Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-219/2013 (2-2066/2012;) ~ М-1817/2012 от 13.12.2012

РЕШЕНИЕ копия

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> края

Назаровский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Савватеевой М.А.

при секретаре Карповой Ю.И.

с участием представителей ответчиков: Администрации Дороховского сельсовета <адрес> Иваньевой И.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации <адрес> Пфайфер Т.Д., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дороховского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Дороховского сельсовета <адрес>, создать на территории Дороховского сельсовета <адрес> административную комиссию, определить персональный состав комиссии, решение о создании комиссии опубликовать в средствах массовой информации,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дороховского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Дороховского сельсовета <адрес>, создать на территории Дороховского сельсовета <адрес> административную комиссию, определить персональный состав комиссии, решение о создании комиссии опубликовать в средствах массовой информации. Требования иска мотивированы тем, что службой по контролю в сфере природопользования <адрес> в рамках осуществления своих полномочий были выявлены нарушения экологического законодательства, а именно на территории Дороховского сельского совета <адрес> не разработан порядок сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, а также не создана административная комиссия, не определен ее персональный состав, решение о создании комиссии не опубликовано в СМИ.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация <адрес>.

Истец – представитель Службы по контролю в сфере природопользования <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, согласно имеющегося в материалах дела ходатайства, просят о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении иска настаивают.

Ответчик – представитель Администрации Дороховского сельсовета <адрес> Иваньева И.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования в части возложения обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Дороховского сельсовета <адрес> признала, пояснив, что в настоящее время ведутся работы по разработке данного положения. Исковые требования в части возложения обязанности создания на территории Дороховского сельсовета <адрес> административной комиссии не признала пояснив, что на территории Дороховского сельсовета <адрес> на основании решения Дороховского сельского совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана административная комиссия, решение о создании комиссии опубликовано в газете <данные изъяты>.

Ответчик – представитель администрации <адрес> Пфайфер Т.Д. исковые требования не признала, пояснив, что обязанность по разработке порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на сельские советы. В ДД.ММ.ГГГГ г. Администрацией <адрес> сельским советам было рекомендовано разработать положения о порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территорий сельсоветов. Административная комиссия на территории Дороховского сельсовета создана в ДД.ММ.ГГГГ году, решение о создании административной комиссии опубликовано в газете <данные изъяты>

Исследовав материалы дела, выслушав представителей ответчиков суд считает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Конституционное положение определяет взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - принцип приоритета публичных интересов.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды», регулирующий отношения в сфере взаимодействия общества и природы, в числе принципов, на которых должна осуществляться деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российскоф Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, называет соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду являетсявоздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года. №7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Абзац 2 части 2 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относит организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что:

территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, статья 4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» - нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно части 1 статьи 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» к органам, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении относятся административные комиссии.

Органы местного самоуправления городских округов, в том числе поселения края наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как установлено в судебном заседании и следует из решения Дороховского сельского совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории Дороховского сельсовета <адрес> была создана административная комиссия, утвержден ее персональный состав в количестве 9 человек, согласно п. 3 указанного решения, решение о создании административной комиссии вступает в силу с момента опубликования в газете <данные изъяты> Решение о создании комиссии было опубликовано в газете «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца в части возложения на Администрацию Дороховского сельсовета <адрес> обязанности по созданию административной комиссии не имеется.

Учитывая, что Администрацией Дороховского сельсовета <адрес> не предоставлено доказательств разработки и утверждения порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на территории Дороховского сельсовета <адрес>, при таких обстоятельствах требования истца о возложении на администрацию Дороховского сельсовета <адрес> обязанности исполнить требования действующего законодательства является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Дороховского сельсовета <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Дороховского сельсовета <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Назаровский городской суд.

Председательствующий: Савватеева М.А.

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна:

Судья Савватеева М.А.

2-219/2013 (2-2066/2012;) ~ М-1817/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
неопределенный круг лиц
Ответчики
администрация Назаровского района
Администрация Дороховского сельсовета
Другие
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Савватеева М.А.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
13.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2012Передача материалов судье
14.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Подготовка дела (собеседование)
04.02.2013Подготовка дела (собеседование)
04.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2013Судебное заседание
11.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Дело оформлено
29.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее