Решение по делу № 2-37/2018 (2-1873/2017;) ~ М-1470/2017 от 09.06.2017

<данные изъяты>

Дело № 2-37/2018 Принято в окончательной форме 02.02.2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2018 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Семеновой О. О.,

при секретаре Соколовой А. О.,

с участием прокурора Ковальской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля к Митину Владимиру Николаевичу о расторжении договора социального найма, выселении, снятии с регистрационного учета; по встречному иску Митина Владимира Николаевича к территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля обратилась в суд с иском (т. 1 л.д. 4 – 5) к Митину В. Н. о расторжении договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> выселении из указанного жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение по адресу: <адрес>, по договору социального найма, снятии с регистрационного учета.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что нанимателем жилого помещения общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> является Митин В. Н.

Заключением межведомственной комиссии №197 от 01.04.2008 г. многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением мэра г. Ярославля от 19.05.2009 г. №1341 установлен срок для расселения вышеуказанного жилого дома - до 2015 года. Приказом директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г.Ярославля от 02.05.2017 г. №37-р территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов г.Ярославля распределены жилые помещения для расселения аварийного жилого дома <адрес>.

Митину В. Н. было предложено жилое помещение площадью <адрес>.

Митин В. Н. отказался от получения предлагаемого жилого помещения, указав, что его не устраивает район, в который ему предлагают переехать, в новой квартире узкий коридор, маленькая кухня, ванная комната, одна из комнат узкая.

Митин В. Н. обратился в суд со встречным исковым заявлением (т. 1 л.д. 79 – 82) к территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, мэрии г.Ярославля об обязании предоставить вне очереди по договору социального найма благоустроенное для проживания жилое помещение в черте г. Ярославля взамен жилого помещения, непригодного для проживания по адресу: <адрес>

В обоснование встречного иска указано, что предоставляемая Митину В. Н. квартира расположена в доме, у которого отсутствуют подъездные пути для автотранспорта, для скорой медицинской помощи и пожарной охраны. Придомовая территория обнесена бордюром, что препятствует подъезду транспорта.

Митин В. Н. пожилой человек (72 года) будет вынужден вручную переносить мебель в квартиру. Отмостка дома имеет узкое асфальтовое покрытие шириной около 1 метра. На подходе к подъезду путь преграждает выступающий на первом этаже балкон. На придомовой территории не обустроены площадки для отдыха, отсутствуют зеленые насаждения, гостевые автостоянки. На расстоянии примерно 1 метра от боковой стены дома расположен забор частного дома, у забора густые насаждения кустарников и деревьев. Между узким пространством от дома до забора расположена тропа, не имеющая твердого покрытия. Контейнерной площадки, установленной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами нет, отсутствуют детская и спортивная площадки. В помещениям предлагаемой квартиры нарушены требования КЕО. Площади остекления в квартире не соответствуют строительным нормам и правилам. Стена в большой комнате предоставляемого помещения разделяет помещения туалета и ванной комнаты в соседней квартире. Указанная стена будет увлажнена, будут слышны звуки из соседних помещений. Все дверные полотна в квартире разбухли и не закрываются. Коридор в квартире очень узкий, что является препятствием для передвижения в квартире сотрудников бригады скорой медицинской помощи с носилками или пожарных. Митин В. Н. одинокий, пожилой человек, приведенные выше нарушения имеют для него существенное значение. Переезд Митина В. Н. из центра города за Волгу в дом, расположенный на окраине города ухудшает его жилищные условия, наносит моральные и физические страдания, равносилен переезду в другой город. Площадка для выбивания ковров размещена на расстоянии 3 м. от окон жилого дома, а должна располагаться на расстоянии не менее 20 м. Стоянка для автомобилей расположена с нарушением норм, так как расстояние от нее составляет менее 10 м. от домов НОМЕР.

Улица <адрес> относится к категории «улицы и дороги местного значения» и должна иметь 2-3 полосы движения с шириной каждой полосы 3м. и шириной пешеходной части тротуара – 1,5 м., фактически это грунтовая однополосная дорога шириной 2,7 м. без тротуара. На расстоянии 10 м. от стены дома проходит «теплая» канава, в которую стекает дома с крыши дома по прокопанной канаве. Закрытая система водоотвода и ливневая канализация у дома НОМЕР отсутствует. До ближайшей остановки общественного транспорта расстояние более 500 м. При возгорании деревянного забора, расположенного рядом с домом, огонь перекинется на окна и в квартиру истца.

Схемы электропроводки, мест расположения вентиляционных коробов жильцам не предоставляются. Система противопожарной защиты отсутствует. Антенны сетей радиовещания на крыше дома НОМЕР нет. В квартире передняя с минимальной шириной 1,4 м. отсутствует, нет кладовой или встроенного шкафа для верхней одежды. При входе в квартиру имеется коридор шириной 1 м., в котором невозможно разместить вешалку и поставить полку для обуви. Через коридор невозможно занести мебель в квартиру. Помещение кухни делит пополам, выступающая на 51 см. из стены, вентиляционная шахта шириной 40 см. Ширина кухни, где можно разместит в один ряд оборудование, составляет 1,49 м., вместо положенной минимальной 1,9 м. Вентиляционная решетка на кухни расположена на вентиляционной шахте со стороны двери, вытяжку от газовой плиты придется прокладывать по потолку чрез всю кухню. Стиральную машину в ванной комнате не разместить, несмотря на то, что трубы для ее подключения подведены. Нарушены пропорции глубины и ширины большой комнаты. В большой комнате очень темно. Нарушен размер светового проема.

ООО «РИККОМ» выполнен проверочный расчет КЕО большой комнаты. По результатам расчета естественная освещенность данной комнаты ниже требуемой.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены: ООО «Ярстройнедвижимость», ООО «Проектный институт «Гипроприбор», ООО «Центр экспертизы проектной документации», ГУ МЧС России по Ярославской области.

В судебном заседании представитель территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля по доверенности Вышеславова А.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Возражала против удовлетворения встречных исковых требований.

В судебном заседании Митин В. Н. и его представители по доверенности Соловьев Э.В. возражали против удовлетворения исковых требований территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, встречные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель третьего лица ООО «Ярстройнедвижимость» Лисицына О.П. поддержала первоначальные исковые требования, просила отказать в удовлетворении встречных исковых требований.

Представитель третьего лица ООО «Проектный институт «Гипроприбор» по доверенности Соколов В.В. поддержал первоначальные исковые требования, в удовлетворении встречных исковых требований просил отказать.

Представители третьих лиц: комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Управления Росреестра по Ярославской области, ОВМ ОМВД России по Фрунзенскому городскому району, департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля, территориальной администрации Заволжского района мэрии г. Ярославля, департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, Главного управления МЧС России по Ярославской области, ООО «Центр экспертиз и проектной документации» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, в удовлетворении встречного иска отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля подлежат удовлетворению, а встречные исковые требования Митина В. Н. не подлежат удовлетворению в связи со следующем.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по данному основанию другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст.89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч.5 ст.57, ст.58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, по договору социального найма является Митин В. Н.

Судом установлено, что жилое помещение общей площадью <адрес> на основании договора социального найма занимает Митин В. Н., что подтверждается выпиской из домовой книги.

Заключением межведомственной комиссии №197 от 01.04.2008 г. многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В заключении указано, что в соответствии с данными технического паспорта общий физический износ жилого дома на 31.01.2006 г. №7404 составлял 70% (т. 1 л.д. 6 -7).

Постановлением мэра г. Ярославля от 19.05.2009 г. «О расселении жилых домов» установлен срок для расселения указанного дома до 2015 г. (т. 1 л.д. 8).

Приказом директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля от 02.05.2017 г. №37-р утверждено распределение жилого помещения по адресу: <адрес>, для расселения квартиры № <адрес> (т. 1 л.д. 11 – 12).

Согласно акта проверки жилищных условий от 31.05.2017 г. (т. 1 л.д. 24), предоставляемое Митину В. Н. жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в <адрес> г. Ярославля, расположено на 3 этаже 4-этажного кирпичного многоквартирного жилого дома, 2017 года постройки, общей площадью 52,1 кв.м, состоит из следующих помещений: жилая комната – 10,7 кв.м, жилая комната – 24,6 кв.м, кухня – 8,2 кв.м, прихожая – 5,2 кв.м, ванная – 2,2 кв.м, туалет – 1,2 кв.м, балкон – 0,4 кв.м, оборудовано сантехническим, электро-, газовым оборудованием. Отопление и горячее водоснабжение автономное от АГВ.

В части 2 статьи 51 ГрК РФ определено, что строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).

Для выдачи разрешения на строительство застройщик представляет в уполномоченный орган соответствующее заявление с приложением комплекта документов, указанного в пункте 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план, проектную документацию).

В указанный перечень, в том числе входят градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса).

Частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 указанной статьи установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно пункту 2 статьи 2 ГрК РФ осуществление градостроительной деятельности осуществляется с учетом, в том числе следующих принципов: обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов; соблюдение требований технических регламентов; соблюдение требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Строительство жилого дома по адресу: <адрес> осуществляло ООО «Ярстройнедвижимость» на основании разрешения на строительства № 76-301000-523-2016 г. от 10.11.2016 г., выданного Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля (т. 1 л.д. 100).

ООО «Центр экспертизы проектной документации» выдано положительное заключение экспертизы проектной документации.

При строительстве дома, Инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области осуществлялся государственный строительный надзор – проверка соответствия выполняемых строительных работ требованиям строительных норм и правил, проектной документации.

В соответствии с заключением Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области № 22 от 28.02.2017 г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (т. 1 л.д. 103 – 104).

На основании разрешения №76-301000-021-2017 от 03.03.2017 г., выданного Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, жилой дом по строительному адресу: <адрес> введен в эксплуатацию (т. 1 л.д. 68 – 69).

Согласно положительного заключения негосударственной экспертизы № 76-2-1-2-0131-16 от 03.10.2016 г. (с учетом письма ООО «Центр экспертизы проектной документации» №33 от 16.11.2017 г. о технической ошибке в части наименования объекта «<адрес>», объекта капитального строительства – жилой дом с инженерными коммуникациями <адрес> проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

На момент рассмотрения настоящего дела в суде, вышеуказанные заключения ООО «Центр экспертизы проектной документации» и Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в установленном законом порядке не оспорены и не отменены.

Таблица 1 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям» регламентирует «Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения».

Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В силу п.1 ст.130 ГК РФ, п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ здания и сооружения относятся к объектам недвижимого имущества, объектам капитального строительства.

Строительство зданий и сооружений, как объектов капитального строительства, ведется в соответствии со с.51 Градостроительного кодекса РФ на основании разрешения на строительство.

По смыслу вышеприведенных законоположений забор и постройка, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером НОМЕР являющимся смежным по отношению к земельному участку, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> к зданиям и сооружениям не относятся.

Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в составе проектной документации на строительство спорного многоквартирного жилого дома, являвшейся предметом экспертизы ООО «Центр экспертизы проектной документации», содержит указание на мероприятия, предусмотренные для обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации дома, обеспечения безопасности людей при возникновении пожара. Жилые помещения в доме оборудованы системой оповещения. Разработаны эвакуационные пути.

В письменном отзыве представителя ООО «Проектный институт «Гипроприбор» Соколова В.В. указано, что разработка проекта планировки, включая дорогу по <адрес> не входила в объем проектирования института и не предусматривалась в ГПЗУ. Необходимость разработки проекта планировки определяет Департамент архитектуры и земельных отношений. Статья 18 Правил землепользования и застройки г. Ярославля не устанавливает необходимость разработки проекта дома в соответствии с проектом планировки.

Проектной документацией обеспечен необходимый проезд к дому и по его дворовой территории. Действующие нормативные документы не регламентируют расстояние от проезда для автотранспорта до подъезда дома.

Пандус для доступа маломобильных групп населения в подъезд дома имеется. Примечание 8 к табл. 8 СП 42.13330. 2011 регламентирует увеличение на 0,5 м ширины тротуара от минимально допустимой величины в 0,75 м. Минимальная ширина составляет 0,75 м + 0,5 м, итого в месте балкона минимальная ширина тротуара должна составлять 1,25 м. данная норма соблюдена.

Подъезд автотранспорта к жилому дому обеспечен. В действующих нормативных документах не указывается максимальное расстояние от мест парковки автотранспорта до подъезда.

Проход к детской площадке обеспечен по существующей <адрес>. Пандус не требуется, так как площадка находится на одной отметке с улицей.

