Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-315/2022 ~ М-27/2022 от 12.01.2022

Дело № 2–315/2022 УИД: №___

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2022 года г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Сундюковой М.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Партизанска Ерохиной О.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бекжановой В.В., секретарем судебного заседания Сержантовой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО17 к Думе Партизанского городского округа Приморского края, Контрольно-счётной палате Партизанского городского округа Приморского края о признании решения Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» и приказа и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края ФИО19 от <Дата> №___ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» незаконными, признании незаконным увольнения с должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановлении полномочий в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановлении в должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, взыскании судебных расходов на оплату государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

ФИО18. обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Партизанского городского округа Приморского края о признании решения от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» незаконным.

При проведении подготовки дела к рассмотрению по существу, уточнил административные исковые требования, а именно просит: 1. Признать решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» незаконным; 2.Восстановить полномочия ФИО20 в качестве председателя контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа; 3. Взыскать с Думы Партизанского городского округа в пользу ФИО21 понесенные им судебные расходы, а именно 300 рублей государственной пошлины оплаченной при подаче административного искового заявление; 4. Обратить решение суда по административному делу в части восстановления полномочий ФИО22 в качестве председателя контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа к немедленному исполнению.

Определением Партизанского городского суда от <Дата> произведен переход к рассмотрению дела по административному исковому заявлению ФИО23 к Думе Партизанского городского округа Приморского края о признании решения от <Дата> №___ незаконным и восстановлении полномочий в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, по правилам гражданского судопроизводства.

При проведении подготовки к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства истец заявил ходатайство о привлечении к участию в деле Контрольно-счетную палату Партизанского городского округа соответчиком, поскольку приказом Контрольно-счетной палаты он уволен и уточнил исковые требования. Просит:

1.                Признать решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» незаконным.

2.                Восстановить полномочия ФИО24 в качестве председателя контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа;

3.                Признать незаконным увольнение ФИО25 с должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа;

4.                Восстановить ФИО26 в должности председателя Контрольно -счетной палаты Партизанского городского округа;

5.                Взыскать с Думы Партизанского городского округа в пользу ФИО27 понесенные им судебные расходы, а именно 300 рублей государственной пошлины оплаченной при подаче административного искового заявление.

Определением Партизанского городского суда от <Дата> измененные исковые требования проняты к производству суду и качестве соответчика привлечена Контрольно-счетная палата Партизанского городского округа, назначена подготовка на <Дата> в 10 часов 30 минут.

После окончания подготовки дела к рассмотрению по существу, судебное заседание начато и отложено в связи с увеличением истцом исковых требований и необходимостью подготовки явившегося представителя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа к рассмотрению дела по существу.

Согласно увеличенных <Дата> исковых требований, истец ФИО28. просит:

1) Признать решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» незаконным;

2)                                 Признать незаконным приказ и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Приморского края ФИО5 от <Дата> №___ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа»

3)                                 Признать незаконным досрочное освобождение (увольнение) ФИО29 от должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа;

4)                                 Восстановить полномочия ФИО30 в качестве председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа, восстановить ФИО31 в должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа с <Дата>;

5)                                 Взыскать с Думы Партизанского городского округа и Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа в пользу ФИО32 понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого;

6)                                 Обратить решение суда по делу в части восстановления полномочий ФИО33 в качестве председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа, восстановления ФИО34 в должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа с <Дата> к немедленному исполнению.

Истец обосновывает заявленные исковые требования следующим. Думой Партизанского городского округа Приморского края <Дата> принято решение №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа». Из содержания данного решения (пункты 1, 3) следует, что представительный орган местного самоуправления Партизанского городского округа решил «прекратить полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ФИО35 (то есть меня) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации», определив что данное решение вступает в силу с <Дата>.

Приказом и.о. председателя Контрольно-счетной палаты от <Дата> №___ ФИО36 был досрочно освобожден от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа на основании решения Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___, по обстоятельствам, независящим от воли сторон по пункту 13 части 1 статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации. <Дата> истцу выдана трудовая книжка с записью о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа на основании решения Думы ПГО от <Дата> №___, по обстоятельствам, независящим от воли сторон по пункту 13 части 1 статьи 83 ТК РФ, произведен окончательный расчет, то есть, <Дата> он был фактически уволен на основании Решения Думы от <Дата> №___.

Считает указанное решение Думы, его увольнение, произведенное на основании данного решения незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам, нарушающими права, свободы и законные интересы истца.

Ни одно из оснований досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, установленных частью 5 статьи 8 от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на момент принятия оспариваемого акта не возникло, места не имело, не указано в оспариваемом акте в качестве основания его принятия. Достоверные и исчерпывающие сведения о том, что какие-либо из данных оснований возникнут и будут иметь место на дату, определенную в качестве даты вступления оспариваемого акта в силу (<Дата>), у ответчика отсутствуют.

Также не согласен с приведенной ответчиком в оспариваемом акте формулировкой «прекратить полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ФИО37 по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации», поскольку в качестве основания принятия оспариваемого решения о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Думой городского округа незаконно избрана и указана норма трудового законодательства, устанавливающая основания прекращения трудового договора, а не основания досрочного прекращения полномочий.

Ни федеральными законами, ни принимаемые в соответствии с ними уставом Приморского края, законами Приморского края, уставом Партизанского городского округа не отнесено к компетенции (полномочиям) Думы городского округа осуществление каких-либо действий в отношении конкретных должностных лиц Контрольно-счетной палаты в области трудовых отношений. В частности, не отнесено к компетенции (полномочиям) Думы городского округа принятие решения о прекращении трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты по каким бы то ни было основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

В соответствии с ч.8 ст.32.1 Устава Партизанского городского округа руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ее председатель.

Дума Партизанского городского округа не является работодателем для председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа, решение о наличии основания прекращения трудового договора, предусмотренного пунктом 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой, её руководителем-работодателем не принималось.

Кроме прочего, Думой Партизанского городского округа не установлены и не указываются в качестве основания принятия оспариваемого решения, какие-либо реально возникшие ограничения на занятие истцом определенными видами трудовой деятельности, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом и исключающие возможность исполнения истцом обязанностей по должности.

Ни одно из оснований досрочного расторжения трудового договора на основании пункта 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, указанные выше, на момент принятия оспариваемого акта, на момент его фактического увольнения, не возникло, место не имело, не указано в оспариваемом акте в качестве основания его принятия, не указано приказе о его увольнении. Достоверные и исчерпывающие сведения о том, что какие-либо из данных оснований возникнут и будут иметь место на дату, определенную в качестве дат вступления оспариваемого акта в силу (<Дата>), у ответчика отсутствуют.

Считает содержание оспариваемого решения, его фактическое увольнение не соответствуют приведенным нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, нарушены требования нормативных правовых актов, устанавливающих, кроме прочего основания для принятия оспариваемого решения -, у Думы Партизанского городского округа отсутствуют полномочия на принятие оспариваемого решения.

Из содержания преамбулы оспариваемого решения следует, что Дума городского округа обосновывает досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты изменением специального законодательства, то есть критерием формальным, не учитывающим деловые и личные качества административного истца, что противоречит закрепленным гарантиям права на труд. Таким образом, и само увольнение произведено на основании формального критерия.

Вышеуказанные законные правовые основания для досрочного прекращения полномочий административного истца в качестве председателя Контрольно- счетной палаты Партизанского городского округа отсутствовали.

Считает Решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» незаконным, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца. В связи с незаконностью указанного Решения Думы, считает незаконным изданный на его основании приказ и.о. председателя Контрольно-счетной палаты от <Дата> №___ о досрочном освобождении его от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа. Так же считаю незаконным фактическое прекращение его полномочий в качестве председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа и фактическое увольнение с должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа

Представитель ответчика – Думы Партизанского городского округа Приморского края по доверенности ФИО38 возражала против удовлетворения иска, представив письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» ФИО39 был назначен председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа (как муниципальный служащий). На основании решения Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___, был заключен трудовой договор (контракт) от <Дата>. Согласно подп. 3 п. 8 трудового договора (контракт) от <Дата>, заключенного между ФИО7 в лице исполняющего обязанности председателя Думы ПГО, именуемый в дальнейшем представитель нанимателя, с одной стороны и гражданином ФИО40 назначенный на должность председателя Контрольно-счетной палаты ПГО решением Думы ПГО от <Дата> №___ «О назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты ПГО, решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ПГО принимается решением Думы ПГО.

Согласно подп. 4 п.9 трудового договора (контракт) от <Дата>, условия настоящего Контракта подлежат изменению в обязательном порядке в случае соответствующего изменения федеральных законов, законов Приморского края, Устава Партизанского городского округа, муниципальных нормативных правовых актов Партизанского городского округа.

Трудовой договор (контракт) от <Дата> подписан обеими сторонами, данный договор представителем истца не обжаловался, является действующим.

Считают трудовой договор №___ от <Дата>, предоставленный истцом, заключенный между Муниципальным казенным учреждением Контрольно-счетной палаты ПГО, в лице представителя нанимателя-председателя Контрольно-счетной палаты ПГО ФИО42., именуемый в дальнейшем «Представитель нанимателя», с одной стороны и гражданин Российской Федерации ФИО41., именуемый в дальнейшем «Муниципальный служащий» недействительным.

Ранее должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования Законом Приморского края от 04.06.2007 N 83-КЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае" были отнесены к должностям муниципальной службы.

В связи с чем, решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___-Р внесены изменения в Решение «О реестре должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе», то есть из реестра должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе, утвержденного решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___, исключена должность муниципального служащего аудитора, председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

Федеральный закон от 01.07.2021 №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №255-ФЗ) внес существенные изменения и дополнения в Федеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее -Закон №6-ФЗ) и Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), а именно: должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований отнесли к муниципальным должностям, в то время как до <Дата> года данные должности являлись должностями муниципальной службы; ужесточены квалификационные требования к кандидатам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований и устанавливается новый порядок назначение на указанные должности.

Таким образом, Законом №255-ФЗ устанавливается императивная норма об отнесении должностей председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований к муниципальным должностям. В связи с этим, с даты вступления Закона №255-ФЗ в силу, правовых оснований для замещения указанных должностей муниципальными служащими не имеется.

Статей 6 Закона №6-ФЗ в редакции Закона №255-ФЗ устанавливается новый порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований. При этом в Законе №255-ФЗ не содержится каких-либо переходных норм в отношении особого (специального или упрощенного) порядка назначения на указанные должности лиц, которые на 30.09.2021г. замещают должности муниципальной службы председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований. Таким образом, назначение названных лиц на должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона №6-ФЗ в редакции Закона №255-ФЗ с учетом дополнительных квалификационных требований, установленных статьей 7 Закона №6-ФЗ в редакции Закона №255-ФЗ.

Таким образом, начало процедуры назначения на муниципальные должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований невозможно без прекращения полномочий должностей муниципальной службы председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Относительно процедуры прекращения муниципальных контрактов с лицами, замещающими должности муниципальной службы председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований, применяется статья 19 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливающая применение норм Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора. Так трудовые договоры могут быть расторгнуты в связи с истечением срока действия срочного трудового договора (ст. 79 ТК РФ соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ), по инициативе работника (ст.80 ТК РФ по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ), по обстоятельствам не зависящим от воли сторон (ст.83 ТК РФ).

Считают, что в данном случае возможно применение только ст.83 ТК РФ при досрочном прекращении срочных трудовых договоров с лицами, замещающими должности муниципальной службы председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.2 ст. 32.1 Устава ПГО контрольно-счетная палата ПГО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется и формируется Думой Партизанского городского округа в соответствии с настоящим Уставом.

В соответствии с п.3 ст. 32.1 Устава ПГО контрольно- счетная палата ПГО подотчетна Думе ПГО.

Согласно ч.1 ст. 5 Положения «О Контрольно-счетной палате Партизанского городского округ от 01.10.2021, председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должности Думой ПГО.

В соответствии с ч.5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа.

Согласно ч.5 ст. 7 Положения о Контрольно-счетной палате ПГО, утвержденного решением Думы ПГО от 01.10.2021 № 297-Р, председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 5 Положения о Контрольно-счетной палате ПГО, утвержденного решением Думы ПГО от 26.09.2014 № 114-Р (в старой редакции), председатель Контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Думы ПГО. (Данная ссылка имеется в представлении прокурора <адрес> от <Дата>).

В Думу ПГО <Дата> поступило представление прокурора г.Партизанска об устранении нарушений от <Дата> №___/Прдп№___, в котором указано, что во исполнение поручения прокуратуры Приморского края проведена проверка в части приведения муниципальной нормативной правовой базы в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В связи с чем, председателем Думы ПГО было направлено уведомление председателю Контрольно-счетной палаты ПГО <Дата> о том, что на основании ФЗ от 01.07.2021 № 255 «О внесении изменении в ФЗ «Об общих принципах «О внесении изменении в Федеральный закон «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» из Реестра должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе, утвержденного Решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___, будет исключена должность муниципального служащего председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа, замещаемая им.

В Думу Партизанского городского округа <Дата> поступило представление прокуратуры г.Партизанска об устранении нарушений закона от <Дата> №___/Прдп№___, в котором указано, что по обращению должностных лиц проведена проверка трудового законодательства при сокращении работников Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

<Дата> председателем Думы ПГО было направлено уведомление председателю Контрольно-счетной палаты ПГО о том, что основании ФЗ от 01.07.2021 № 255, исключена должность муниципального служащего председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа, замещаемая им.

Решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ФИО43 прекращены по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон п. 13. ст.83 ТК РФ.

Думой Партизанского городского округа <Дата> №___-Д в адрес прокуратуры г.Партизанска было направлено уведомление о том, что по состоянию на <Дата> ФИО44 полномочия председателя Контрольно-счетной палаты не сложил, в связи с чем просят провести проверку по факту соблюдения трудового законодательства в части порядка прекращения трудовых отношений (выдана ли трудовая книжка, произведен ли полный расчет при увольнении).

Думой Партизанского городского округа <Дата> №___ и.о. председателя КСП ФИО5 было направлено письмо с просьбой представить информацию по факту соблюдения трудового законодательства в части порядка прекращения трудовых отношений с председателем Контрольно-счетной палаты ФИО45. и аудитором Контрольно-счетной палаты ФИО10 (выдана ли трудовая книжка, произведен ли полный расчет при увольнении).

В связи с тем, что ответы по ранее отправленным письмам в адрес Думы ПГО не поступили, <Дата> №___ Думой Партизанского городского округа в адрес Врио председателя Контрольно-счетной палаты ПГО ФИО5 было направлено письмо с просьбой представить информацию по факту соблюдения трудового законодательства в части порядка прекращения трудовых отношений с председателем Контрольно-счетной палаты ФИО46. и аудитором Контрольно-счетной палаты ФИО10 (выдана ли трудовая книжка, произведен ли полный расчет при увольнении).

В Думу ПГО <Дата> поступили ответы на имя депутата Думы ПГО ФИО8 и председателя Думы ПГО ФИО9 от И.о.председателя Контрольно-счетной палаты ПГО ФИО5 о том, что ФИО48. и ФИО10 освобождены от должностей председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты ПГО соответственно - им выданы трудовые книжки, с ними произведен полный окончательный расчет при увольнении.

На заседание комиссии по законности и местному самоуправлению <Дата> был вынесен вопрос: О досрочном освобождении от должности председателя КСП ФИО47., данный вопрос был снят с рассмотрения на комиссии, чтобы доработать в соответствии с нормами закона.

На заседание совместной комиссии <Дата> был вынесен вопрос: О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ПГО ФИО49. На заседании совместной комиссии комиссия по законности и местному самоуправлению покинула заседание (ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14). Однако данный вопрос был вынесен на заседание Думы.

На внеочередном заседании Думы ПГО <Дата> данные вопросы были вынесены на рассмотрение, однако рассмотрены не были, так как зал заседания покинули 3 депутата: ФИО50. Заседание окончено в связи с отсутствием кворума.

В связи с чем, были данные вопросы рассмотрены на очередном заседании Думы ПГО <Дата>.

Решением Думы ПГО от <Дата> исполнение обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты ПГО возложены на главного инспектора Контрольно-счетной палаты ПГО ФИО5 с <Дата>, в связи с чем ФИО5 должна была произвести расчет с представителем административного истца ФИО51 и произвести запись в трудовую книжку, что было сделано лишь <Дата>.

Дума Партизанского городского округа считает, что процедура досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ФИО52. соблюдена в соответствии с действующим законодательством, поэтому считает Решение Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа» является законным.

Представитель соответчика - Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Приморского края ФИО15в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, предоставила письменный отзыв, из которого следует, что в связи с изменением федерального законодательства, Думой ПГО приняты следующие решения:

1). Решения Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___-Р «О внесении изменений в Решение «О реестре должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе» (далее решение №___-Р от <Дата>);

2). Решение Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ «О внесении изменений в положение «О дополнительных гарантиях деятельности депутатов Думы Партизанского городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и главы Партизанского городского округа» (далее - решение №___от <Дата>);

3) Решение Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа».

4) Решения Думы ПГО Партизанского городского округа от <Дата> №___ «О возложении исполнения обязанностей председателя контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа на главного инспектора контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа».

Все решения действуют во взаимосвязи и их принятие связано с внесением изменений в федеральное законодательство.

Решения Думы ПГО №___-Рот <Дата>,№___ от <Дата> вступили в законную силу с <Дата> и ФИО53. не оспариваются

На основании указанных решений с <Дата> в штате КСП ведены две новые муниципальные должности председателя и аудитора, назначено новое ежемесячное денежное вознаграждение, а должности муниципальных служащих председателя и аудитора исключены из штата.

Согласно требованиям законодательства, преимущественное право на замещение новых должностей предоставляется лицам, имеющим более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Дума ПГО <Дата> письмом №___ уведомила истца о сокращении должности. Данное уведомление истцом не оспаривалось.

После двух месяцев Думой ПГО принято решение №___ от <Дата> о досрочном прекращении полномочий ФИО54 в должности председателя КСП.

В связи с введением новых муниципальных должностей председателя и аудитора, ФИО55 на основании письма Думы ПГО от <Дата>.№___ было предложено претендовать на новую муниципальную должность председателя в общем порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ. Данное уведомление истцом не оспаривается.

Таким образом, ФИО56. до и после введения новых должностей КСП ПГО был уведомлен, его права не нарушены, нормы права Думой ПГО соблюдены.

Считает, что в силу закона и новых требований к муниципальной должности без особого порядка назначения, истец не может занимать новую должность председателя КСП ПГО.

Об отсутствии в КСП ПГО иных вакантных должностей Дума ПГО письмами от <Дата>№___ и <Дата> №___ уведомила истца. Кроме того, ему было предложено претендовать на новую муниципальную должность председателя в общем порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ.

Таким образом, права истца не нарушены, нормы права Думой ПГО соблюдены. При увольнении ФИО57 были произведены все выплаты в соответствии с законодательством.

Считает, что Думой ПГО и КСП при увольнении соблюдены все законодательные акты и гарантии, предусмотренные ст. 279 ТК РФ.

В исковом заявлении истец указывает, что в решении Думы ПГО о досрочном прекращении полномочий в качестве основания незаконно выбрана норма трудового законодательства, а не основания досрочного прекращения полномочий. Данное утверждение необоснованно в силу следующего.

Досрочное прекращение полномочий исполнительного органа является дополнительным основанием для прекращения трудового договора с руководителем. Для его применения не требуется мотивировать принятое решение.

В соответствии с абз. 1 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации") необходимо иметь в виду, ТК РФ допускается возможность прекращения трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного лица (органа) без указания мотивов принятия решения. По названному основанию с руководителем организации может быть прекращен трудовой договор, заключенный как на неопределенный срок, так и на определенный срок. При этом должны быть соблюдены гарантии, предусмотренные ТК РФ. Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 13 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, носит объективный характер. При этом увольнение по данному основанию допускается только в том случае, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, поэтому считаю оспариваемые нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.

Процедура увольнения руководителя по ст. 83 ТК РФ в связи с досрочным прекращением полномочий происходит по общим правилам расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением). Основанием к изданию приказа об увольнении истца является решение Думы ПГО. На основании данного решения производится увольнение.

Ссылаясь на ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации, председатель КСП указывает, что исполняющим обязанности председателя Думы ПГО ФИО7 с председателем КСП ПГО Зыбиным Р.А. <Дата> заключен трудовой договор (контракт). На основании пункта 2 договора истец осуществляет общее руководство деятельностью КСП ПГО, осуществляет полномочия по найму и увольнению работников КСП ПГО, обязан исполнять обязанности и не нарушать запреты, установленные законодательством.

Согласно пп.4 п.9 трудового договора (контракта) от <Дата> условия договора подлежат изменению в обязательном порядке в случае соответствующего изменения федеральных законов, законов Приморского края, устава ПГО, муниципальных нормативных правовых актов ПГО. Данный договор истцом не обжаловался и подлежал исполнению, поэтому считает ссылку истца на закрытый перечень оснований досрочного прекращения полномочий необоснованной. Считает, что истцом неправомерно представлен трудовой договор от <Дата> №___, заключенный им с самим собой, так как истец был только руководитель (исполнительный орган) КСП ПГО и не являлся работодателем. Наличие двух трудовых договоров с одной датой и разным содержанием, по мнению ответчика, указывает на недобросовестность действий истца, им в суд представлен недостоверный документ.

Полномочия ФИО58. как председателя (руководитель, единоличный исполнительный орган) подтверждены сведениями Единого государственного реестра юридических лиц.

Следовательно, в связи с принятием решения Думой ПГО трудовой договор между сторонами является расторгнутым, при этом истец, являясь руководителем и работником КСП, и представителем работодателя (Думы ПГО) (статья 20 Трудового кодекса Российской Федерации) - обязан был издать приказ об увольнении на самого себя <Дата>. Более того, учредительные документы, печать КСП находились у него. Приказ о приеме его на работу был издан истцом. Кроме того, своим приказом от <Дата> №___ на основании решения Думы ПГО от <Дата> №___, он возложил исполнения обязанностей председателя КСП ПГО с <Дата> на главного инспектора КСП ПГО ФИО5 Следовательно, истец сложил свои полномочия, но не уволился. Приказ от <Дата> №___ о назначении ФИО5 истцом не обжалуется.

