Дело № 2а-2000/2020
УИД 36RS0004-01-2020-001567-73
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Козлову Александру Владимировичу о взыскании недоимки по налогам, пени, начисленной на недоимки,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козлову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 15675 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225,06 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 г.г. в размере 6576 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,43 руб., а всего на общую сумму 22 498,49 руб.
В заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №,марка: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394018, <адрес> А, 64;кадастровый №, площадью 65 м2, дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, 13; кадастровый №, площадью 82,20 м2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
За ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 6576 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 22,43 руб. и недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 15 675 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 225,06 руб. Должнику было направлено налоговое уведомление, но оно было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, в соответствии с п. 1, 2 ст. 69, 75 НК РФ налогоплательщику было направлено требование, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налогов, а также об обязанности в указанный в нём срок, уплатить недоимки и начисленные пени.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Козлова А. В. мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 30 июля 2019 г. по делу № 2а - 1128/19, который был отменен 18 ноября 2019 г. Копия определения об отмене судебного приказа от 18 ноября 2019 г. по делу № 2а - 1128/19 поступила в инспекцию 17 января 2020 г. (входящий номер 00744/В). Принимая во внимание вышеизложенное, 13 апреля 2020 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик о времени и месте проведения судебного заседания судом надлежащим образом извещен, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, в судебное заседание не явился, возражений по иску в суд не представил.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа, что свидетельствует об извещении административного истца о рассмотрении дела надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 280 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а - 1128/19, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст. <адрес> от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.ст. 402, 403 НК РФ.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N 52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394018, <адрес> А, 64; кадастровый №, площадью 65 м2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, 13; кадастровый №, площадью 82,20 м.2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением был произведен расчет по налогу на имущество физических лиц, а также и перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. на общую сумму 6576 руб.(2483+2531+1562):
- квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, <адрес>; кадастровый №, кадастровая стоимость 2622140 руб., последняя сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости 642,00 руб., налоговая ставка 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2017г. - 12/12 (2622140*1*0,2%*12/12-642)*0,4*+642=2483,00 руб.);
- квартира, расположенная по адресу: 394018, <адрес> А, <адрес>; кадастровый №, кадастровая стоимость 2138854 руб., последняя сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости 455,00 руб., налоговая ставка 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2017 г. - 12/12. (2138706*1*0,2%*12/12-455)*0,4+455=2531 руб.).
Перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год: - квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, <адрес>; кадастровый №, кадастровая стоимость 2622140 руб., последняя сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости 642,00 руб., налоговая ставка 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2016 г. - 12/12. (2622140* 1*0,2%* 12/12-642)*0,2+642=1562 руб.).
Абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ (вступившего в силу в части положений этого пункта с 01.01.2019) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Следовательно, в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, начиная с 01.01.2019 г. налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.
Необходимо отметить, что Федеральным законом № 334-ФЗ не предусмотрено, что действие абзаца второго пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ распространяется на перерасчеты сумм налогов, осуществленные налоговыми органами до 01.01.2019 г.
Федеральным законом № 334-ФЗ также не предусмотрена отмена перерасчетов сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществленных до 01.01.2019 г., если такие перерасчеты повлекли увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов, а также не установлена обязанность налоговых органов возвращать суммы таких налогов в части, превышающей суммы, уплаченные налогоплательщиками до перерасчетов.
Поскольку перерасчет сумму налога в отношении объекта недвижимого имущества произведен до 01.01.2019 г., суд приходит к выводу о законности действий налогового органа в этой части.
Также налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. всего насумму 15 675 руб. за автомобиль - СУБАРУ ЛЕГАСИ АУТБЕК, государственный регистрационный знак: Х788АВ36, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 209 л.с., налоговая ставка в размере 75,00 руб. (209 х 75 руб. х 12/12= 15675 руб.).
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 6576 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 22,43 руб. и недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 15 675 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 225,06 руб.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39202534, налоговое требование от 29 января 2019 г. № 3655.
В установленный срок уведомления и требование не были исполнены.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Как установлено судом, 30 июля 2019 г. мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1128/2019 г. которым с должника Козлова А.В. в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016,2017 г.г. в размере 6 576 руб., пени в размере 22,43 руб. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 15 675 руб., пени в размере 225,06 руб. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., государственная пошлина в размере 437,00 руб.
18 ноября 2019 г. в мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 30 июля 2019 г. С настоящим иском ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд 13 апреля 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени ответчик суду не представил.
В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его места регистрации по месту жительства: прописки: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком. Доказательств оплаты недоимки, в том числе частичной, в материалах административного дела не содержится.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Козлова Александра Владимировича (№, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца АССР, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: 394018, <адрес>) в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 15 675 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225 рублей 06 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 г.г. в размере 6 576 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,43 руб., а всего в общей сумме 22 498 рублей 49 копеек.
Взыскать с Козлова Александра Владимировича (№, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца АССР, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: 394018, <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 874 рубля 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято в течение установленных десяти рабочих дней - ДД.ММ.ГГГГ
Дело № 2а-2000/2020
УИД 36RS0004-01-2020-001567-73
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Козлову Александру Владимировичу о взыскании недоимки по налогам, пени, начисленной на недоимки,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козлову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 15675 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225,06 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 г.г. в размере 6576 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,43 руб., а всего на общую сумму 22 498,49 руб.
В заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №,марка: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394018, <адрес> А, 64;кадастровый №, площадью 65 м2, дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, 13; кадастровый №, площадью 82,20 м2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
За ответчиком образовалась недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 6576 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 22,43 руб. и недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 15 675 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 225,06 руб. Должнику было направлено налоговое уведомление, но оно было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, в соответствии с п. 1, 2 ст. 69, 75 НК РФ налогоплательщику было направлено требование, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налогов, а также об обязанности в указанный в нём срок, уплатить недоимки и начисленные пени.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Козлова А. В. мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 30 июля 2019 г. по делу № 2а - 1128/19, который был отменен 18 ноября 2019 г. Копия определения об отмене судебного приказа от 18 ноября 2019 г. по делу № 2а - 1128/19 поступила в инспекцию 17 января 2020 г. (входящий номер 00744/В). Принимая во внимание вышеизложенное, 13 апреля 2020 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик о времени и месте проведения судебного заседания судом надлежащим образом извещен, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями, в судебное заседание не явился, возражений по иску в суд не представил.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа, что свидетельствует об извещении административного истца о рассмотрении дела надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 280 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом положений ст.ст. 150, 152, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области № 2а - 1128/19, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).
В силу ст. <адрес> от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.ст. 402, 403 НК РФ.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N 52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежат:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394018, <адрес> А, 64; кадастровый №, площадью 65 м2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, 13; кадастровый №, площадью 82,20 м.2, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением был произведен расчет по налогу на имущество физических лиц, а также и перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. на общую сумму 6576 руб.(2483+2531+1562):
- квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, <адрес>; кадастровый №, кадастровая стоимость 2622140 руб., последняя сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости 642,00 руб., налоговая ставка 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2017г. - 12/12 (2622140*1*0,2%*12/12-642)*0,4*+642=2483,00 руб.);
- квартира, расположенная по адресу: 394018, <адрес> А, <адрес>; кадастровый №, кадастровая стоимость 2138854 руб., последняя сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости 455,00 руб., налоговая ставка 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2017 г. - 12/12. (2138706*1*0,2%*12/12-455)*0,4+455=2531 руб.).
Перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год: - квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес> А, <адрес>; кадастровый №, кадастровая стоимость 2622140 руб., последняя сумма налога, исчисленная по инвентаризационной стоимости 642,00 руб., налоговая ставка 0,2%, доля в праве 1, количество месяцев владения в 2016 г. - 12/12. (2622140* 1*0,2%* 12/12-642)*0,2+642=1562 руб.).
Абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ (вступившего в силу в части положений этого пункта с 01.01.2019) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Следовательно, в силу установленного абзацем вторым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ запрета на перерасчет сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, начиная с 01.01.2019 г. налоговые органы прекращают осуществлять перерасчет сумм таких налогов, если перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов.
Необходимо отметить, что Федеральным законом № 334-ФЗ не предусмотрено, что действие абзаца второго пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Федерального закона № 334-ФЗ распространяется на перерасчеты сумм налогов, осуществленные налоговыми органами до 01.01.2019 г.
Федеральным законом № 334-ФЗ также не предусмотрена отмена перерасчетов сумм налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществленных до 01.01.2019 г., если такие перерасчеты повлекли увеличение ранее уплаченных сумм таких налогов, а также не установлена обязанность налоговых органов возвращать суммы таких налогов в части, превышающей суммы, уплаченные налогоплательщиками до перерасчетов.
Поскольку перерасчет сумму налога в отношении объекта недвижимого имущества произведен до 01.01.2019 г., суд приходит к выводу о законности действий налогового органа в этой части.
Также налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. всего насумму 15 675 руб. за автомобиль - СУБАРУ ЛЕГАСИ АУТБЕК, государственный регистрационный знак: Х788АВ36, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 209 л.с., налоговая ставка в размере 75,00 руб. (209 х 75 руб. х 12/12= 15675 руб.).
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 г.г. в размере 6576 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 22,43 руб. и недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 15 675 руб., на которую налоговым органов начислены пени в размере 225,06 руб.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39202534, налоговое требование от 29 января 2019 г. № 3655.
В установленный срок уведомления и требование не были исполнены.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Как установлено судом, 30 июля 2019 г. мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ № 2а-1128/2019 г. которым с должника Козлова А.В. в пользу взыскателя ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016,2017 г.г. в размере 6 576 руб., пени в размере 22,43 руб. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 15 675 руб., пени в размере 225,06 руб. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., государственная пошлина в размере 437,00 руб.
18 ноября 2019 г. в мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 30 июля 2019 г. С настоящим иском ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд 13 апреля 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени ответчик суду не представил.
В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его места регистрации по месту жительства: прописки: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком. Доказательств оплаты недоимки, в том числе частичной, в материалах административного дела не содержится.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Козлова Александра Владимировича (№, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца АССР, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: 394018, <адрес>) в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 15 675 рублей; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 225 рублей 06 копеек; недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2017 г.г. в размере 6 576 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22,43 руб., а всего в общей сумме 22 498 рублей 49 копеек.
Взыскать с Козлова Александра Владимировича (№, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца АССР, <адрес>, зарегистрированного по месту жительства: 394018, <адрес>) в доход бюджета государственную пошлину в размере 874 рубля 95 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято в течение установленных десяти рабочих дней - ДД.ММ.ГГГГ