Дело № 2-232
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 мая 2013 года г. Шимановск
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
с участием истца Семеновой Т.А.,
представителя ответчика администрации г.Шимановска Антоновой В.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска - Зайцева В.Н., действующего по должности,
представителя ответчика Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Шимановска» Феоктистовой С.Ю., действующей по должности,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Семеновой Татьяны Александровны к администрации г. Шимановска Амурской области о взыскании компенсации морального вреда, Комитету жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска, Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр города Шимановска» о взыскании компенсации морального вреда, взыскании материального ущерба, связанного с неправомерными действиями по оказанию муниципальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Истец – Семенова Т.А.. обратилась в Шимановский районный суд Амурской области с иском к администрации г. Шимановска Амурской области о взыскании компенсации морального вреда, связанного с бездействием, к Комитету жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска (далее по тексту – Комитет), Муниципальному автономному учреждению «Многофункциональный центр города Шимановска» (далее по тексту - МАУ «МФЦ г.Шимановска») о взыскании компенсации морального вреда, взыскании материального ущерба, связанного с неправомерными действиями по оказанию муниципальных услуг.
В судебном заседании представитель истица Семёнова Т.А. исковые требования уточнила и суду пояснила, что при обращении осенью 2012 года в указанные организации ответчиков за получением государственных и муниципальных услуг по поводу постановки на учёт в качестве малоимущей и нуждающейся в отдельном жилье из-за противоправных действий сотрудников ответчиков, серьёзно пострадали интересы недееспособной ФИО4 Фактически исполнение своих функций ответчики переложили на неё (Семёнову Т.А.), как опекуна, что согласно Федеральному закону от 03.12.2011 №383-ФЗ и от 28.07.2012 №-133-ФЗ недопустимо. Часть услуг была оказана некачественно и несвоевременно, что повлекло причинение вреда, физического и морального ущерба. Глава 4, ст. 16 часть 5,6 предусматривает ответственность работников многофункционального центра за причинённый вред физическим лицам в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих обязанностей ими и он возмещается в соответствии с законодательством РФ. Её сестра ФИО4, имеющая право на внеочередное получение жилья и сдавшая соответствующий пакет документов 06.11.2012 года в многофункциональный центр, до сих пор не получила квартиру, а уже прошло 3 месяца. ФИО4 не признана решением жилищной комиссии гражданином, имеющим право на внеочередное получение жилья, и поставлена в общую очередь задним числом, а не со дня подачи документов. Чем ФИО4 лишили законного права на жилье. ФИО4, как гражданка РФ, имеет право на его бесплатную приватизацию, однако это право у неё автоматически сгорело. 28.02.2013 года согласно постановлению Правительства РФ «Закон о бесплатной приватизации жилья» утрачивает силу. Мирным путём ответчики решать ничего не хотят, довели дело до суда, потратив впустую её время. Учитывая, что в случае получения квартиры ФИО4, последней придётся выкупать её в собственность у государства, ответчики должны ей компенсировать оценочную стоимость жилья - по их вине гражданин лишён законного права. В соответствии со ст. 4 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-О3 «О жилищной политике в Амурской области», к компетенции органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений относятся: регистрация и учёт граждан, имеющих право на получение жилья за счёт средств бюджетов уровней. Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне (постановление от 16 июня 2006 года №378) ФИО4 имеет право получить жилую площадь из резервного фонда администрации. Недавно был сдан двухэтажный 28-ми квартирный дом в мкр-не №2, ещё один дом готовится к сдаче. Между тем, администрация г. Шимановска права ФИО4, как льготника, злостно не признаёт. Выкуп квартиры в собственность обойдётся ФИО4, исходя из оценочной стоимости БТИ и сложившихся цен в г. Шимановске, около 400.000 рублей. Бесконечные хождения по инстанциям и судам отразились на её здоровье, ей пришлось лечиться в стационаре, а затем тратиться на лекарства. Из-за стрессов у неё прогрессирует хронический панкреатит и теперь всю жизнь из-за недостаточности поджелудочной железы придётся покупать дорогостоящие ферменты, рекомендованные лечащим врачом. Цена их доходит до 700 рублей. Поскольку ей, как опекуну пришлось столкнуться с противоправными действиями ответчиков, жертвуя своим временем, силами, здоровьем, ей, инвалиду <данные изъяты> по <данные изъяты>, трудно ходить по улицам, просит суд учесть это, оценивая причинённый ей вред. Столкнувшись с нерадивым отношением чиновников к гражданам, то есть чиновников из Комитета, МАУ «МФЦ г. Шимановска» и администрации г.Шимановска, она серьезно пострадала. Ей очень тяжело ходить и в летнее время, а зимой, люди которые страдают дыхательной недостаточностью, не могут долго находиться на улице. Согласно Закона от 2010 года «О государственных и муниципальных услугах», обратившись в Центр, она как гражданин, имела право получить услугу методом обращения в одно окно и однократно, а не так как они заставляли её ходить по разным кабинетам. МАУ «МФЦ г. Шимановска» прикладывал Устав и муниципальное задание, относительно которых они должны в течение 7 дней рассмотреть документы и передать в Комитет, а Комитету дается 23 дня, для того, чтобы принять решение и дать ответ человеку. Все сроки они нарушили. В муниципальном задании, за подписью Хадыко, указывается, что штат укомплектован полностью, компьютерной техникой и специалистами на 100%. По муниципальному заданию им приказано усовершенствовать, развивать отношения, заключать соглашения с организациями, которые предусмотрены законом и иными не возбраняются. Она обратилась в начале ноября. Закон от 2010 года, с дополнениями принятыми в 2011 и 2012 годов «О государственных и межведомственных услугах», дал гражданам как дееспособным, так и недееспособным, право обратиться даже без паспорта, и они должны ему помочь выдать все справки, оказать все услуги. Закон гласит, что не гражданин должен все это делать, а должностные лица, и что если обязанности будут переложены на обратившегося гражданина и ему будет причинен вред, то они должны будут ответить согласно законодательства РФ за причиненный вред. Таким образом, действуя от имени ФИО4, она столкнулась с неправомерными действиями, когда она подала паспорт своей подопечной, и сказала обратить внимание на то, что у человека уже 6 лет нет никакой прописки, а сейчас только временная прописка. Присутствовавшие при этом директор Феоктистова и ФИО14 взяли паспорт, они сказали, что паспорт скорее всего видимо не настоящий, и нужно будет делать запрос и проверять, существует ли вообще такой гражданин. Когда она просила сделать запрос, который они действительно должны были сделать (по заболеванию) сослались на то, что пока не надо, справку о Д-учете, тоже сказали не надо, а потом они уже совсем начали отказываться, что никакого вопроса она не ставила. По Закону «О государственных и муниципальных услугах», Центр должен по просьбе гражданина делать соответствующие запросы, то есть они изначально не захотели этого делать, уверили, что потом это администрация запросит. Администрация сослалась на Комитет, а Комитет отправил за непонятными справками, ей не указали, какую справку она должна предоставить. Был ответ от Комитета за подписью Зайцева, который гласит, что они тогда будут рассматривать пакет документов, когда она приложит только архивную справку из БТИ. О том, что надо приложить какую-то справку о заболевании какого-то образца, ей не было сказано. Изначально, она, приложив документы о том, что сестра является инвалидом II группы с детства, принесла в Центр оригинал справки ВТЭК и отдала копию, которая была приложена к пакету документов. Комитет поставил их в самую последнюю очередь, хотя в возражениях они написали, что инвалиды у них в первоочередных списках. ФИО4 проигнорировали как инвалида и изначально лишили права, которым она может воспользоваться. Администрация ни приехала, не составила никакой акт о жилищных условиях, в которых проживает человек. Постановление ей вручили после процесса, приехали к ней домой. После заседания в суде 31 января 2012 года её принял Зайцев, сказал, что не даст ей никакого решения жилищной комиссии, так как это тайна и не положено. Только 01 февраля 2013 года он позвонил ей, она приехала в администрацию г. Шимановска, её приняли. Помимо Донцова был Зайцев, Хадыко и другие чиновники, она предложила решить вопрос миром, сказала, чтобы дали какую-то квартиру, потому человека деть некуда, потому что ФИО4 не может жить одна, и с окружающими тоже, ей нужна отдельная квартира, чтобы жить с сиделкой. Прежде у неё было заболевание <данные изъяты> сейчас - <данные изъяты> то есть, если раньше можно было лечиться просто подручными препаратами, держать под контролем, не доводить до больниц, есть еще заключение что у неё гипертоническая болезнь, и при скачках давления усиливается приступ астмы и все это вылилось в денежные средства. Ей разработана индивидуальная программа реабилитации инвалидов, согласно которой ей разрешается только в летнее время 3 часа и не более чем-то заниматься, противопоказан тяжелый физический труд и высокие психо-эмоциональные нагрузки, то есть не нервничать. Относительно карты реабилитации и заключения врача в зимнее время ей необходимо сидеть дома. Однако она вынуждена была по морозу ездить в МФЦ, Комитет, Администрацию. Транспортные расходы за проезд в автобусе «Газель» составили <данные изъяты> рублей, на такси – <данные изъяты> рублей. На лечение она потратила <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек. Согласно Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, ст. 307 ГК РФ, ст. 723 ГК РФ, просит суд взыскать в её пользу с администрации г.Шимановска <данные изъяты> рублей, так как она является опекуном недееспособной ФИО4, которая не может в силу своей болезни руководить своими действиями и распоряжаться денежными средствами, а администрация не оказывала ей содействия при обращении в МФЦ за оказанием услуги, не предоставляла ей консультаций, отменила льготы на проезд в маршрутных «Газелях». Также невозможно попасть на приём к главе г.Шимановска, легче попасть к министру. Администрация не составлении акт обследования жилищных условий ФИО4, не вручила ей Постановление жилищной комиссии о постановке ФИО4 на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Она потратила на проезд в автобусе «Газель» <данные изъяты> рублей, на такси – <данные изъяты> рублей, и на лечение <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек. Она просит суд взыскать указанные транспортные расходы и расходы на лечение в долях с ответчика МФЦ и Комитет, а именно, с МАУ «МФЦ г.Шимановска» в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей за низкое оказание ей муниципальной услуги. Взыскать с Комитета ЖКиДХ в её пользу потраченные на лечение и транспортные расходы в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а также компенсацию в размере <данные изъяты> рублей также за ненадлежащим образом оказанную ей муниципальную услугу.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации г. Шимановска Антонова В.Г. иск не признала и суду пояснила, что 06.11.2012 года от имени ФИО4 в МАУ «МФЦ г. Шимановска» обратилась Семенова Т.А. с просьбой принять пакет документов для постановки ФИО4 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно перечню к расписке в получении документов, предоставляемых заявителем в МАУ «МФЦ г.Шимановска» для получения муниципальной услуги: «признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», документы были получены 07.11.2012 года. При передаче пакета документов МАУ «МФЦ г. Шимановска» в Комитет был установлен факт отсутствия части необходимых и обязательных документов. Для принятия положительного решения о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении недоставало двух справок: архивной справки БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости и справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи. Комитетом Семеновой Т.А. было разъяснено, что до формирования полного пакета документа, имеющиеся документы на рассмотрение жилищной комиссии выноситься не будут. Ей было предложено запросить недостающие справки самостоятельно. Семенова Т.А. отказалась самостоятельно обратиться в соответствующие органы с запросами о предоставлении недостающих документов, сославшись на Федеральный закон РФ от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 03.12.2012 года администрацией г. Шимановска был сделан запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на ФИО4 07.12.2012 года Росреестр предоставил в адрес администрации г. Шимановска справку установленной формы. При обращении Комитета по просьбе Семеновой Т.А. в ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», был получен ответ (исх. № 1210 от 03 декабря 2012 года), согласно которого Комитету было отказано в предоставлении запрашиваемой информации. Данный ответ доведен до сведения Семеновой Т.А., которой было вновь предложено самостоятельно запросить архивную справку БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости. 26.12.2012 года недостающий документ для постановки гражданки ФИО6 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении был предоставлен Семеновой Т.А. в Комитет, о чем в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации составлена расписка, согласно которой получен полный пакет документов, предоставляемых гражданами для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Согласно п. 1 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-О3 «О жилищной политике в Амурской области», для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. Согласно пункта 2, 3 ст. 10 указанного закона для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить следующие документы: 1) заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно дееспособными членами семьи; 2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи); 3) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: выписка из домовой книги (для граждан, поживающих в домах, находящихся в собственности у граждан); документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, (членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о (предоставлении жилого помещения); справка органов государственной регистрации, технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности, по договорам социального найма, принадлежащих ленам семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя; справка учреждений здравоохранения (при необходимости). Гражданин, претендующий на признание его малоимущим, представляет в органы местного самоуправления: справку о доходах заявителя и членов его семьи, безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания, - справку органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными; справку органов государственной регистрации и органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого и движимого имущества, транспортных средств, подлежащих налогообложению; документ, подтверждающий среднерыночную стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи и подлежащего налогообложению. Согласно пункта 4 статьи 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-О3 «О жилищной политике в Амурской области», заявления без приложения соответствующих документов не рассматриваются. Согласно п. 7 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Решением жилищной комиссии при администрации г.Шимановска (протокол № 1 от 29.01.2013) ФИО4 на основании п. 1 ч. 2 ст. 51 ЖК РФ признана нуждающейся в жилом помещении под №№. Администрация г.Шимановска и Комитет выполнили свои функции по постановке ФИО4 на учет граждан, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, согласно предъявленного заявления. Администрацией г. Шимановска и Комитетом в соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ, Федерального закона РФ от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках межведомственного взаимодействия по просьбе Семеновой Т.А. были сделаны запросы, о чем свидетельствует переписка с соответствующими органами. 09.11.2012 года от ФИО4 в лице законного представителя (опекуна) Семеновой Т.А. в адрес Председателя Комитета поступило заявление о предоставлении ФИО4 благоустроенной 1-нокомнатной квартиры вне очереди, так как согласно жилищного законодательства РФ ФИО4 имеет это право, поскольку страдает тяжёлым психическим хроническим заболеванием, диагноз которого указан в решении суда. К данному заявлению прилагались: решение Райчихинского городского суда Амурской области № о признании ФИО4 недееспособной и Заключение комиссии экспертов № отделения стационарных судебно-психиатрических экспертиз ГБУЗ «Амурской областной психиатрической больницы» на ФИО4 Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат; 2) гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ.. Согласно статье п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Заявление ФИО4 в лице ее представителя Семеновой Т.А. о предоставлении внеочередного жилого помещения оставлено без рассмотрения, так как представленные документы не содержат информации, которая могла быть использована в качестве подтверждения наличия именно данного заболевания, согласно Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006, которое даёт право на внеочередное предоставление жилого помещения. 01.02.2013 года Комитетом сделан запрос в ГБУЗ Амурской области «Шимановская городская больница с просьбой предоставить медицинское заключение на ФИО4 Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, заявление, к которому прилагаются: выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации учреждений здравоохранения и т.п.). Форма справки, дающей факт установления инвалидности установлена Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 №1031н. 06.02.2013 года состоялось судебное заседание по иску ФИО4 в лице ее представителя Семёновой Т.А. к администрации г. Шимановска о предоставлении жилого помещения вне очереди ФИО4. В результате рассмотрения данного дела вынесено решение Шимановского районного суда о возложении обязанности на администрацию г. Шимановска предоставить ФИО4 жилое помещение вне очереди. Указанное решение не вступило в законную силу, соответственно у администрации г.Шимановска не возникло обязанности по предоставлению жилого помещения вне очереди ФИО4 Истец имел возможность и ранее обратиться с вопросом о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения вне очереди, так как доказательств отсутствия такой возможности представлено не было. Срок отмены бесплатной приватизации менялся дважды. В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится два законопроекта по данному вопросу: Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», авторы которого предлагают вовсе отменить срок окончания бесплатной приватизации; Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Его разработчики предлагают отложить срок окончания бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2018 года. На основании изложенного, в соответствии с п. 4, 7 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 года №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», просит суд отказать ФИО4 и Семёновой Т.А. в удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель ответчика Комитета – Зайцев В.Н. иск не признал и суду пояснил, что 09.11.2012 года при передаче пакета документов от имени Семёновой Т.А. из МАУ «МФЦ <адрес>» в Комитет для постановки ФИО4 на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, был установлен факт отсутствия части необходимых и обязательных документов. Для принятия положительного решения о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении недоставало двух справок: архивной справки БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости и справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи. Комитетом Семеновой Т.А. было разъяснено, что до формирования полного пакета документа, имеющиеся документы на рассмотрение жилищной комиссии выноситься не будут. Семёновой Т.А. было предложено запросить недостающие справки самостоятельно. Семёнова Т.А. отказалась самостоятельно обратиться в соответствующие органы с запросами о предоставлении недостающих документов, сославшись на Федеральный закон РФ от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 03.12.2012 года администрация г. Шимановска сделала запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на ФИО4 07.12.2012 года Росреестр предоставил в адрес администрации г. Шимановска справку установленной формы, которая была передана в Комитет. При обращении Комитета по просьбе Семёновой Т.А. в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» был получен ответ, согласно которого Комитету было отказано в предоставлении запрашиваемой информации. Данный ответ был доведен до сведения Семёновой Т.А., которой вновь было предложено самостоятельно запросить архивную справку БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости. 26.12.2012 года недостающий документ для постановки гражданки ФИО6 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении был предоставлен Семеновой Т.А. в Комитет, о чём в соответствии с действующем законодательством РФ составлена расписка, согласно которой получен полный пакет документов, предоставляемых гражданами для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Согласно п. 1 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-О3 «О жилищной политике в Амурской области», для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. Пунктами 2 и 3 статьи 10 вышеуказанного закона установлен перечень необходимых документов для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Согласно п. 4 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-О3 «О жилищной политике в Амурской области», заявления без приложения соответствующих документов не рассматриваются. Согласно п. 7 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-О3 «О жилищной политике в Амурской области», решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Решением жилищной комиссии при администрации г.Шимановска (протокол №1 от 29.01.2013) ФИО4 на основании п.1 ч. 2 ст. 51 ЖК РФ признана нуждающейся в жилом помещении под №№. Комитетом в соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ, Федеральным законом РФ от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках межведомственного взаимодействия по просьбе Семёновой Т.А. были сделаны запросы, о чем свидетельствует переписка с соответствующими органами. К пакету документов о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО4 в лице законного представителя (опекуна) Семёновой Т.А. в адрес председателя Комитета было приложено заявление о предоставлении ФИО4 благоустроенной 1-но комнатной квартиры вне очереди, так как согласно жилищного законодательства РФ она имеет на это право, так как страдает тяжёлым психическим хроническим заболеванием, диагноз которого указан в решении суда. К данному заявлению прилагались: решение Райчихинского городского суда Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ и Заключение экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ АО «Амурской областной психиатрической больницы». Согласно ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат; 2) гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном Постановлением Правительства РФ. Заявление ФИО4 в лице её представителя Семёновой Т.А. о предоставлении внеочередного жилого помещения оставлено без рассмотрения, так как представленные документы не содержат информации, которая могла быть использована в качестве подтверждения наличия именно того заболевания, согласно Перечня, утверждённого Постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006, которое даёт право на внеочередное предоставление жилого помещения. 01.02.2013 года Комитетом сделан запрос в ГБУЗ Амурской области «Шимановская городская больница» с просьбой предоставить медицинское заключение на ФИО4 Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 №901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подаётся заявление, к которому прилагаются: выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.). Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, установлена Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 №1031н. К иску Семёновой Т.А. приложены товарные чеки на приобретение лекарственных препаратов. Часть из них не относится к периоду обращения истца в адрес Комитета. Считает, что средства приобретенные Семёновой Т.А. по представленным копиям товарных чеков, а именно: азитрокс, интал, азитромицин, являются необходимыми для применения и употребления в силу ранее приобретенных заболеваний. На основании вышеизложенного, в соответствии с п.п. 4, 5 статьи 52 ЖК РФ, п.п. 4, 7 ст.10 Закона Амурской области от 01.09.2005 №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» просит суд в иске о взыскании с Комитета ЖКиДХ в пользу Семёновой Т.В. <данные изъяты> рублей, потраченных на лечение, и компенсации за причинённый вред в размере <данные изъяты> рублей, отказать.
