Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-30/2019 (3а-148/2018;) ~ М-170/2018 от 27.12.2018

Дело № 3а-30/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

с участием представителя административных истцов Ивановой Г.А. и Семенова В.А. - Арбузовой Я.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Ивановой Галины Анатольевны и Семенова Владимира Алексеевича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,

установил:

Иванова Г.А. и Семенов В.А. обратились в областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Орловской области) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы в равных долях владеют нежилым помещением с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость нежилого помещения, оцененного по состоянию на 27 июня 2012 г., значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости от 11 декабря 2018 г., составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» ФИО6, тем самым, затронуты права и обязанности административных истцов, уплачивающих налог на имущество, исчисляемый из его кадастровой стоимости.

По изложенным основаниям, административные истцы с учетом уточнения заявленных требований в процессе судебного разбирательства, просили суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости и установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое помещение, кадастровый номер , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...>. по состоянию на 27 июня 2012 г.

Определением Орловского областного суда от 21 января 2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административных ответчиков привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области) и Администрация города Орла.

Административные истцы Иванова Г.А. и Семенов В.А., представители административных ответчиков Правительства Орловской области и Управления Росреестра по Орловской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области, Администрации города Орла о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили.

В соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административных истцов Арбузовой Я.А., поддержавшей заявленные требования с учетом их уточнения, исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, полагавшимся при разрешении спора на усмотрение суда, письменные доказательства, выслушав показания свидетеля ФИО6, подтвердившего выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости помещения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 названного Кодекса налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законом Орловской области от 7 ноября 2016 г. № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 г.

Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для физических лиц обращение в Комиссию с таким заявлением не является обязательным (абзац третий статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

В силу абзаца третьего части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как видно из материалов дела, Иванова Г.А. и Семенов В.А. на праве общей долевой собственности (по <1/2> доле в праве собственности у каждого) владеют помещением с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, назначение: нежилое помещение, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> (л.д.12-13,14-15).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости ( далее по тексту - ЕГРН), выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, установленная по состоянию на 27 июня 2012 г., составляет <...>. (л.д.18).

Из материалов административного дела усматривается, что административные истцы обратились в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области (далее по тексту - Комиссия) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещения, которое <дата> было возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока подачи заявления для рассмотрения спора в Комиссии (л.д.99-100).

В соответствии с частью 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30 июня 2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», срок обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен, если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости.

Судом установлено, что кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 27 июня 2012 г., результаты определения кадастровой стоимости внесены в ЕГРН <дата>, тогда как с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости Иванова Г.А. и Семенов В.А. обратились в суд <дата>

Принимая во внимание доводы административных истцов о приобретении ими права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества <дата>, а также то обстоятельство, что на момент обращения с иском о пересмотре кадастровой стоимости помещения в ЕГРН не были внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд считает возможным удовлетворить заявление о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Обращаясь в суд, административные истцы в подтверждение своих доводов представили отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 11 декабря 2018 г. , подготовленный оценщиком ФИО6

Согласно указанному отчету, рыночная стоимость помещения с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м по состоянию на 27 июня 2012 г. определена в размере <...>. (л.д.19-82).

Выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости, подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО6

Отчёт об оценке соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

Статьей 12 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость помещения, приведенную в отчете об оценке от 11 декабря 2018 г., свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости помещения заявлены не были.

Исследовав указанный выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО6, суд считает, что имеющиеся в административном деле доказательства и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое помещение, кадастровый номер , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...>. по состоянию на 27 июня 2012 г.

В силу статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г.№ 28, датой подачи физическим лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению, то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28).

Поскольку из материалов дела усматривается, что заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, поданное административными истцами в Комиссию, не было принято к рассмотрению, а датой обращения Ивановой Г.А. и Семенова В.А. в суд с административным исковым заявлением является <дата>, то указанную дату следует считать днем подачи ими заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ивановой Галины Анатольевны и Семенова Владимира Алексеевича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, удовлетворить.

Восстановить Ивановой Галине Анатольевне и Семенову Владимиру Алексеевичу процессуальный срок на подачу административного искового заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, оцененного по состоянию на 27 июня 2012 г.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: помещения, назначение: нежилое помещение, кадастровый номер , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 27 июня 2012 г.

Датой подачи заявления Ивановой Галины Анатольевны и Семенова Владимира Алексеевича о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать <дата>

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 15 февраля 2019 г.

Председательствующий Н.А. Георгинова

Дело № 3а-30/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

с участием представителя административных истцов Ивановой Г.А. и Семенова В.А. - Арбузовой Я.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Ивановой Галины Анатольевны и Семенова Владимира Алексеевича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,

установил:

Иванова Г.А. и Семенов В.А. обратились в областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту - Управление Росреестра по Орловской области) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указано, что административные истцы в равных долях владеют нежилым помещением с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость нежилого помещения, оцененного по состоянию на 27 июня 2012 г., значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости от 11 декабря 2018 г., составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» ФИО6, тем самым, затронуты права и обязанности административных истцов, уплачивающих налог на имущество, исчисляемый из его кадастровой стоимости.

По изложенным основаниям, административные истцы с учетом уточнения заявленных требований в процессе судебного разбирательства, просили суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости и установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое помещение, кадастровый номер , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...>. по состоянию на 27 июня 2012 г.

Определением Орловского областного суда от 21 января 2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне административных ответчиков привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области) и Администрация города Орла.

Административные истцы Иванова Г.А. и Семенов В.А., представители административных ответчиков Правительства Орловской области и Управления Росреестра по Орловской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области, Администрации города Орла о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили.

В соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административных истцов Арбузовой Я.А., поддержавшей заявленные требования с учетом их уточнения, исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, полагавшимся при разрешении спора на усмотрение суда, письменные доказательства, выслушав показания свидетеля ФИО6, подтвердившего выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости помещения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 названного Кодекса налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законом Орловской области от 7 ноября 2016 г. № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 г.

Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Для физических лиц обращение в Комиссию с таким заявлением не является обязательным (абзац третий статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

В силу абзаца третьего части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как видно из материалов дела, Иванова Г.А. и Семенов В.А. на праве общей долевой собственности (по <1/2> доле в праве собственности у каждого) владеют помещением с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, назначение: нежилое помещение, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> (л.д.12-13,14-15).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости ( далее по тексту - ЕГРН), выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области, кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, установленная по состоянию на 27 июня 2012 г., составляет <...>. (л.д.18).

Из материалов административного дела усматривается, что административные истцы обратились в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области (далее по тексту - Комиссия) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости помещения, которое <дата> было возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока подачи заявления для рассмотрения спора в Комиссии (л.д.99-100).

В соответствии с частью 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30 июня 2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», срок обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен, если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости.

Судом установлено, что кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 27 июня 2012 г., результаты определения кадастровой стоимости внесены в ЕГРН <дата>, тогда как с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости Иванова Г.А. и Семенов В.А. обратились в суд <дата>

Принимая во внимание доводы административных истцов о приобретении ими права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества <дата>, а также то обстоятельство, что на момент обращения с иском о пересмотре кадастровой стоимости помещения в ЕГРН не были внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, суд считает возможным удовлетворить заявление о восстановлении срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Обращаясь в суд, административные истцы в подтверждение своих доводов представили отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 11 декабря 2018 г. , подготовленный оценщиком ФИО6

Согласно указанному отчету, рыночная стоимость помещения с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м по состоянию на 27 июня 2012 г. определена в размере <...>. (л.д.19-82).

Выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости, подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО6

Отчёт об оценке соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

Статьей 12 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость помещения, приведенную в отчете об оценке от 11 декабря 2018 г., свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости помещения заявлены не были.

Исследовав указанный выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО6, суд считает, что имеющиеся в административном деле доказательства и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость помещения, назначение: нежилое помещение, кадастровый номер , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...>. по состоянию на 27 июня 2012 г.

В силу статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г.№ 28, датой подачи физическим лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению, то такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28).

Поскольку из материалов дела усматривается, что заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, поданное административными истцами в Комиссию, не было принято к рассмотрению, а датой обращения Ивановой Г.А. и Семенова В.А. в суд с административным исковым заявлением является <дата>, то указанную дату следует считать днем подачи ими заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ивановой Галины Анатольевны и Семенова Владимира Алексеевича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, удовлетворить.

Восстановить Ивановой Галине Анатольевне и Семенову Владимиру Алексеевичу процессуальный срок на подачу административного искового заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, оцененного по состоянию на 27 июня 2012 г.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: помещения, назначение: нежилое помещение, кадастровый номер , общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> по состоянию на 27 июня 2012 г.

Датой подачи заявления Ивановой Галины Анатольевны и Семенова Владимира Алексеевича о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать <дата>

Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 15 февраля 2019 г.

Председательствующий Н.А. Георгинова

1версия для печати

3а-30/2019 (3а-148/2018;) ~ М-170/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Галина Анатольевна
Семенов Владимир Алексеевич
Ответчики
Правительство Орловской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Другие
Администрация г. Орла
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Георгинова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
27.12.2018Регистрация административного искового заявления
27.12.2018Передача материалов судье
28.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.01.2019Предварительное судебное заседание
05.02.2019Предварительное судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее