№, 24RS0№-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>,
<адрес> «и» 05 марта 2021 года
Судья Советского районного суда <адрес> Кузнецов Р.М., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ведущего менеджера по кадровому администрированию и охране труда Восточного центра по работе с персоналом ПАО Росбанк ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ведущим менеджером по кадровому администрированию и охране труда Восточного центра по работе с персоналом ПАО Росбанк ФИО1 (далее по тексту ФИО1) допущены нарушения требований ст.ст.11,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нормативно-правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСoV, представляющей опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в структурных подразделениях (офисах) ПАО Росбанк, расположенных по адресам: <адрес>Б, <адрес>, 2 микрорайон, 6А, выявлено отсутствие оборудования обеззараживания воздуха, что, по мнению автора протокола об административном правонарушении, является нарушением требований п.1 ст.29, п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1, 2.6 СП.3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.1, 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по <адрес>, ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, доказательств уважительности причин неявки не представили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании защитник ФИО1, -ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку установка оборудования по обеззараживанию воздуха носила рекомендательный характер, на момент составления протокола в отношении должностного лица не была установлена обязанность работодателя обеспечить применение оборудования по обеззараживанию воздуха, применение оборудования по обеззараживанию воздуха является одной из рекомендаций Управления Роспотребнадзора Республики Бурятия, ПАО Росбанк предпринял меры по закупке и доставке в три операционных офиса ПАО Росбанк оборудования по обеззараживанию воздуха.
Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товарами первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
П.4.1 указанных СП ДД.ММ.ГГГГ-20, определено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.10.8. Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент выявления инкриминируемого нарушения) «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)» работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия предписано использовать в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха (по возможности), обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений.
Как установлено в судебном заседании, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ведущего менеджера по кадровому администрированию и охране труда Восточного центра по работе с персоналом ПАО Росбанк ФИО1 послужили выводы должностного лица Управления Роспотребнадзора по <адрес> по факту отсутствия ДД.ММ.ГГГГ оборудования для обеззараживания воздуха в структурных подразделениях (офисах) ПАО Росбанк, расположенных по адресам: <адрес>Б, <адрес>, 2 микрорайон, 6А, в нарушение п.п.4.1, 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", что следует из трех актов мониторингового обследования от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных операционных офисов ПАО РОСБАНК, отражающих проветривание помещений каждые 2 часа, их дезинфекция.
Принимая во внимание, что положения п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", определяя в числе мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, включающий обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, во взаимосвязи с положениями п.4.1 указанных санитарно-эпидемиологических правил, согласно которого противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, носят общий характер, так как согласно п.10.8. Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент выявления инкриминируемого нарушения) работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия предписано при наличии возможности использовать в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха, без возложения обязанности использовать такое оборудование и обеспеченное в вышеуказанных операционных офисах ПАО РОСБАНК регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, их дезинфекция, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ведущего менеджера по кадровому администрированию и охране труда Восточного центра по работе с персоналом ПАО Росбанк ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по событиям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░