В судебном заседании представитель ответчика МАУ «МФЦ г.Шимановска» Феоктистова С.Ю. иск не признала и суду пояснила, что МАУ «МФЦ г. Шимановска» открылось 01.06.2012 года и действует на основании Устава. МАУ «МФЦ г. Шимановска» предоставляет услугу, согласно муниципальному заданию: «Организация приема передачи документов физическим и юридическим лицам, обратившимся за предоставлением государственных и муниципальных услуг». МАУ «МФЦ г.Шимановска» работает согласно заключенным соглашениям о взаимодействии с администрацией г.Шимановска, Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации города Шимановска, Комитетом жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Шимановска. 06.11.2012 года Семенова Т.А. обратилась в МАУ «МФЦ г. Шимановска» от имени ФИО4, так как является ее законным опекуном, копия Постановления администрации г. Шимановска «Об установлении опеки над недееспособной ФИО4 была предоставлена Семеновой Т.А. инспектору МАУ «МФЦ г. Шимановска» при обращении с просьбой принять пакет документов для оказания услуги «Признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма». Данную услугу предоставляет Комитет, который в свою очередь заключил соглашение о взаимодействии с МАУ «МФЦ г. Шимановска», на основании которого заявители могут получать консультации и подавать пакеты документов для получения услуг согласно перечня указанного в соглашении о взаимодействии через МАУ «МФЦ г. Шимановска». Инспектором МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО9 был проверен пакет документов согласно регламентированного перечня, вследствие чего было выявлено, что для предоставления данной услуги не хватает следующих документов, а именно: архивная справка БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости; справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи; справка об участии или неучастии в приватизации жилья; справка о составе семьи. Семенова Т.А. была проконсультирована инспектором МАУ «МФЦ довода Шимановска» об отсутствии данных справок. Сразу же Семеновой Т.А. предложено написать заявление для изготовления справки об участии или не участи в приватизации жилья, данная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска, который в свою очередь заключил соглашение о взаимодействии с МАУ «МФЦ г. Шимановска», на основании которого заявители могут написать заявление на изготовление справки в МАУ «МФЦ г. Шимановска». Семенова Т.А. согласилась и написала данное заявление и заявление на выдачу справки о составе семьи, справка была выписана сразу же инспектором МАУ «МФЦ г. Шимановска». Справка о составе семьи была вложена в пакет документов на получение услуги «Признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». 06.11.2012 года инспектор МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО9 передала заявление Семеновой Т.А. для получения справки в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г.Шимановска. Согласно регламента данное заявление на изготовление справки об участи или неучастии в приватизации рассматривается в течении 30 дней, но данная справка была готова и передана инспектору МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО9 09.11.2012 года. По поводу недостающих двух справок Семеновой Т.А. было предложено 06.11.2012 года донести данные справки, но она настаивала на том, чтобы сотрудники МАУ «МФЦ г. Шимановска» заказали данные справки самостоятельно и бесплатно по системе межведомственного электронного взаимодействия, но в МАУ «МФЦ г. Шимановска» не было данных полномочий и МАУ «МФЦ г. Шимановска» не было подключено к системе электронного межведомственного взаимодействия, а так же может самостоятельно сделать запрос, так как не является органом власти, данные полномочия согласно №133-ФЗ от 28.07.2012 года МАУ «МФЦ г. Шимановска» наделено только с 01.01.2013 года. Семенова Т.А. утверждала, что сотрудники МАУ «МФЦ г.Шимановска» обязаны предоставить ей данные справки, в результате чего инспектор МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО9 позвонила в Комитет специалисту ФИО10, которая непосредственно занимается предоставлением муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма», и проконсультировалась по данному вопросу, на что получила ответ, что система межведомственного электронного взаимодействия только недавно подключена и пока еще не работает по техническим причинам, когда данный вопрос будет решен она не могла ответить, а так же сказала, что архивная справка БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости заказывается заявителями самостоятельно, так как отнесена к документам необходимым и обязательным Решением городского совета народных депутатов №23-6 от 23.06.2011 года и предложила заказать Семеновой Т.А. данную справку самостоятельно. Семенова Т.А. сказала, что средств на изготовление данной справки у нее нет, так как она находится на инвалидности и сказала, что недостающие 2 справки она заказывать не будет и настаивала, что данные справки все таки должны заказывать по системе межведомственного электронного взаимодействия, тогда специалист Комитета ФИО10 сказала принять документы без двух недостающих справок, а именно без архивной справки БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости и справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, но при условии, что все остальные документы будут в наличии МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО9 приняла пакет документов и Семенова Т.А. написала заявление о принятии ФИО4 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 06.11.2012 года, и была проинформирована, что как только будет готова справка об участии или неучастии в приватизации, пакет документов будет передан в Комитет для рассмотрения. 07.11.2012 года Семенова Т.А. пришла в МАУ «МФЦ г. Шимановска» и попросила принять заявление на имя председателя Комитета Зайцева В.Н., в котором просила предоставить ФИО4 однокомнатную благоустроенную квартиру вне очереди, так как ФИО4 страдает тяжелым психическим заболеванием. Семенова Т.А. попросила вложить данное заявление в пакет документов на получение услуги «Признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а так же попросила предоставить расписку о принятых документах в МАУ «МФЦ г. Шимановска», данная расписка с перечнем документов принятых от Семеновой Т.А. в МАУ «МФЦ города Шимановска» была предоставлена, а так же по просьбе Семеновой Т.А. расписка и заявление были заверены директором МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО8 09.11.2012 года инспектором МАУ «МФЦ г. Шимановска» ФИО9 в Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска была получена справка об участии или не участии в приватизации на имя ФИО4, в этот же день весь пакет документов, кроме двух справок: архивная справка БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости и справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии, жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, на получение услуги «Признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма» был передан инспектором МАУ «МФЦ г. Шимановска» в Комитет. Комитет уведомил МАУ «МФЦ г. Шимановска» о том, что по просьбе Семеновой Т.А. был сделан запрос в Шимановское отделение Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о заказе архивной справки БТИ о постановке на технический учет объектов недвижимости, на что был получен ответ в виде письма за подписью начальника Шимановскаго отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» ФИО11, в котором говорилось о том, что данная информация предоставляется по личным заявлениям физическим и юридическим лицам и за плату. Этот факт говорит о том, что изначально при обращении 06.11.2012 года в МАУ «МФЦ г. Шимановска» Семенова Т.А. была проинформирована, о том, что данная справка заказывается самостоятельно, но заказывать данную справку сразу Семенова Т.А. отказалась. МАУ «МФЦ г. Шимановска» выполнил свою функцию по обращению Семеновой Т.А., в дальнейшем все действия связанные с рассмотрением пакета документов на получение услуги «Признание граждан малоимущими и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма», а так же принятия решения о признании либо отказе в признании граждан малоимущими, о принятии либо отказе на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выполняет Комитет. Результат по данной муниципальной услуге Комитет сообщает состоятельно лично заявителю, так как заявителю на руки выдается Установление о постановке на учет, выписка из протокола, а так же учетная карточка. Согласно Федерального закона №133-ФЗ от 28.07.2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» предусматривает, что с 1 января 2013 года, закреплено право обращения заявителей за получением услуг Росреестра не только через офисы ведомства, но и через многофункциональные центры предоставления государственных услуг. На момент обращения Семеновой Т.А. 06.11.2012 года МАУ «МФЦ г. Шимановска» не имело полномочий делать запросы в Росреестр. Согласно Федерального закона №16-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» приватизация жилья продлена до 2015 года. В связи с этим право на бесплатную приватизацию у Семеновой Т.А. и ФИО4 сохраняется. Просит суд отказать Семёновой Т.А. в удовлетворении иска.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Семеновой Т.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Обращаясь с исковыми требованиями к ответчикам МАУ «МФЦ г.Шимановска» и Комитет, Семенова Т.А. мотивирует свои требования низким качество предоставленных ей услуг, так как она вынуждена была собирать ряд документов, которые согласно Закона «"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должны были запрашивать сами ответчики, длительностью оказываемых услуг, в результате чего у неё значительно ухудшилось состояние здоровья и она вынуждена была проходить курс лечения, приобретать лекарства.
В судебном заседании установлено, что 06 ноября 2012 года Семенова Т.А., действуя от имени опекаемой ФИО4, обратилась в МАУ «МФЦ г.Шимановска» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению вопроса о признании ФИО4 малоимущей и принятии её на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещении по договору социального найма. Указанное заявление и приложенный к нему пакет документов был принят МАУ «МФЦ г.Шимановска» 07 ноября 2012 года и передан в Комитет 09.ноября 2012 года. При передаче пакета документов в Комитет был установлен факт отсутствия части необходимых и обязательных, для оказания услуги, документов (архивной справки БТИ, справки Росреестра), о чём было доведено до заявителя Семёновой Т.А.. При этом Семеновой Т.А. было сообщено, что в отсутствии указанных документов муниципальная услуга оказана быть не может. Семенова Т.А. отказалась самостоятельно предоставить недостающие документы. 03.12.2012 года справка Росрейстра была подучена Комитетом, о чем было сообщено Семеновой Т.А.. При этом Семеновой Т.А. вновь было рекомендовано самостоятельно обратиться в БТИ для получения архивной справки. 26.12.2012 года Семенова Т.А. предоставила в адрес Комитета архивную справку БТИ, после чего её заявление было принято к исполнению. 29.01.2013 года заявление Семеновой Т.А., поданное ею в рамках оказания муниципальных услуг, было рассмотрено Жилищной комиссией при администрации г.Шимановска с принятием решения о постановке ФИО4 на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещении по договору социального найма.
Согласно п.1. Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.п. «г» п.1 Постановления Пленума №17, под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора;
Согласно ч.1 ст.1 Закона РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года N 210-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Согласно ч.2 ст.1 Закона РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года N 210-ФЗ, действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ N 210-ФЗ, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. При этом структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона РФ от 27.07.2010 года N 210-ФЗ, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает, в том числе, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п. 1, 2 ч. 7 Закона РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
Согласно ч. 6 ст. 7 Закона РФ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, что на основании Решения № 23/6 от 23.06.2011 года Администрацией г.Шимановска утверждён «Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией города Шимановска».
Согласно п.10 Перечня, Комитет жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска оказывает услугу по признанию граждан малоимущими и принятию их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При этом из п.10 Перечня следует, что в комплекс услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, входят: выдача архивной справки БТИ за счет заявителя; выдача справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности.
Согласно Соглашения о взаимодействии между МУ «МФЦ г.Шимановска» и Комитетом Жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска от 01.06.2013 года, в наименование муниципальной услуги, предоставляемой Комитетов в МФЦ входит 1) выдача справок гражданам не являющимся получателями социальных выплат; 2) признание граждан малоимущими и принятию их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими и принятию их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (от 28.11.2012 года с внесенными изменениями от 11.02.2013 года), в процессе предоставления услуги Комитет участвует по подготовке проектов решений о признании граждан малоимущими и принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, контролирует процедуру и сроки процедуры, а также получение конечного результата.
Согласно п.п.1.4.1, п.п.1.4.2 указанного Административного регламента, результатом предоставления услуги является решение о признании или отказ о признании гражданина малоимущим, решение о принятии или отказ в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно п.2.6 указанного Административного регламента, для предоставления Услуги заявитель предоставляет… архивную справку БТИ, справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя жилых помещений на праве собственности, справку о доходах (зарплата, пенсия и т.п.).
Согласно п.3 указанного Административного регламента, решение о предоставлении Услуги принимает Жилищная комиссия при администрации г.Шимановска.
Согласно п.п.3.2 указанного Административного регламента, прием документов для получения муниципальной Услуги от заявителя осуществляют специалисты Комитета и МФЦ, ответственные за их прием и регистрацию. В ходе приема заявления и представленных к нему документов специалист осуществляет их проверку на соответствие заявления требованиям регламента, на комплектность предоставленных документов в соответствии с п.2.6 Регламента. При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист уведомляет об этом заявителя, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Согласно п.п.3 указанного Административного регламента, в случае, если заявитель предоставил полный комплект документов, установленный в п.2.6 Регламента, специалист Комитета в течение 30 рабочих дней со дня приема пакета документов проверяет представленные документа… и выносит на жилищную Комиссию при администрации г.Шимановска.
Согласно п.п.3.4.1 указанного Административного регламента, результатом процедуры по предоставлению Услуги является уведомление заявителя- выписка из протокола жилищной комиссии.
Как следует из материалов дела, полный пакет документов к заявлению о предоставлении муниципальной услуги от Семеновой Т.А. в адрес Комитета поступил 26.12.2012 года.
Вопрос о принятии ФИО4 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении был рассмотрен на заседании жилищной комиссии при администрации г.Шимановска 29.01.2013 года.
Выписку из протокола заседания жилищной комиссии при администрации г.Шимановска от 29.01.2013 года Семенова Т.С. получила лично 01.02.2013 года.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия Комитета по указанию Семеновой Т.А. на обязательное наличие в приложениях к поданному заявлению указанных документов являлось обоснованным, услуга, за оказанием которой обращалась Семенова Т.А., была оказана ей в срок, предусмотренный федеральным законодательством и административным регламентом.
Кроме того, согласно Регламента работы МАУ «МФЦ г.Шимановска» и муниципального задания, выданного МАУ «МФЦ г.Шимановска» предоставление МФЦ муниципальной услуги заключается в организации приёма и передачи документов физических и юридических лиц, обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно Устава МАУ «МФЦ г.Шимановска», учреждение создано и действует в целях… упрощения процедуры получения гражданами общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет организации централизованного предоставления данных услуг.
Согласно расписки в получении документов, предоставленных заявителем в МАУ «МФЦ г.Шимановска». заявление и часть приложенных к нему документов у Семеновой Т.А. были приняты 07.11.2012 года.
Согласно реестра переданных дел МАУ «МФЦ г.Шимановска», заявление Семеновой Т.А. о предоставлении Услуги было передано в Комитет 09.11.2012 года (запись № 106).
При таких условиях суд приходит к выводу, что услуга, за оказанием которой Семенова Т.А., обратилась в МАУ «МФЦ г.Шимановска» также была оказана ей в полном объёме, в установленные сроки.
При этом истцом суду, в нарушение правил ст. 56 ГПК РФ, суду не предоставлено доказательств ненадлежащего оказания МАУ «МФЦ г.Шимановска» и Комитетом услуги, за оказанием которой обратилась Семенова Т.А..
Доводы Семеновой Т.А. о том, что она вынуждена была самостоятельно предоставлять справку органа государственной регистрации о наличии или отсутствии у ФИО4жилых помещений на праве собственности, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. В материалах дела имеются сведения о предоставлении Россреестром указанной справки в адрес Комитета на основании запроса Комитета.
На основании изложенного, суд считает необходимым отказать Семеновой Т.А. в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, в связи с ненадлежащим предоставлением муниципальной услуги, с Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска и Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Шимановска» в связи с недоказанностью ненадлежащего оказания Услуги, а также недоказанностью виновных действий ответчиков в ухудшении физического состояния истицы, в том числе прогрессирования имеющихся у неё заболеваний.
Требования истицы о взыскании с ответчиков Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска и Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Шимановска» в её пользу компенсации морального вреда также основаны на том, что в результате виновных действий ответчиков произошло ухудшение её здоровья, стали прогрессировать имеющиеся у неё заболевания.
Как следует из представленных Семеновой Т.А. документов, имеющиеся у неё заболевания, в том числе бронхиальная астма, панкреатит и т.д., были приобретены ею до момента возникновения спорных правоотношений.
При этом доказательств того, что имеющиеся у Семеновой Т.А. заболевания обострились и стали прогрессировать в связи с ненадлежащим выполнением ответчиками Услуги, а также в результате иных виновных действий ответчиков, стороной истца суду не предоставлено. Ссылка стороны истца на то, что заболевания обострились именно в период с 06.11.2012 года по 29.02.2013 года не может быть принята судом, как безусловное доказательство виновности ответчиков.
Кроме того, истцом Семеновой Т.А. заявлены требования о взыскании с Комитета жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Шимановска и Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Шимановска» денежных средств, потраченных ею на лечение, а также на поездки по г.Шимановск, в размере по <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с каждого, суд также находит не подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причинённый личности или имуществу гражданина, … подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Под вредом понимается материальный ущерб, который выражается в уменьшении имущества и (или) умалении нематериального блага.
Для возникновения права на возмещение убытков, вытекающих из деликтных обязательств, истец обязан доказать совокупность таких обстоятельств, как: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда. Также при необходимо установить наличие вины причинителя вреда.
Факт наличия определённых затрат, понесённых истцом Семеновой Т.А., ответчиками в судебном заседании не оспаривался и подтверждается представленными ею суду товарными чеками, проездными билетами и т.п.. В тоже время стороной истца, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено достоверных и убедительных доказательств, свидетельствующих о виновных действиях Комитута и МАУ «МФЦ г.Шимановска» по отношению к истице, а именно доказательств того, что именно противоправными действиями ответчиков Семеновой Т.А. был причинен материальный вред на указанную сумму, равно как не представлено доказательств причинной связи между действием (бездействием) ответчиков и причинением вреда.
Истицей Семеновой Т.А. также заявлено требование о взыскании с администрации г.Шимановска компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей в связи с неоказанием ей содействия при обращении в МФЦ за оказанием услуги, не предоставлением ей консультаций работниками администрации г. Шимановска, отмене льгот на проезд в маршрутных «Газелях», невозможностью попасть на приём к главе г.Шимановска, не составлении акта обследования жилищных условий ФИО4, не вручении ей Постановления жилищной комиссии о постановке ФИО4 на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.
Поскольку администрация г.Шимановска не является субъектом правоотношений по предоставлению муниципальных услуг Семеновой Т.А., указанные требования не могут быть рассмотрены в рамках данного искового заявления, поскольку обжалование действий должностных лиц и организаций предусмотрено главой 25 ГПК РФ.
При таких условиях суд считает, что Семенова Т.А., обращаясь с иском к администрации г.Шимановска о взыскании компенсации морального вреда в рамках ненадлежащего оказания ей муниципальных услуг, избрала неверный способ защиты своих нарушенных прав, в связи с чем суд отказывает ей в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Семеновой Татьяне Александровне в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: