Кировский районный суд г. Томска 70RS0001-01-2020-002572-53
г. Томск, ул. Дзержинского, 58 Дело № 5-1295/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 19 мая 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Томска Тыняная М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Емельянова Е.А., /________/
установил:
/________/ в 15.00 часов Емельянов Е.А., проживающий по адресу: /________/, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» без уважительных причин находился по адресу /________/, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 9 указанного распоряжения. Таким образом, Емельянов Е.А., не выполнил правила поведения при введении режима «повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). То есть своими действиями Емельянов Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Емельянов Е.А., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела. В соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Так, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 новая коронавирусная инфекция, вызванная (2019-nCoV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионах и прогноза ее развития, постановлено своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Как следует из ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.
Кроме того, этим же распоряжением установлено, что с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 1 июня 2020 года обязать граждан, находящихся на территории Томской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни
и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее – место работы),
при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано
с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях; с 12 мая 2020 года – прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.
При этом судья отмечает, что указанное распоряжение Администрации Томской области введено органом государственной власти Томской области в связи с исполнением им своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, не противоречит нормам действующего Федерального законодательства Российской Федерации и направлено исключительно на защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Емельянов Е.А., проживающий по адресу: /________/, находился по адресу /________/
Данный факт Емельянов Е.А. не отрицал, в своих объяснениях указал, что управлял автомобилем /________/ государственный регистрационный знак /________/. Двигался в районе /________/ по адресу /________/ для загрузки торфа для дальнейшей его разгрузки на своем огороде.
Согласно рапорту инспектора ДПС ФИО3, в ходе несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения РФ и охране общественного порядка и осуществления контроля Распоряжения Администрации Томской области от 31 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» установлено, что Емельянов Е.А., /________/ перемещался на автомобиле Камаз государственный регистрационный знак К626МН70 в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно Томской области, причина передвижения не является исключением, указанным в п. 9.
В протоколе об административном правонарушении серии /________/ от /________/ изложены обстоятельства, совершенного Емельяновым Е.А. административного правонарушения (л.д. 2).
Таким образом, в судебном заседании, на основании исследованной по делу совокупности доказательств установлено, что Емельянов Е.А. покинул место своего проживания, не имея на то исключительных случаев, перечисленных в п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра.
Таким образом, рассматривая фактические обстоятельства настоящего дела, усматривается наличие четких и последовательных данных, указывающих на то, что Емельянов Е.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, имеются основания для квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и привлечении по ней к административной ответственности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Емельянова Е.А., обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность Емельянова Е.А., судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание личность Емельянова Е.А., обстоятельства совершенного правонарушения, а также степень общественной опасности правонарушения, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Емельянова Е.А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ по Томской области (УМВД России по ТО), ИНН 7018016237, КПП 701701001, ОКАТО 69401000000; р/счет 40101810900000010007, БИК 046902001, КБК 18811601201010601140, наименование банка - отделение Томск г.Томск, наименование платежа: административный штраф; идентификатор: 18880470200020055071.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства по адресу: г.Томск, ул. Дзержинского, 58, каб.6.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья М.А. Тыняная