Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-539/2021 от 02.07.2021

Дело № 5-539/2021

(Кандалакшский районный суд Мурманской области, г.Кандалакша, ул. Курасова, д. 8)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша                                 02 июля 2021 года

Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Павлова Ольга Анатольевна,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Костенкова Ю.Е.,

представителя административного органа- участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МО МВД России «Кандалакшский» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костенкова Ю.Е., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

01 июля 2021 года около 17 часов 30 минут Костенков Ю.Е. находился на объекте розничной торговли, а именно: в торговом зале магазина <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), в связи с чем в его действиях усматривалось нарушение п.п. 2.1.1 п. 2.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции, утверждённых постановлением Правительства Мурманской облаcти от 04.04.2020 № 175-ПП, ответственность за которое предусмотрено части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. На неоднократные законные требования сотрудника полиции – участкового уполномоченного полиции ФИО2 надеть средство индивидуальной защиты (маску), ответил категорическим отказом, кричал, размахивал руками, вел себя вызывающе, отказался пройти в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Костенков Ю.Е. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что в магазине ему отказались продавать товар, поскольку он находился без маски, в связи с чем он вызвал сотрудников полиции. Требование сотрудника полиции надеть маску было незаконным, т.к. правила Мурманской области о ношении масок противоречат действующему законодательству. В связи с отказом надеть маску сотрудники полиции незаконно применили к нему физическую силу.

Допрошенный по ходатайству Костенкова Ю.Е. свидетель ФИО3 показал, что 01.07.2021 по телефонному звонку Костенкова Ю.Е. приезжал в магазин <данные изъяты>», в связи с отказом продавца отпустить Костенкову Ю.Е. товар, из-за отсутствия на лице маски. Позднее он снова по телефонному звонку приезжал к магазину <данные изъяты> и видел, как сотрудники полиции применяли в отношении Костенкова Ю.Е. физическую силу.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав объяснения Костенкова Ю.Е. и свидетеля ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям Закона о полиции корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Исходя из анализа указанных нормативно-правовых документов, судья приходит к выводу, что участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Кандалакшский» ФИО2, выявивший признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовал в рамках предоставленных ему полномочий в связи с исполнением своих служебных обязанностей. Его требования к Костенкову Ю.Е. при нахождении на объекте розничной торговли надеть маску связаны с пресечением административного правонарушения, а требование пройти в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении- с необходимостью производства по делу об административном правонарушении. Данные требования сотрудника полиции являются законными, а их невыполнение- неповиновением законному требованию сотрудника полиции, связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Таким образом, отказ Костенкова Ю.Е. выполнить законные требования сотрудника полиции образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается также следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 01.07.2021 <номер>, в котором отражены обстоятельства инкриминируемого Костенкову Ю.Е. правонарушения;

- рапортом водителя-сотрудника ДЧ МО МВД России «Кандалакшский» ФИО4 от 01.07.2021 года о том, что примерно в 17 часов 30 минут по указанию дежурной части МО МВД России «Кандалакшский» он совместно участковым ФИО2 проследовали в магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, где в торговом зале магазина находился Костенков Ю.Е., который вел себя вызывающе, размахивал руками, при этом находился без средств индивидуальной зашиты - маски. Участковый ФИО2 представившись, предложил Костенкову Ю.Е. надеть маску, так как он находится в магазине и нарушает Правила, установленные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 года №175-ПП, однако Костенков Ю.Е. ответил категорическим отказом, начал повышать голос, размахивать руками, продолжил вести себя вызывающе, привлекая внимание окружающих, отказался проследовать в служебный автомобиль;

- рапортом УУП МО МВД России «Кандалакшский» ФИО2 от 01.07.2021 с содержанием, аналогичным рапорту ФИО4;

- показаниями свидетеля ФИО5, товароведа АО «<данные изъяты>», пояснившей, что 01.07.2021 в 17 часов 15 минут в магазин пришел Костенков Ю., который находился в магазине без средств индивидуальной защиты – маски. Когда Костенкову Ю. было предложено надеть маску, то он категорически отказался и вызвал полицию. Прибывший сотрудник полиции, представился Костенкову Ю. и предложил ему надеть маску, так как он находился в общественном месте, на что Костенков Ю. ответил категорическим отказом. Сотрудник полиции разъяснил Костенкову Ю., что он нарушает общественный порядок и постановление Правительства № 175-ПП, но Костенков Ю. начал кричать и неоднократно отказался выполнять требования сотрудника полиции;

- копией протокола от 01.07.2021 <номер> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Костенкова Ю.Е. по факту совершения правонарушения 01.07.2021 в 17 часов 30 минут в торговом объекте магазина «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>.

Каких-либо доказательств, опровергающих вину Костенкова Ю.Е. в судебном заседании не установлено.

Доводы Костенкова Ю.Е. о нелегитимности представленных судье документов не нашли своего подтверждения: требований об обязательной нумерации и опечатывании материалов дела при предоставлении их в суд Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит; отказ лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписи в протоколе об административном правонарушении в силу части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удостоверяется должностным лицом и участия понятых не требует; решение заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Кандалакшский» ФИО6 о передаче материалов дела об административном правонарушении в суд отражено в соответствующем определении от 02.07.2021.

Перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания их недопустимыми не имеется, совокупность доказательств достаточна для принятия решения по делу.

Доводы Костенкова Ю.Е. о незаконности требований сотрудника полиции ФИО2, поскольку законных оснований требовать соблюдения ношения средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) при посещении магазина не было, основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4).

В силу подпунктов «а», «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

На территории Мурманской области режим повышенной готовности введен постановлением Губернатора Мурманской области от 16 марта 2020 года № 47-ПГ и продлен постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).

В силу требований п.п. 2.1.1 п.2.1 Правил граждане обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.

Согласно подпункту 15 пункта 3.3. Правил собственникам (владельцам) объектов торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров предписано не допускать нахождение в зданиях, помещениях торговых центров, гипермаркетов, торгово-развлекательных центров, за исключением торговых залов, граждан без СИЗ. При попытке прохода посетителя без СИЗ осуществлять его информирование о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за их нарушение. В случае несогласия посетителя исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ представитель организации торговли вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения и составления протокола;

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Выявив, что 01.07.2021 около 17 часов 30 минут Костенков Ю.Е. находился в торговом объекте, а именно: в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора), чем нарушил п.п. 2.1.1 п. 2.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции, утверждённых постановлением Правительства Мурманской облаcти от 04.04.2020 № 175-ПП, сотрудники полиции, выполняя свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, пресечению административного правонарушения вправе были требовать от Костенкова Ю.Е. надеть средства индивидуальной защиты (маску или респиратор), а также проследовать с ними для составления протокола.

Неоднократно отказавшись выполнить законные требования сотрудника полиции, Костенков Ю.Е. оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Оценивая в совокупности представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Костенкова Ю.Е. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения доказана в полном объеме, и квалифицирует действия Костенкова Ю.Е. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Костенкова Ю.Е., в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

При назначении наказания судьей учитывается характер общественной опасности совершенного Костенковым Ю.Е. административного правонарушения, данные о его личности, его возраст, семейное положение, имущественное положение.

Учитывая личность Костенкова Ю.Е., отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, судья приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, наказание в виде административного штрафа будет справедливой и достаточной мерой ответственности за совершенное административного правонарушения и обеспечит достижение целей его назначения в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.

    ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

5-539/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костенков Юлиян Евгеньевич
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Павлова О.А.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
02.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
05.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.09.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее