Дело № 2- 4079/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2021 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Бирюковой О.В.,
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романова д.а. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания
У С Т А Н О В И Л :
Истец Романов Д.А. обратился в суд с указанным иском к Управлению Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания. В обоснование иска истец указал, что с 11.01.2016 он работает в должности <данные изъяты> Приказом № от 15.03.2021 к истцу незаконно применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за несвоевременное возбуждение административного дела в отношении должностного лица <данные изъяты> Считает приказ о применении дисциплинарного взыскания незаконным, поскольку материалы служебной проверки получены с грубым нарушением действующих требований законодательства и как следствие основаны не на нормах права, что влечет отмену приказа о наложении дисциплинарного взыскания. Просит отменить дисциплинарное взыскание, наложенное Приказом Управления № от 15.03.2021 в виде замечания.
Истец Романов Д.А. в судебном заседании не участвовал, извещался судом о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель ответчика Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признал, в целом дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. В том числе пояснил, что доводы истца не соответствуют действительности. Процедура привлечения истца к дисциплинарной ответственности нарушена не была. Длительное бездействие <данные изъяты> Романова Д.А. по рассмотрению, находящегося в его производстве с 25.03.2020 материала по Событию № и не возбуждению дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц повлекло за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении <данные изъяты> по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть фактическое освобождение последней от административной ответственности.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Романов Д.А. работает в <данные изъяты> с 20.04.2007, при этом с 11.01.2016 в должности <данные изъяты>
Права и обязанности <данные изъяты> отражены в должностном регламенте, утвержденном руководителем Управления 12.07.2018, с которым Романов Д.А. ознакомлен 12.07.2018.
Вопреки доводам Романова Д.А., изложенным в иске, о том, что в его должностные обязанности не входит отслеживание актуальности нормативных правовых актов; отсутствуют полномочия по возбуждению административных дел, из указанного Должностного регламента следует, что <данные изъяты> обязаны знать и руководствоваться в своей работе Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, приказами Управления и обеспечивать их исполнение, своевременно и качественно исполнять поручения начальника отдела и его заместителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ; возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять формирование документов, связанных с назначением, проведением и оформлением результатов проверки по делам, находящимся в их производствах; осуществлять контроль за движением дел об административных правонарушениях, находящихся в их производстве. (Раздел III Должностного регламента).
Письменными доказательствами, приобщенными к материалам дела подтверждается, что в результате длительного бездействия <данные изъяты> Романова Д.А. по рассмотрению, находящегося в его производстве с 25.03.2020 материала по Событию № и не возбуждению дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц повлекло за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении <данные изъяты> в отношении должностного лица <данные изъяты> то есть фактическое освобождение последней от административной ответственности.
Доводы Романова Д.А. о нарушении процедуры привлечения его к дисциплинарной ответственности опровергаются письменными доказательствами, приобщенными к материалам дела:
Приказом Управления от 16.02.2021 № в отношении ФИО5 и Романова Д.А. назначена служебная проверка.
Из Акта об отказе от ознакомления с приказом от 16.02.2021 следует, что Романов Д.А., ознакомившись путем личного прочтения с приказом № отказался поставить на нем подпись об ознакомлении;
Из Акта об отказе от дачи письменных объяснений от 25.02.2021 следует, что Романов Д.А. отказался от дачи письменных объяснений по существу проводимой в отношении него служебной проверки, ничем не мотивировав свой отказ;
Из Акта об отказе от ознакомления с приказом от 16.03.2021 следует, что Романов Д.А., ознакомившись путем личного прочтения с приказом №, отказался поставить подпись на нем об ознакомлении с ним, ничем не мотивируя свой отказ.
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, действие которых на государственных и муниципальных служащих распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (части 1 и 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации).
Государственная гражданская служба Российской Федерации, как вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, направлена на реализацию публичных интересов; ее специфика предопределяет правовой статус государственных гражданских служащих, в который включаются обусловленные характером их деятельности права, особенные обязанности, соответствующие ограничения, определенные гарантии, а также особые требования к их личным и деловым качествам.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.
В силу пункта 2 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (пункт 4 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что порядок наложения на истца дисциплинарного взыскания, порядок проведения служебной проверки, нарушены не были. Приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания издан уполномоченным лицом, с соблюдением установленного срока привлечения к дисциплинарной ответственности. При наложении взыскания учтена тяжесть проступка и назначено соразмерное наказание, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Романова д.а. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Бирюкова