, заказчиком не определен; таким образом, исходя из наименования объекта закупки, требований п.п. 21, 22 информационной карты электронного аукциона, а также положений ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 624, исполнитель вправе выполнять работы по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>» самостоятельно, за исключением обязанности осуществления функций генерального подрядчика в отношении привлекаемых субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций; в составе второй части заявки ООО «Стройсервис» представлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающая право указанного юридического лица на выполнение работ, предусмотренных заказчиком в аукционной документации: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство; таким образом, вторая часть заявки ООО «Стройсервис» соответствует требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, установленным в аукционной документации; аукционная комиссия Департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>» в составе заместителя председателя ФИО3, членов Головенькиной О.А., ФИО4, ФИО5, признав вторую часть заявки ООО «Стройсервис» не соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила требования ч.ч. 65, 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…»; особое мнение никем из членов аукционной комиссии, в том числе Головенькиной О.А., не излагалось.

Не согласившись с принятым постановлением, Головенькина О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления в связи с тем, что дополнительного указания в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии в свидетельстве СРО разрешения заключать договоры по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых не должна быть меньше начальной (минимальной) цены контракта не требуется, т.к. эта норма определена Градостроительным кодексом РФ; исходя из предмета аукциона и требований, предъявляемых к участникам аукциона, указанных в аукционной документации на объект с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 10 млн. руб., участник обязан предоставить свидетельство о допуске к работам по п. 33 (подпункт 33.3) раздела III Перечня, в соответствии с требованием пп. 2 п. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ; фактическим основанием для отклонения заявки послужило то обстоятельство, что приложенное во второй части

заявки ООО «Стройсервис» свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного саморегулируе-

мой организацией на право осуществлять жилищно-гражданское строительство по одному договору, стоимость которого не превышает 10 млн. руб., что меньше начальной максимальной цены контракты (24817550 руб.).

В ходе судебного разбирательства Головенькина О.А доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.

Ст. 29.10 КоАП РФ устанавливает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе, мотивированное решение по делу.

Пункт 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком – ОКУ ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки , документация об электронном аукционе и проект государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>»; начальная (максимальная) цена контракта 24817550 руб. 00 коп.; согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном от ДД.ММ.ГГГГ на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4; по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика с порядковыми номерами 1, 2, 4; из протокола подведения итогов открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признании второй части заявки ООО «Стройсервис» не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии

со ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» (п. 2 ч. 6 ст. 69), а именно, в представленной копии

свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной саморегулируемой организацией, имеется разрешение заключать договоры по организации работ по строительству, реконструкции и

капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10000000 рублей, что меньше начальной максимальной цены контракта (24817550 руб.).

Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона 5апреля2013года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 63 указанного закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации было установлено ограничение участия в электронном аукционе, перечень требований, предъявляемых к участникам аукциона, и документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 указанного закона. В п. 15 раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме было указано «в соответствии с часть 2 стать 27 федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ в настоящем аукционе могут принять участие только индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, включенным в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624».

В подпункте 1.4.3.2 пункта 1.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздел ! аукционной документации и в пункте 22 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками» раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме были установлены требования к документам, предоставляемым участниками аукциона во второй части заявки, а именно предоставление копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, содержащее следующие виды работ согласно Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

3.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой органи-

зации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Согласно ч. 7 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять ор-

ганизацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

Согласно ст. 69 Федерального закона 5апреля2013года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Поскольку ООО «Стройсервис» представило в своей заявке на участие в электронном аукционе свидетельство СРО, указанная разрешенная сумма которого ниже начальной максимальной цены контракта, установленной в аукционной документации, такая заявка, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, подлежала отклонению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>» Головенькиной О.А подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Головенькиной О.А подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Жалобу Головенькиной <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>» Головенькиной <данные изъяты> отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> по определению генерального подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Жилой трехэтажный многоквартирный дом по <адрес> в <адрес>» Головенькиной <данные изъяты> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья: подпись Е.Ю. Скрипкина

12-1979/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Головенькина Ольга Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Скрипкина Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.2

Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
14.11.2014Материалы переданы в производство судье
14.11.2014Истребованы материалы
17.12.2014Поступили истребованные материалы
26.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее