Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3762/2020 ~ М-3558/2020 от 09.10.2020

63RS0-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14.12.2020г. <адрес>     

                            

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.

при секретаре Дружининой А.А.,

с участием переводчика Бахрамовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3762/2020 по административному исковому заявлению Садикова Г.М. к прокуратуре <адрес>, прокуратуре г.о.Самара, ГУФСИН России по <адрес> о признании бездействия незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Садиков Г.М. обратился в суд с административным иском к прокуратуре <адрес>, прокуратуре г.о.Самара, ГУФСИН России по <адрес> о признании бездействия незаконными, указав, что в период с 02.04.2018г. по 21.09.2020г. им были поданы многочисленные обращения на узбекском языке в адрес ответчиков. Ответчиками были направлены ответы «для ознакомления» на русском языке. До настоящего времени он не получил ответов на языке обращения – узбекском. В связи с этим не может понять суть ответов и не может осуществить свое право на защиту. Помимо этого все ответы не были вручены ему на руки, а лишь объявлены. Считает, что таким образом его права были нарушены и ограничены.

Ссылаясь на изложенное, истец просил суд признать действия ответчиков по не предоставлению ответов на узбекском языке и невручению ответов незаконными и обязать устранить указанные нарушения.

В судебном заседании с использованием средств ВКС административный истец Садиков Г.М. поддержал требования в полном объеме.

Представитель административных ответчиков прокуратуры <адрес> и прокуратуры <адрес>, действующая по доверенностям Ларичева Н.В., в судебном заседании административные исковые требования не признала, указав, что все обращения истца были разрешены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и просила в удовлетворении административного иска отказать.

Административный ответчик - ГУФСИН России по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что Садиков Г.М. находится в местах лишения свободы – ФКУ ПФРСИ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>. Неоднократно обращался в прокуратуру <адрес> и прокуратуру <адрес> с различными заявлениями на узбекском языке.

Указанные заявления были ответчиками оставлены без рассмотрения на основании положений Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013г. Соответствующие ответы направлялись для уведомления Садикова Г.М. в ФКУ ПФРСИ ИК-5 ГУФСИН России по <адрес>.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.1 ст.68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства; в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации; во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений.

При этом ч.7 ст.1 ФЗ «О государственном языке РФ» установлено, что обязательность использования государственного языка Российской Федерации не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языками народов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации, иностранным гражданами и лицами без гражданства права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ.

Из п.4.1 ст.11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» следует, что в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В соответствии с пунктом 2.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г., в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

При этом вышеуказанными нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность органов прокуратуры давать ответы на языке обращения, не являющемся русским.

Таким образом, принимая во внимание, что тексты письменных обращений Садикова Г.М. на узбекском языке не позволяли определить суть жалобы, данные обращения были оставлены без рассмотрения, что соответствует вышеуказанным положениям закона.

В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» лицам, не владеющим государственным языком Российской Федерации, при реализации и защите их прав и законных интересов на территории Российской Федерации право на пользование услугами переводчиков обеспечивается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. К таким случаям относятся: участие в уголовном, арбитражном, гражданском процессах.

При указанных обстоятельствах требования административного истца Садикова Г.М. удовлетворению не подлежат.

Таким образом, суд не находит каких-либо оснований для удовлетворения административных требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Садикова Г.М. к прокуратуре <адрес>, прокуратуре г.о.Самара, ГУФСИН России по <адрес> о признании бездействия незаконными и обязании устранить допущенные нарушения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья          /подпись/               М.А. Наточеева

Копия верна

Судья

2а-3762/2020 ~ М-3558/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Садиков Г.М.
Ответчики
ФКУ УИИ ГУФСИН России по Самарской области
Прокуратура г.Самара
Прокуратура Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация административного искового заявления
09.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2020Предварительное судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее