Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-333/2018 от 16.05.2018

Материал №12-333/18 год

Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46 06 июля 2018 года

Ленинский районный суд г.Смоленска в составе:

судьи Поваренковой В.А.,

при секретаре: Фомченковой А.С.,

с участием:

представителя заявителя: Васильковой А.И., действующей на основании доверенности,

представителя Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Чикиной Т.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Татьяны Владимировны на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Член аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т (далее член аукционной комиссии Заказчика) Панова Т.В. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года, согласно которого она как член аукционной комиссии Заказчика привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью деяния. По мнению заявителя, данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку при проведении закупки лекарственного препарата ДуоРесп Спиромакс, были одобрены заявки участников, которые при составлении заявок предложили большую дозировку лекарственного препарата - 120 доз вместо 60 доз с пропорциональным уменьшением количества упаковок, при этом, итоговое количество предлагаемых лекарственных препаратов полностью соответствовало потребностям заказчика и требованиям, установленным в документации об аукционе. Если бы заявки трех участников были бы отклонены из-за увеличения дозировки препарата, то аукцион был бы признан несостоявшимся, что привело бы к заключению государственного контракта по начальной (максимальной) цене контракта, составляющей 2 178 054 руб. 45 коп. Кроме того, по мнению заявителя, отсутствие в документации об аукционе указания на возможность увеличения фасовки лекарственного препарата с перерасчетом общего требуемого количества упаковок не может являться основанием для нарушения прав участников закупки или отклонения их заявок при наличии возможности произвести данный перерасчет без ущерба интересам граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения которых и проводится указанная закупка. Решение аукционной комиссии, по мнению заявителя, было максимально направлено на соблюдение основных принципов контрактной системы, не причинило вреда общественным отношениям, привело к существенной экономии средств областного бюджета и способствовало поддержанию конкуренции на рынке лекарственных средств, в связи с чем, в ее действиях отсутствует событие вмененного административного правонарушения. На основании изложенного, заявитель просит отменить вынесенное в отношении нее постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Василькова А.И. поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила отменить постановление, вынесенное начальником Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Пановой Т.В., как члена аукционной комиссии, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Чикина Т.В., пояснила, что оснований для признания постановления начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена аукционной комиссии Заказчика Пановой Т.В. не имеется, т.к. членами аукционной комиссии в том числе и Пановой Т.В. при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т допущено нарушение выраженное в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем событие административного правонарушения при рассмотрении административного материала в отношении Пановой Т.В. было установлено.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность.

Как следует из п/п «б» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.     

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, приказом Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы от 20.12.2017 года создана аукционная комиссия по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме №4244-4250-аэф/т, а также утвержден состав аукционной комиссии Заказчика, членом которой, в том числе являлась Панова Т.В.

В единой информационной сфере закупок 22.12.2017 года опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме №0163200000317007202 на поставку лекарственных препаратов Будесонид+Формотерол, также опубликована документация о таком аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 178 054 руб. 45 коп., ответственным должностным лицом указана Панова Т.В.

Согласно п.13 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, где среди требований указано: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Приложением №1 к настоящей Информационной карте.

Приложением №1 Информационной карты документации аукциона установлены требования к объекту закупки: Будесонид+Формотерол, порошок для ингаляций, дозированный, 160 мгк. + 4,5 мгк., 60 доз, №1, ед. измерения – упаковка, количество – 1683 упаковки.

25.04.2018 года в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Департаментом Смоленской области по здравоохранению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки №4250-аэф/т на поставку лекарственных препаратов Формотерол+Будесонид для обеспечения в 2018 году на территории Смоленской области граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1991 года «О государственной социальной помощи», было установлено, что в нарушение требований закона о контрактной системе, аукциона комиссия при проведении аукциона в электронной форме №0163100000317007202 одобрила заявки трех участников аукциона, в которых указаны конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении дозировки лекарственного препарата.

По результатам проведения внеплановой проверки, 25.04.2018 года главным специалистом отдела контроля в сфере закупок управления контроля в сфере закупок Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Киселевым О.М. в отношении члена аукционной комиссии Заказчика Пановой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

08.05.2018 года начальником Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. в отношении члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Т.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния и освобождении члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Т.В. от административной ответственности, с объявлением ей устного замечания.

Таким образом, анализируя в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, суд находит, установленным наличие события и существа административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, совершенного должностным лицом - членом аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Т.В., и ее вину доказанной, поскольку в судебном заседании установлено, что при наличии в документации аукциона: в приложении №1 к информационной карте, конкретных требований к фасовке лекарственного препарата Будесонид+Формотерол – 1 упаковка препарата - 60 доз, количество товара – 1683 упаковки, подлежащего закупки, член аукционной закупки, действовавший при проведении аукциона в электронной форме Панова Т.В., допустила к участию заявки к поставке лекарственного препарата ДуоРесп Спиромакс, в 1 упаковке которого содержится 120 доз, со значительным уменьшением количества упаковок за единицу товара, при отсутствии указаний в документации аукциона о возможности увеличения фасовки лекарственного препарата, что не соответствует требованиям к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной в п.13 информационной карты. Таким образом, у члена аукционной комиссии Заказчика Пановой Т.В. имелись основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки участников с порядковыми номера 1,2,3 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ по причине указания конкретных показателей товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем доводы заявителя о невозможности отклонения заявок являются несостоятельными. Кроме того, аукционная комиссия при размещении информации о проведении аукциона в информационной карте могла указать несколько возможных характеристик лекарственного препарата, касающихся фасовки и упаковки, либо указать о возможности увеличения фасовки лекарственного препарата путем пересчета общего требуемого количества упаковок, что в данном случае сделано не было.

Каких-либо других доводов заявителя, влекущих отмену постановления от 08.05.2018 года, жалоба не содержит.

С учетом изложенного, в судебном заседании установлено, что постановление о привлечении члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Т.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом характера совершенного правонарушения, а также исходя из целей административного наказания предусмотренного ст.3.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении начальником Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. обоснованно учтены доводы Пановой Т.В. о том, что ее действия, как члена аукционной комиссии Заказчика были направлены на расширение круга участников аукциона, привели к экономии бюджетных средств, не нанесли существенный вред общественным отношениям, в связи с чем, член аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Панова Т.В. была освобождена от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Т.В. у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.7.30, 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Ковалевой Л.Г. от 08.05.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении аукциона в электронной форме №4250-аэф/т Пановой Татьяны Владимировны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья             В.А. Поваренкова

12-333/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Панова Татьяна Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Поваренкова В.А.
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
17.05.2018Материалы переданы в производство судье
21.05.2018Истребованы материалы
28.05.2018Поступили истребованные материалы
18.06.2018Судебное заседание
06.07.2018Судебное заседание
12.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2018Вступило в законную силу
24.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
13.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее