Решение по делу № 12-31/2017 от 31.08.2017

Адм.дело № 12-31/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Хоринск 26 сентября 2017 года

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Гармаевой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дамбаевой Г.А. по делу об административном правонарушении на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем министра финансов Республики Бурятия ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – бухгалтера-контрактного управляющего МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» Дамбаевой Галины Алексеевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра финансов Республики Бурятия (далее по тексту Минфин РБ) ФИО1 должностное лицо – бухгалтер-контрактный управляющий МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» (далее МКУ «ООД ОМСУ» МО «Хоринский район») Дамбаева Г.А. была привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Дамбаева Г.А. обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривая существо правонарушения, просит отменить постановление, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, учесть личность виновного, смягчающие обстоятельства, раскаяние в содеянном, ограничиться устным замечанием аз совершенное административное правонарушение.

В судебном заседании Дамбаева Г.А. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просит суд отменить постановление, считает, что при назначении административного наказания не учтена соразмерность наказания совершенному деянию, совершенное ею административное правонарушение содержит в себе формальные признаки правонарушения и не носит умышленный характер, не приняты во внимание смягчающие обстоятельства, раскаялась в содеянном, допущенное нарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило экономического ущерба государству, каким-либо юридическим и физическим лицам, заключенные контракты исполнены в установленные сроки без нарушений.

В судебном заседании представитель Минфина РБ по доверенности Бальчиндоржиев Б.Б., отсутствовал, надлежащим образом извещен, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Минфина РБ, направил отзыв на жалобу, которым считает, что с учетом признаков объективной стороны указанного административного правонарушения не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Существенность нарушения охраняемых общественных правоотношений подтверждается и тем обстоятельством, что санкция ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает штраф при отсутствии альтернативных, более мягких видом наказания. Совершенное Дамбаевой Г.А. правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку сам факт нарушения федерального закона не может быть признан малозначительным. Просит постановление в отношении Дамбаевой Г.А. оставить без изменения, а жалобу Дамбаевой Г.А. без удовлетворения.

Выслушав заявителя, исследовав материалы административного производства, содержание жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В судебном заседании установлено, что по результатам плановой проверки Комитетом по экономике и финансам МО «<данные изъяты>» в МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» выявлены нарушения ч.9-11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона), что подтверждается актом плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с частями 9,10,11 ст. 94 Закона, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» путем осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с п.8 ч.1 ст. 93 Закона заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде. Отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ с опозданием на 232 рабочих дня.

По результатам проведения электронного аукциона заключены контракты от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение ГСМ, отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ с опозданием на 221 рабочий день, отчет по контракту от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по сопровождению (обслуживанию) справочно-информационной системы «Консультант плюс», размещен ДД.ММ.ГГГГ с опозданием на 149 рабочих дней.

По результатам проведения запроса котировок ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт на приобретение ГСМ, отчет по исполнению размещен ДД.ММ.ГГГГ с опозданием на 39 и 9 рабочих дней, по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Таким образом, в нарушение требований ч.9-11 ст. 94 Закона, отчеты об исполнении контрактов размещены несвоевременно.

В соответствии с ч.1 ст. 107 Закона, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -к «О переводе работника на другую работу» ФИО2 переведен на должность начальника МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район», распоряжением Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О прекращении (расторжении) трудового договора работником (увольнении)» ФИО2 уволен ДД.ММ.ГГГГ

Приказом Администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ -к «О приеме работника на работу» ФИО3 принят на должность начальника МКУ ООД ОМСУ МО «Хоринский район».

В соответствии с пунктом 4.3 Положения МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» органом управления Учреждения является руководитель Учреждения, назначаемый и освобождением Учредителем.

В пределах п.4.10 Положения МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

- в пределах, установленным законом и Положением, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- утверждает должностные (рабочие) инструкции работников МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» по согласованию с главой МО «<данные изъяты>», заместителя главы МО «<данные изъяты>, управляющим делами Администрации МО «<данные изъяты>».

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, Положением и заключенным трудовым договором.

Приказом МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» -к от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работника на работу» на должность бухгалтера эксперта МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» принята Дамбаева Галина Алексеевна.

Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении обязанностей контрактного управляющего» на аналитика – бухгалтера экспертно-аналитического отдела МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» - Дамбаеву Галину Алексеевну возложены обязанности контрактного управляющего МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район».

Аналитик-бухгалтер МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией аналитика-бухгалтера, утвержденного начальником учреждения.

В соответствии с п. 2.2, 3.7 должностной инструкции аналитика-бухгалтера, аналитик-бухгалтер должен знать законодательство в сфере проведения государственных закупок, осуществляет работу по проведению реестра муниципальных контрактов, договоров.

Контрактный управляющий МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район» в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной начальником МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район».

В соответствии с п.3.5 должностной инструкции контрактного управляющего МКУ «ООД ОМСУ МО «Хоринский район», на контрактного управляющего возлагаются обязанности по составлению и оформлению отчетов об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений), о неисполнении контракта и санкциях, об изменении, расторжении контракта и размещение их в единой информационной системе.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Дамбаева Г.А., как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Привлекая Дамбаеву Г.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, заместитель Минфина ФИО1 пришла к правильному выводу о доказанности её вины в совершении вменяемого правонарушения, которая подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства Дамбаевой Г.А. не оспариваются.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.

В силу ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное Дамбаевой Г.А. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Дамбаевой Г.А. административного правонарушения, в рамках рассмотрения настоящего дела, не установлено.

Также следует отметить, что понятие малозначительности административного правонарушения является оценочным, применяется судом в исключительных случаях исходя из конкретных обстоятельств каждого дела и оценка правонарушения как малозначительного является правом, а не обязанностью суда.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Административное наказание назначено должностному лицу Дамбаевой Г.А. в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

При принятии указанного решения суд учитывает данные о том, что Дамбаева Г.А. впервые привлекается к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

Учитывая имущественное положение Дамбаевой Г.А. суд считает возможным предоставить ей рассрочку уплаты административного штрафа в течение трех месяцев по 5000 рублей ежемесячно.

Исполнение административного наказания исчислять с 26 сентября 2017 года.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра финансов Республики Бурятия ФИО1 в отношении должностного лица – бухгалтера-контрактного управляющего МКУ «Отдел по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Хоринский район» Дамбаевой Галины Алексеевны о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Дамбаевой Галины Алексеевны – без удовлетворения.

Предоставить Дамбаевой Галине Алексеевне рассрочку уплаты административного штрафа в течение трех месяцев по 5000 рублей ежемесячно.

Исполнение административного наказания исчислять с 26 сентября 2017 года.

Получатель штрафа УФК по Республике Бурятия (Министерство финансов Республики Бурятия л/с 04022000010), ИНН 0323054892, ОКТМО 81657435, р/с № 40101810600000010002 в отделение НБ Республики Бурятия, ГАД 809, КБК 80911633050100000140, КПП 032601001.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Бурятия.

Судья: Н.Л. Гармаева

12-31/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дамбаева Галина Алексеевна
Суд
Хоринский районный суд Республики Бурятия
Судья
Гармаева Наталья Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
horinsky--bur.sudrf.ru
01.09.2017Материалы переданы в производство судье
04.09.2017Истребованы материалы
19.09.2017Поступили истребованные материалы
26.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2017Вступило в законную силу
16.01.2018Дело оформлено
15.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее