№5-333/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2015 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Бессараб Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя генерального директора ООО «Серебряная линия» - Масленникова О.В.,
у с т а н о в и л:
28.04.2015 прокуратурой Советского района г. Владивостока совместно с сотрудниками ОУФМС России в Советском районе г.Владивостока проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в ООО «Серебряная линия», расположенном по адресу: ул.**, * в г.Владивостоке.
В ходе проверки установлено, что на базе отдыха «Лесная поляна» ООО «Серебряная линия» в качестве разнорабочего осуществляет трудовую деятельность Г.Д.С., гражданин республики Филиппины, не имеющий разрешения на работу в Приморском крае, и работодателем не исполнена обязанность по уведомлению об этом УФМС России по Приморскому краю.
По результатам проверки и.о. прокурора Советского района г.Владивостока Петришиным А.П. в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Серебряная линия» Масленникова О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Участвующий в деле об административном правонарушении прокурор Бокиевец С.С. указал о наличии правовых оснований для привлечения заместителя генерального директора ООО «Серебряная линия» Масленникова О.В. к административной ответственности.
Масленников О.В. в судебное заседание не явился. С учетом исполнения обязанности по его уведомлению о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (извещение получено 24.09.2015), суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Масленникова О.В.
Выслушав пояснения должностного лица административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч..4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 Закона, п. 6 Порядка).
В ходе судебного заседания установлено, что при проверке соблюдения требований миграционного законодательства выявлен факт привлечения ООО «Серебряная линия» к трудовой деятельности Г.Д.С., гражданина республики Филиппины.
Данное обстоятельство подтверждено следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2015, актом проверки от 28.04.2015, копией протокола МС-03 №* от 28.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Г.Д.С., копиями его документов, справкой УФМС России по Приморскому краю, копией объяснения от 28.04.2015 Г.Д.С., копией постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Г.Д.С. от 28.04.2015.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций - руководители и другие работники организаций.
Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
Как следует из материалов дела, приказом руководителя ООО «Серебряная линия» - генерального директора Скуба О.Н. от 01.04.2015 Масленников О.В. назначен на должность заместителя генерального директора ООО «Серебряная линия» (л.д.19).
Не исполнив обязанность по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, Масленников О.В. совершил административное правонарушение в связи с выполнением им организационно-распорядительных функций в должности заместителя генерального директора.
При таких обстоятельствах, Масленников О.В. является субъектом данного административного правонарушения и подлежит привлечению к административной ответственности.
При возбуждении 28.04.2015 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, Масленников О.В. факт совершения административного правонарушения не оспаривал, о чем им в постановлении от 28.04.2015 собственноручно произведена запись «согласен» (л.д. 6).
Совокупность вышеперечисленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что действия должностного лица - заместителя генерального директора ООО «Серебряная линия» Масленникова О.В. - правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения доказана.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица - по делу не установлено, правовых оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ - не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и с учетом мнения прокурора полагает необходимым применить к Масленникову О.В. административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать заместителя генерального директора ООО «Серебряная линия» Масленникова О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока.
Судья Т.В. Бессараб