Представитель ответчика - Председатель КСП считает, что в нарушение правовых норм и трудового договора Зыбин Р.А. не исполнил свою обязанность по увольнению себя и аудитора КСП. Назначенной Думой ПГО исполняющей обязанности председателя КСП ПГО ФИО5 на основании своего приказа от <Дата> №___ утверждено новое штатное расписание на период с <Дата> по <Дата>. В принятом на <Дата> год штатном расписании отражены муниципальные должности председателя и аудитора и назначено денежное вознаграждение, установленное для данных должностей. На основании данного приказа утратил силу приказ по КСП ПГО от <Дата> №___, которым утверждено штатное расписание на <Дата> год с должностями муниципальных служащих. Несмотря на исключение из штатного расписания должностей муниципальных служащих председателя и аудитора КСП ПГО с<Дата>, ФИО59. и ФИО10, состоящая с ним в близких отношениях, не уволились и. Продолжали необоснованно получать денежное вознаграждение.

Думой ПГО <Дата> №___-Д в адрес Прокуратуры <адрес> было направлено уведомление об отсутствии увольнения истца и аудитора. В данном случае при наличии обстоятельств: исключение должностей муниципальных служащих из штатного и реестра должностей, отсутствие приказа об увольнении ФИО60., она правомерно приняла решение об увольнении сотрудников КСП ПГО, которые занимали должности, исключенные из реестра и штатного расписания.

Таким образом, неисполнение должностных обязанностей, недобросовестные действия истца привели к следующему:

- неисполнению решения Думы ПГО от <Дата> №___;

- необоснованному получению вознаграждения указанными лицами за период с
<Дата> по <Дата> после расторжения трудового договора;

- нецелевое использование бюджетных денежных средств, выделенных на новые должности.

Заявление о проведении проверки в порядке статей 415, 416 УПК РФ действий вышеуказанных лиц и их последствий, направлены в Следственный отдел г. Партизанска, письмом от <Дата> №___ (вх. <Дата>).

Считает, что истец действовал недобросовестно, не выполнил свои должностные обязанности по увольнению, не воспользовался правом занять другую должность, пытается переложить ответственность за это на иных лиц, а на суд возлагает обязанность принять решение в его пользу. Поскольку Зыбин Р.А. самостоятельно своим правом не воспользовался, заявление о рассмотрении его кандидатуры на муниципальную должность председателя не подал, на основании решения Думы ПГО от <Дата> №___, на муниципальную должность председателя КСП назначена ФИО16 Иная должность председателя в КСП отсутствует, поэтому возможность восстановления Зыбина Р.А. в прежней должности муниципального служащего председателя КСП отсутствует.

Помощником прокурора г. Партизанска ФИО2 дано заключение об удовлетворении исковых требований ФИО61 в полном объеме.

Выслушав стороны и заключение прокурора, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учётом приведённых доводов и возражений, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ч. 7 ст. 11 ТК РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ ФИО62. назначен председателем Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа.

На основании указанного решения Думы <Дата> с ФИО63. был заключен трудовой договор на определенный срок – 5 лет, дата начала работы – <Дата>, настоящий трудовой договор действует до <Дата> (включительно).

<Дата> Контрольно-счетной палатой Партизанского городского округа Приморского края издан приказ №___ о вступлении в должность председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа ФИО64 с <Дата> сроком на 5 лет.

<Дата> Контрольно-счетной палатой Партизанского городского округа Приморского края издан приказ №___ о приеме ФИО66 на работу по срочному служебному контракту в Контрольно-счетную палату Партизанского городского округа в должности председателя с <Дата> по <Дата>.

Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с 30 сентября 2021 г. должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

На основании указанных изменений федерального законодательства произошли следующие изменения в трудовой сфере занимаемой истцом должности:

- до <Дата> лица, замещавшие должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Приморского края, наделялись статусом муниципальных служащих, поступление на муниципальную службу осуществлялось на условиях трудового договора;

- с <Дата> лица, замещающие указанные должности, наделены особым публично-правовым статусом, исполнение полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, не влечет возникновение трудовых отношений.

<Дата> (исх. 289) в адрес председателя КСП Зыбина Р.А. направлено уведомление о том, что в установленные федеральным законодательством сроки должность муниципальной службы – председатель Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа будет исключена из Реестра должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе, принятого решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___. В связи с чем должность председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа будет сокращена (ч.2 ст. 81 ТК РФ) не ранее, чем через два месяца со дня вручения данного уведомления.

С указанным уведомлением Зыбин Р.А. ознакомлен <Дата>.

В связи с изменениями федерального законодательства, <Дата> на основании решения Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ принято решение №___-Р о внесении изменений в Решение «О реестре должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе», исключившее с <Дата> должность председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа из реестра должностей муниципальной службы в Партизанском городском округе.

Решением Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» принято решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Зыбина Р.А. по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по п. 13 ст. 83 ТК РФ.

Сведений об ознакомлении с данным приказом Зыбина Р.А. в представленных суду копиях не имеется, однако истец не оспаривает факт своего ознакомления в данным решением.

Приказом №___ от <Дата> Зыбин Р. А. досрочно освобожден от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа на основании решения Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___ по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон по пункту 13 части 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ. С данным приказом Зыбин Р.А. ознакомлен <Дата>.

Учитывая, что в данном приказе не указана дата, с которой Зыбин Р.А. досрочно освобожден от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты, суд считает дату досрочного освобождения от занимаемой должности дату вынесения приказа, а именно <Дата>.

Запись об увольнении внесена в трудовую книжку истца, расчет произведен по <Дата>, что следует из пояснений сторон и ими не оспаривается.

Оценивая правовые основания прекращения трудовых отношений с истцом, суд приходит к следующему.

В силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции, утверждая приоритет личности и ее прав во всех сферах, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере правового регулирования трудовых отношений это предполагает, в частности, - в соответствии с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства - обязанность государства гарантировать гражданам, длительное время состоящим в трудовых отношениях и успешно осуществляющим профессиональную деятельность, уважение достоинства и трудовой чести при изменении правового регулирования, с тем чтобы обеспечить учет их прав и законных интересов и не допустить изменения их правового положения исключительно на основе формальных критериев.

Такой подход согласуется и с конституционными принципами равенства и справедливости, из которых вытекает необходимость равного обращения с лицами, находящимися в равных условиях, и соблюдение которых означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, находящихся в одинаковых или сходных обстоятельствах (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 10 ноября 2009 года N 17-П, от 24 октября 2012 года N 23-П и др.).

Следовательно, оценка соответствия выполняемой работе (занимаемой должности) лиц, занятых одинаковой профессиональной деятельностью (занимающих одинаковые должности), должна осуществляться с использованием одинаковых критериев, позволяющих принимать во внимание результаты профессиональной деятельности работников и их отношение к труду, их деловые качества, а не основываться исключительно на усмотрении руководителя или иного лица, в силу отдельных положений закона наделённого правом формирования в том или ином виде штатного расписания того или иного учреждения.

Как установлено в судебном заседании, прекращение трудовых отношений с истцом работодатель КСП обосновывает изменением специального законодательства, то есть критерием формальным, не учитывающим деловые и личные качества работника, что противоречит закрепленным гарантиям права на труд.

Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к компетенции Думы городского округа, срок полномочий также устанавливается Думой ПГО, что следует из Положения о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Аналогичные основания досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты определены Положением о Контрольно-счетной палате Партизанского городского округа.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.

Кроме того, суд считает неправомерным применение Думой ПГО при вынесении оспариваемого Решения норм трудового права (п.13 ч.1 ст. 83 Трудового кодекса РФ) при указании в качестве оснований досрочного прекращения полномочий председателя КСП Зыбина Р.А., поскольку таких оснований законом для досрочного прекращения полномочий не предусмотрено.

Кроме изложенного, судом учитываются разъяснения, данные Комитетом Госдумы по ФУиВМС в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", из содержания которых следует, что согласно нормам ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), действующим до 30.09.2021, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могли быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, имеют публично-правовой статус и с ними не должен заключаться трудовой договор, поскольку данные лица осуществляют свою деятельность в сфере регулирования публично-правовых, а не трудовых отношений.

В случае если должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не были отнесены к муниципальным должностям, то такие лица наделялись статусом муниципальных служащих, и их должности относились к должностям муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нормы ст. 6 Федерального закона N 25-ФЗ предусматривают, что должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона N 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом N 25-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 6-ФЗ срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа. При этом в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет.

Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон N 6-ФЗ и Федеральный закон N 131-ФЗ, вступающие в силу с 30.09.2021, устанавливающие, что должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся исключительно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям соответственно. Кроме того, Федеральным законом N 255-ФЗ повышены квалификационные требования, которым должны соответствовать председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и контрольно-счетного органа муниципального образования.

Согласно ч. 4 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. При этом в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ под выборным должностным лицом местного самоуправления понимается должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования (ч. 6 ст. 6 Федерального закона N 6-ФЗ), а не избираются на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования, поэтому они не являются выборными должностными лицами местного самоуправления и в отношении них не могут применяться положения ч. 4 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ.

Вместе с тем необходимо учитывать, что нормы Федерального закона N 255-ФЗ (в качестве переходных положений) и Федерального закона N 6-ФЗ (в качестве основных положений) не предусматривают основания для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальный службы, до вступления в силу Федерального закона N 255-ФЗ, а также возможность их перевода на государственные должности субъекта Российской Федерации и муниципальные должности. В связи с этим полагаем, что данные лица могут осуществлять деятельность до истечения срока своих полномочий в качестве соответственно государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих в соответствии с условиями, установленными трудовым договором.

Следует отметить, что в ч. 5 ст. 8 Федерального закона N 6-ФЗ исчерпывающий перечень случаев досрочного освобождения от должности на основании решения законодательного (представительного) органа установлен только в отношении должностного лица контрольно-счетного органа, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность.

В связи с изложенным, по нашему мнению, полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальный службы, могут быть прекращены досрочно только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 25-ФЗ и ТК РФ.

Так, например, трудовой договор с данными лицами может быть расторгнут досрочно в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), в случае одновременного назначения нового председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, которые будут замещать соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ.

Указанные лица также вправе прекратить трудовой договор на основании соглашения сторон трудового договора (ст. 78 ТК РФ), по собственной инициативе (ст. 80 ТК РФ) и ряду других оснований, в частности, для того, чтобы в общем порядке претендовать на назначение их на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, относящимся к государственным должностям субъекта Российской Федерации и муниципальным должностям, в соответствии с требованиями Федерального закона N 6-ФЗ (в редакции Федерального закона N 255-ФЗ).

Кроме того, согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 77 и ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13, 14, 14.1 и 15 данного Федерального закона; применения административного наказания в виде дисквалификации.

Учитывая изложенное, вышеуказанные правовые основания для досрочного освобождения истца от занимаемой должности и прекращения полномочий отсутствовали.

В абз. 2 ч. 2 ст. 391 ТК РФ предусмотрено, что непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

Согласно части 1 статьи 394 ТК РФ, в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Статья 396 ТК РФ предусматривает немедленное исполнение решения о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, о восстановлении на прежней работе работника, незаконно переведенного на другую работу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконными: решения Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа», приказа и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края ФИО5 от <Дата> №___ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа», увольнения Зыбина Р.А. с должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа; восстановлении полномочий Зыбина Р.А. в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа, восстановлении Зыбина Р.А. в должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа с <Дата>.

Обстоятельства назначения на данную должность иного лица (ФИО15) в период проведения судебного разбирательства не влияют на существо спора.

Ссылка ответчика (КСП) не недобросовестность действий истца в части не издания приказа о своем увольнении, не обоснованна, поскольку истец не согласен с принятым Думой ПГО решением от <Дата>, за судебной защитой обратился в суд и вручил копию иска административному ответчику – Думе ПГО <Дата>, то есть до даты указанного в оспариваемом решении срока досрочного прекращения его полномочий.

Доказательств близких отношений между Зыбиным Р.А. и работником КСП, на которые ссылается назначенный Решением Думы ПГО от <Дата> председатель КСП ФИО15, суду не представлено, таких обстоятельств также не исследовалось при принятии оспариваемого Решения Думой ПГО, поскольку такие основания в оспариваемом решении не приведены, следовательно, данные высказывания носят голословный характер.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В связи с этим с Думы Партизанского городского округа Приморского края и Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа в пользу Зыбина Р.А. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать решение Думы Партизанского городского округа Приморского края от <Дата> №___ «О досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа» незаконным.

Признать незаконным приказ и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края ФИО5 от <Дата> №___ «О досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа».

Признать незаконным досрочное освобождение Зыбина Р. А. от должности председателя Контрольно-счетной палаты Партизанского городского округа Приморского края.

Восстановить полномочия Зыбина Р. А. в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края, восстановить Зыбина Р. А. в должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края с <Дата>.

Взыскать с Думы Партизанского городского округа Приморского края и Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края в пользу Зыбина Р. А. расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 рублей с каждого.

Решение суда в части восстановления полномочий Зыбина Р. А. в качестве председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края, восстановления Зыбина Р. А. в должности председателя Контрольно-счётной палаты Партизанского городского округа Приморского края с <Дата> подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата>.

Судья М.Ю. Сундюкова

2-315/2022 ~ М-27/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зыбин Роман Анатольевич
Прокурор г. партизанска
Ответчики
Контрольно-счетная палата
Дума Партизанского городского округа
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Сундюкова Мария Юрьевна
Дело на странице суда
partizansky--prm.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация административного искового заявления
12.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2022Подготовка дела (собеседование)
19.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.01.2022Предварительное судебное заседание
10.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Подготовка дела (собеседование)
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2022Подготовка дела (собеседование)
31.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее