Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5096/2016 ~ М-3845/2016 от 25.04.2016

№2а-5096/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2016 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Мамаеву В. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Мамаеву В. В., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по транспортному налогу в размере 15771,70 руб. и пени в размере 6606,84 руб. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком в 2013 г. были зарегистрированы транспортные средства указанные в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Инспекцией в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2013 год, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которое ответчиком оставлено без внимания.

Определением от 04.07.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что по данным ОГИБДД УВД г. Петрозаводска за Мамаевым В.В. в течение 2013 года были зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>.

В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2013 год. Налоговым органом ответчиком направлялось налоговое уведомление №907510, а затем требование № 38384 от 22.11.2014 об уплате суммы налога в размере 15771,70 руб. и пеней в размере 6606,84 руб.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, суд приходит к выводу, что направленное требование об уплате налогов и пеней является первой стадией процедуры принудительного взыскания задолженности, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.

При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу заявление о взыскании задолженности может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования (п. 2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законом платежей.

Общий срок, в течение которого налоговый орган имеет законную возможность на взыскание недоимок по налогам, сборам, пени и штрафам, равен сумме срока на выставление требования (3 месяцев), количества дней на добровольное исполнение требования и срока на обращение в суд (6 месяцев).

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

24.07.2015г. мировым судьей судебного участка г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Мамаева В.В. задолженности по налоговым обязательствам и пени.

27.11.2015г. мировым судьей судебного участка № 14 г. Петрозаводска РК вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению Мамаева В.В.

Таким образом, административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд.

В возражениях на исковое заявление Мамаев В.В. указал, что является инвалидом, снять большегрузный автомобиль с учета не может, так как тот находится в залоге у банка, просит освободить его от задолженности по транспортному налогу за 2013 год.

В пояснениях административный истец указал, что на основании документов, подтверждающих наличие инвалидности, представленных ранее в налоговый орган налогоплательщиком, ответчику предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу за 2013 г. на транспортное средство ВАЗ 21213, что также подтверждается налоговым уведомлением № 907510. Согласно действующему налоговому законодательству Мамаев В.В. не подпадает под категорию людей, имеющих право на освобождение от уплаты транспортного налога.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-3PK (ред. от 29.02.2016) "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" Лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил уплачивают налог по налоговой ставке, уменьшенной на 50 процентов, если они относятся к категории инвалиды.

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов за счет средств собственных бюджетов (пункт 14 части 1 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Из буквального смысла этих законоположений в системной связи с частью 3 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации усматривается, что региональный законодатель вправе при определении налоговых льгот установить их как в отношении всех категорий инвалидов, так и в отношении отдельных категорий инвалидов.

Законодатель Республики Карелия счел возможным полностью освободить от уплаты транспортного налога только ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры). Иные категории инвалидов, на которых зарегистрированы те же транспортные средства, освобождены от уплаты 50 процентов этого налога.

Освобождение от уплаты налогов по своей правовой природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.

Таким образом, административный ответчик не подпадает под категорию круга лиц, полностью освобожденных от уплаты транспортного налога, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 286, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Мамаева В. В., проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу в размере 15771 руб. 70 коп., пени в размере 6606 руб. 84 коп., всего 22378 руб. 54 коп.

Взыскать с Мамаева В. В., в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 871 руб. 36 коп.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-5096/2016 ~ М-3845/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федерельной налоговой службы по г. Петрозаводску
Ответчики
Мамаев Владимир Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.04.2016Регистрация административного искового заявления
25.04.2016Передача материалов судье
27.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.07.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2016Дело оформлено
01.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее