Дело № 2-8130/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
с участием представителя истцов – ФИО3 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя ответчика Благотворительного фонда по оказанию социальной поддержки пенсионерам «Надежда» – председателя правления ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Благотворительному фонду по оказанию социальной поддержки пенсионерам «Надежда» о ликвидации Фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Благотворительному фонду по оказанию социальной поддержки пенсионерам «Надежда» о ликвидации Фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указаны следующие обстоятельства.
Истцы, будучи Учредителями БФ «Надежда», являются лицами, заинтересованными в его ликвидации, поскольку в настоящее время деятельность Фонда фактически прекращена.
Благотворительный фонд «Надежда», созданный 07.03.2003 г., является негосударственной некоммерческой организацией. Уставом Фонда предусмотрена некоммерческая деятельность по оказанию социальной поддержки проживающим в Республике Башкортостан пенсионерам Ростехнадзора в виде материальной помощи на приобретение лекарств, оплату лечения, а также в виде выплат родственникам на похороны пенсионера в случае его смерти. Средства на вышеуказанные благотворительные цели зарабатывали сотрудники Фонда (эксперты, аттестованные в области промышленной безопасности), выполняя работы по экспертизе промышленной безопасности проектной документации опасных производственных объектов. Денежные средства, получаемые в оплату указанных работ, являлись единственным источником формирования имущества Фонда.
В настоящее время возможность получения денежных средств для осуществления благотворительной деятельности отсутствует ввиду невозможности получения лицензии на проведение работ по экспертизе и отсутствия средств на переаттестацию экспертов.
Из искового заявления следует, что с 01.01.2016 года деятельность фонда фактически прекращена, сотрудников в Фонде нет, источники финансирования деятельности Фонда отсутствуют, денежных средств на расчетном счете недостаточно для ведения уставной деятельности, имущество на балансе Фонда для осуществления его целей отсутствует, а вероятность получения необходимого имущества нереальна.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ч. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса РФ и на основании вышеизложенного, а также учитывая отсутствие у Фонда дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности и операций по расчетному счету Фонда, отсутствие задолженности по налогам, сборам и задолженности по заработной плате, отсутствие работников в штате Фонда, Истцы просят ликвидировать Фонд в качестве юридического лица в связи с отсутствием имущества Фонда для осуществления его уставных целей и отсутствием вероятности получения необходимого имущества, и исключить сведения о Фонде из Единого государственного реестра юридически лиц.
В судебном заседании представитель истцов ФИО3, действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - председатель правления Фонда ФИО4 исковые требования полностью признал и о последствиях признания иска предупрежден.
Представитель третьего лица - Управления Министерства юстиции России по Республике Башкортостан, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд принимает решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и оценив представленные по делу доказательства, выслушав представителя истцов и представителя ответчика, суд принимает признание исковых требований, так как признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса РФ и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. В судебном заседании установлено, что БФ «Надежда» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Башкортостан 07.03.2003 г. в качестве некоммерческой организации, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации БФ «Надежда» в Министерстве юстиции РФ от 07.03.2003 г. ФИО1 и ФИО2 подали иск в суд как заинтересованные лица, являясь Учредителями БФ «Надежда».
В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску его учредителя (участника) в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется. Фонд может быть ликвидирован: если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены. В настоящее время Благотворительный фонд «Надежда» свою деятельность не осуществляет и необходимым имуществом не располагает, в связи с чем, цели фонда не могут быть достигнуты.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
Поскольку все указанные обстоятельства в соответствии с федеральным законодательством признаются основанием для ликвидации фонда, а иными лицами заявленные Учредителями Фонда требования не оспорены, суд полагает, что исковое заявление ФИО1 и ФИО2 подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 и ФИО2 к Благотворительному фонду по оказанию социальной поддержки пенсионерам «Надежда» о ликвидации Фонда и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческую организацию Благотворительный фонд по оказанию социальной поддержки пенсионерам «Надежда» в качестве юридического лица в связи с отсутствием у Фонда имущества для осуществления его уставных целей и отсутствием вероятности получения необходимого имущества.
Исключить сведения о некоммерческой организации Благотворительный фонд по оказанию социальной поддержки пенсионерам «Надежда» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий А.Р. Курамшина