Площадка отдыха для взрослых предусмотрена около детской площадки с двумя скамьями и урной на необходимом расстоянии не менее 10 м. от жилого дома в соответствии с п.7.5 СП 42.13330.2011.

Контейнерная площадка находится на расстоянии 85 м от дома в месте, согласованном местной администрацией.Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м.

Площадка для выбивания ковров в проектной документации отсутствует. На территории размещена площадка для сушки белья, расстояние от которой до окон в соответствии с п.7.5 СП 42.13330.2011 не регламентируется.

На территории расположена гостевая автостоянка. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разд.7 табл.7.1.1 п. 11 «для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются».

Норматив по озеленению присутствует при разработке проектов планировки кварталов в размере 6 м2 на 1 жителя. Необходимое озеленение и компенсирующая посадка деревьев были выполнены.

Спортивная площадка оборудована согласно проектной документации. Требования по ограждению спортивной площадки и ее покрытию в прим. к п. 7.5. СП 42.13330.2011 нет.

Квартира НОМЕР отвечает нормативным требованиям. Достаточность размеров оконных проемов подтверждается расчетом КЕО согласно п. 2.2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» при одностороннем боковом освещении в жилых зданиях нормируемое значение КЕО должно быть обеспечено в расчетной точке, расположенной на пересечении вертикальной плоскости характерного разреза помещения и плоскости пола на расстоянии 1 м от стены, наиболее удаленной от световых проемов: в одной комнате для 1-, 2- и 3-комнатных квартир и двух комнатах для 4- и более комнатных квартир. В остальных комнатах многокомнатных квартир и в кухне нормируемое значение КЕО при боковом освещении должно обеспечиваться в расчетной точке, расположенной в центре помещения на плоскости пола. Расчет ООО «Проектный институт «Гипроприбор» выполнен в полном соответствии с требованиями вышеуказанного нормативного документа. Нормами не оговаривается, в какой именно комнате должна быть принята расчетная точка на расстоянии 1 метр от стены.

Проанализировав все в совокупности, принимая во внимание, что предоставленное Митину В. Н. жилое помещение по адресу: <адрес>, является благоустроенным, соответствует санитарным и техническим требованиям, суд приходит к выводу о наличии правовых основания для расторжения договора социального найма, заключенного с Митиным В. Н., в отношении жилого помещения по адресу: г. <адрес> с учетом положения п. 3 ст. 687 ГК РФ, выселении ответчика из квартиры <адрес>, в другое благоустроенное жилое помещение – квартиру <адрес>

Выводы, сделанные специалистом ООО «РИККОМ» в своем заключении, опровергаются расчетами КЕО, выполненного институтом «Гипроприбор», заключением ООО «Центр экспертизы проектной документации».

В соответствии с подп. а п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа).

В силу подп. е п. 31 указанных Правил снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая наличие правовых оснований для выселения Митина В. Н. из жилого помещения по адресу: <адрес>, он подлежит снятию с регистрационного учета по указанному адресу.

С учетом изложенного, исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля подлежат удовлетворению.

В удовлетворении встречных исковых требований Митина В. Н., суд отказывает в связи с недоказанностью фактов, изложенных в заявлении.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля удовлетворить.

Расторгнуть договор социального найма, заключенный территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля с Митиным Владимиром Николаевичем, в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>

Выселить Митина Владимира Николаевича из жилого помещения по адресу: <адрес>, сняв его с регистрационного учета по указанному адресу, в другое благоустроенное жилое помещение – квартиру <адрес>

В удовлетворении встречных исковых требований Митина Владимира Николаевича отказать

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья О. О. Семенова

2-37/2018 (2-1873/2017;) ~ М-1470/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Фрунзенского района г.Ярославля
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля
Ответчики
Митин Владимир Николаевич
Другие
ДАЗО мэрии г. Ярославля
ООО "Гипроприбор"
КУМИ мэрии г. Ярославля
Отдел по вопросам миграции ОМВД РФ по Фрунзенскому городского округу
Главное Управление МЧС России по Ярославской области
Управление Росреестра по ЯО
Департамент организации строительства мэрии г. Ярославля
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля
ООО "Центр экспертизы проектной документации"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Семенова Ольга Олеговна
Дело на странице суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
09.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.07.2017Предварительное судебное заседание
05.09.2017Судебное заседание
03.11.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее