Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-24225/2014 от 27.10.2014

Судья – < Ф.И.О. >7 Дело № 33-24225/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 ноября 2014 года г.Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >16,

судей < Ф.И.О. >15, Кудинова А.В.,

по докладу судьи < Ф.И.О. >15,

при секретаре < Ф.И.О. >9,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования <...> Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >12 на решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...>

Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >15, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор <...> обратился в суд с заявлением в
интересах < Ф.И.О. >1 и просит признать незаконными, нарушающими
жилищные права участника Великой Отечественной войны - < Ф.И.О. >17
< Ф.И.О. >5, <...> года рождения, действия администрации
муниципального образования <...>, выразившиеся в издании
постановления администрации муниципального образования Гулькевичский
район от <...> <...> «Об отказе в принятии на учет граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях < Ф.И.О. >1
по категории «Ветераны Великой Отечественной войны»; обязать отменить
указанное постановление; признать участника Великой Отечественной войны
< Ф.И.О. >1, <...> года рождения, нуждающимся в
жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и принять его на
учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Требования обоснованы тем, что в ходе проверки доводов, изложенных в
обращении < Ф.И.О. >1 - участника Великой Отечественной войны о
нарушении его жилищных прав установлено, что Федеральным законом от
<...> №327-ФЗ в Федеральный закон от <...> № 5-ФЗ «О < Ф.И.О. >2»
внесены соответствующие изменения, по которым отменены ограничения,
установленные ранее действовавшим законодательством, связанные с
условиями постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. В пункте 4 части
1 статьи 21 Федерального закона от <...> <...> «О ветеранах» определено,
что члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной
войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств
федерального бюджета. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой
Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют
право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один
раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их
имущественного положения. Статьей 51 Жилищного кодекса РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. В
соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения
предоставляются по договорам социального найма в порядке очередности
малоимущем гражданам или иным, определенным законом, категориям
граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях. Согласно
удостоверению о праве на льготы серии А <...> от 27.10.1980, выданного
Военным комиссаром <...> < Ф.И.О. >1 имеет право на
льготы, установленные статьей 15 Федерального закона от <...> №5-ФЗ
«О ветеранах». < Ф.И.О. >1 обратился в администрацию МО
<...> с заявлением о принятии его на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой
Отечественной войны». Постановлением администрации муниципального
образования <...> от <...> <...> < Ф.И.О. >1
отказано в принятии на учет по категории «Ветераны Великой Отечественной
войны». Основанием для отказа в постановке на учет послужило то
обстоятельство, что < Ф.И.О. >1 проживает в благоустроенном жилом
помещении, исходя из общей площади на одного зарегистрированного члена
семьи составляет 16,6 кв.м. Указанное основание для отказа в постановке на
учет не соответствует требованиям законодательства. В соответствии с частями
2, 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от <...> № 1655-КЗ «О порядке
ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях» при определении уровня обеспеченности
общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей
площади всех пригодных для проживания жилых помещений и (или) части
жилого (ых) помещения (ий), принадлежащих на праве собственности
зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином,
указанным в заявлении о принятии на учет. Уровень обеспеченности общей
площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного
размера общей площади жилых помещений к количеству всех
зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях (частях
жилых помещений) за исключением граждан, проживающих в данном жилом
помещении индивидуального жилищного фонда по договору безвозмездного
пользования. < Ф.И.О. >1 подлежит принятию на учет по основаниям,
установленным Указом Президента Российской Федерации от <...> <...>
«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945
годов», согласно которому, определено считать необходимым завершить
обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий < Ф.И.О. >2
Великой Отечественной войны. При этом указанные граждане имеют право на
обеспечение жильем, исходя из общей площади жилья на одного человека 22
кв.м. Таким образом, Указом Президента Российской Федерации от <...>
<...> «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941
- 1945 годов» предусмотрена учетная норма, предусматривающая обеспечение
жильем Ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального
бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м.
Собственником квартиры, в которой зарегистрирован и проживает < Ф.И.О. >17
С.А., является < Ф.И.О. >3, который приходится зятем < Ф.И.О. >1, не
является членом его семьи. За < Ф.И.О. >1 не значится и не значилось на праве собственности недвижимое имущество. В квартире 19 по улице
Ленинградская 21 <...> зарегистрированы и проживают кроме
< Ф.И.О. >1 еще 3 человека - < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >17
В.С. С учетом изложенного постановление администрации муниципального
образования <...> от <...> <...> об отказе < Ф.И.О. >17
С.А. в принятии на учет по категории «Ветераны Великой Отечественной
войны» не основано на законе и подлежит отмене.

В судебном заседании старший помощник прокурора Капитан-
< Ф.И.О. >11 требования прокурора поддержал в полном объеме по
изложенным в иске основаниям, пояснил, что срок обжалования указанного
постановления подлежит восстановлению, поскольку < Ф.И.О. >17 является
пожилым человеком, в силу возраста и состояния здоровья не может в полной
мере осуществлять свои права, в прокуратуру района он обратился только 11
июля 2014 года.

Заявитель < Ф.И.О. >1 поддержал требования, пояснил, что он
является ветераном ВОВ, у него нет своего жилья, он обращался в
администрацию района, но ему отказали, сказали, что большая площадь. Он
проживает в квартире своего зятя. По закону он имеет право на жилье, как его
добиться, он не знает. Он пожилой, больной человек, вынужден на старости лет
ютиться в чужом жилье, бегать по инстанциям. В этом году летом ему
посоветовали обратиться в прокуратуру.

Представитель Администрации МО <...> < Ф.И.О. >12
иск не признала, пояснила суду, что < Ф.И.О. >1 обратился в
администрацию муниципального образования <...> с
заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Он имеет право на
льготы, установленные на статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995
года № 5-ФЗ «О ветеранах». За < Ф.И.О. >1 недвижимое имущество на
территории <...> не значится, информация о его правах на
объекты недвижимого имущества в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с
ним отсутствует. < Ф.И.О. >1 зарегистрирован по месту жительства по
адресу: <...>, в качестве члена семьи
собственника. Указанное жилье принадлежит на праве собственности
< Ф.И.О. >3, состоит из трех жилых комнат суммарной
жилой площадью 40,5 кв.м, общей площадью 66,4 кв., с учетом всех
зарегистрированных по месту жительства на одного члена семьи приходится по
16,6 кв.м общей площади жилого помещения, что более 10 кв.м - учетной
нормы, утвержденной решением 49 сессии 1 созыва Совета Гулькевичского
городского поселения <...> от <...> № 6/49. В
установленном законом порядке указанный жилой дом не признан
непригодным для проживания. < Ф.И.О. >1 отказано в принятии на учет в
связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право
состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указом
Президента РФ от <...> <...> установлено необходимым завершить
обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов
Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую
социальную поддержку согласно Федеральному закону от <...> № 5-ФЗ «О ветеранах». Критерии отнесения гражданина к нуждающимся в
жилом помещении указаны в ст. 51 Жилищного кодекса РФ. < Ф.И.О. >17
< Ф.И.О. >5 зарегистрирован по месту жительства в качестве члена
семьи собственника. С учетом всех зарегистрированных по месту жительства
на одного члена семьи < Ф.И.О. >1 приходится 16,6 кв.м общей
площади жилого помещения, что более учетной нормы. Квартира,
расположенная по адресу: <...>
полностью благоустроена, обеспечена всеми видами инженерного обеспечения,
не признана непригодной для проживания. Постановлением администрации
муниципального образования <...> от <...>
203 отказано в принятии на учет < Ф.И.О. >1, <...> года рождения; а
прокурор обратился в суд в интересах < Ф.И.О. >1, <...>
рождения. После вынесения постановления администрации муниципального
образования <...> от <...> <...> «Об отказе в
принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
< Ф.И.О. >1» < Ф.И.О. >1 было направлено
извещение о результатах рассмотрения жилищного вопроса гражданина, о чем
имеется уведомление о вручении (получено <...>). < Ф.И.О. >17
С.А. знал о нарушении его прав, но не обратился в установленный срок в суд.
Просит отказать в удовлетворении требований по причине пропуска срока.

Обжалуемым решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...> удовлетворены заявленные требования в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель администрации муниципального образования <...> Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >12, просит решение районного суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения прокурора < Ф.И.О. >13, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, просившей оставить решение районного суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу, представление без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...> установлен факт регистрации рождения и восстановлена актовая запись о рождении < Ф.И.О. >1, родившегося <...> в селе <...> Молдавской ССР. Данное решение суда вступило в законную силу.

< Ф.И.О. >1, <...> года рождения,
проживает и зарегистрирован в квартире <...> в доме <...> по улице
Ленинградская в городе Гулькевичи Краснодарского края, которая
принадлежит на праве собственности < Ф.И.О. >3 на
основании договора купли-продажи от <...> (право
собственности зарегистрировано в ЕГРП <...>). <...>
квартиры составляет 66,4 кв.м.

<...> < Ф.И.О. >1 обратился в администрацию МО
<...> с заявлением о принятии его на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой
Отечественной войны».

При подаче заявления в Администрацию МО
<...> в феврале 2010 года (до вынесения решения суда об
установлении юридического факта регистрации рождения) датой рождения
истца в его паспорте была указана ошибочная дата «<...>».

Постановлением администрации Муниципального образования
<...> <...> от <...> < Ф.И.О. >1 в
принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории
«Ветераны Великой Отечественной войны» отказано, в связи с тем, что с
учетом всех зарегистрированных по месту жительства на одного члена семьи
< Ф.И.О. >1 приходится более учетной нормы предоставления жилья в
Гулькевичском городском поселении.

Квартира <...> по <...> состоит
из трех комнат, имеет общую площадью 66,4 кв.м.

< Ф.И.О. >14 зарегистрирован в квартире 19 в доме 21 по улице
Ленинградская <...> с <...>. В указанной квартире
зарегистрированы также: собственник — < Ф.И.О. >3, с 01
августа 1995 года, и члены семьи собственника: < Ф.И.О. >18 Людмила
Сергеевна, с <...>, < Ф.И.О. >4, с 11
июля 2005 года. С учетом этого обеспеченность одного члена семьи
< Ф.И.О. >1 составляет 16,6 кв.м, что более 10 кв.м - установленной
учетной нормы в Гулькевичском городском поселении в соответствии с
решением 49 сессии 1 созыва Совета Гулькевичского городского поселения
<...> от <...> <...> «Об установлении
учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади
жилого помещения по договору социального найма в Гулькевичском городском
поселении <...>».

С учетом указанных обстоятельств Администрацией МО Гулькевичский
район сделан вывод об отсутствии оснований, так как обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи < Ф.И.О. >1 больше
установленной учетной нормы.

В судебном заседании установлено, что < Ф.И.О. >1
согласно удостоверению серии А № 584385, выданному <...>
военным комиссариатом <...>, имеет право на льготы,
предусмотренные ст. 15 Федерального закона «О < Ф.И.О. >2».

В соответствии со ст. 15 Федерального закона №5-ФЗ от <...>
«О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета
жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с
положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники
Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной
поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем
осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в
жилых помещениях, признаются граждане, не являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо
собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого
помещения.

Жилые помещения предоставляются по договорам
социального найма в порядке очередности малоимущим гражданам или иным,
определенным законом, категориям граждан, признанным нуждающимися в
жилых помещениях(ст. 57 ЖК РФ).

Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» от <...> № 5- ФЗ,
общая площадь жилья необходимая ветерану Великой Отечественной войны
должна составлять не менее 36 кв.м.

В связи с чем, районный суд удовлетворяя заявленные требования прокурора Гулькевичского райна в интересах < Ф.И.О. >1 законно и обосновано указал, что при вынесении постановления от <...>
<...> Администрацией Муниципального образования <...> не
были учтены требования федерального законодательства об обеспеченности
площадью жилого помещения ветеранов ВОВ - 22 кв.м, что привело к
нарушению прав < Ф.И.О. >1 на получение мер социальной поддержки в
соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента
Российской Федерации <...> от <...>, а потому указанное
постановление следует признать незаконным. Для восстановления нарушенных
прав < Ф.И.О. >1 он подлежит признанию нуждающимся в жилом
помещении по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, и
обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем, как ветеран
Великой Отечественной войны.

Одновременно, судебная коллегия считает обоснованным вывод районного суда о необходимости восстановления процессуального срока на обжалование постановления администрации Муниципального образования
<...> <...> от <...> < Ф.И.О. >1, являющегося инвали<...>-ой группы, учитывая его преклонный возраст, а так же направленность
законодательства на необходимость завершения обеспечения жильем
нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой
Отечественной войны.

На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства и приведенные нормы действующего законодательства, судом первой инстанции сделан верный вывод об обоснованности исковых требований.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-24225/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Гулькевичского р-на
Безбабченко С.А.
Другие
Администрация МО Гулькевичский р-н
Арсеньева Л.С.
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шакитько Роман Владимирович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
06.11.2014Судебное заседание
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2014Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее