Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-880/2017 ~ М-779/2017 от 22.08.2017

Гражданское дело № 2-880/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Енисейск 10 октября 2017 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Яковенко Т.И.,

при секретаре судебного заседания Толкушкиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сироткина В.В. к администрации города Енисейска Красноярского края о включении периода прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера,

УСТАНОВИЛ:

Сироткин В.В. обратился в суд с иском к администрации города Енисейска Красноярского края о включении периода прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Заявленные требования мотивировал тем, что с 15 апреля 2014 года он (Сироткин В.В.) состоит в администрации города Енисейска на учёте граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по очереди «инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера …». При определении общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, администрацией г. Енисейска не был учтён период прохождения истцом военной службы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.) и службы в органах внутренних дел (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.) в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей влияет на коэффициент, являющийся составной частью при определении конечной стоимости жилищного сертификата, однако, поскольку общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определен неверно, расчет стоимости жилищного сертификата занижен, что ухудшает положение истца по реализации права на получение жилищной субсидии.

Истец Сироткин В.В. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело просил рассматривать в своё отсутствие, настаивал на удовлетворении заявленных требований, о чём представил соответствующее заявление.

Представитель ответчика администрации города Енисейска – С.С. Шмик, в судебное заседание не явилась, дело просила рассматривать в своё отсутствие, при этом представила письменный отзыв на иск, в котором не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Третье лицо – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края извещенное о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в представленном отзыве на иск, возражало против удовлетворения заявленных требований, мотивировав доводы тем, что периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не водят в понятие «периоды работы или иной деятельности», в связи с чем, не могут быть учтены при установлении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным Законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Сироткина В.В. без учёта периодов прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел, не соответствует условию ст. 1 Закона для признания за истцом права на получение жилищной субсидии и влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой утверждена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных..» указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Обеспечение жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно преамбуле Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" данный Федеральный закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статьёй 1 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Статья 3 указанного закона определяет, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

В соответствие со статьей 7 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно статье 8 ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статьей 5 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 года "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определено, что размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из: состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом исходя из ч. 8 ст. 5 того же Федерального закона норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Согласно положению ст.314Трудового кодекса Российской Федерации порядок исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999 года N 692 "О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда" предусмотрено, что с 1 января 1998 года гражданам, уволенным с военной службы, засчитывается срок военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в трудовой стаж в календарном исчислении независимо от продолжительности перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений. Исчисление суммарного стажа работы осуществляется на основании выданных воинскими частями по последнему месту военной службы справок об основаниях увольнения и сроке военной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

Статья 20 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяет, что в случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О страховых пенсиях".

На основании статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях", в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Согласно статье 10 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 11 указанного закона определяет, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Как установлено в судебном заседании, Сироткин В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является уроженцем <данные изъяты>, постоянно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года №12 (в редакции от 03 марта 2012 года) г. Енисейск и Енисейский район Красноярского края отнесены к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно кадровой справке, представленной <УЧРЕЖДЕНИЕ 1>, Сироткин В.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непрерывно проходил службу в органах внутренних дел в должности <данные изъяты> в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, стаж составляет 7 лет 8 месяцев 28 дней.

Кроме того, из содержания выписки с послужного списка личного дела, предоставленной <УЧРЕЖДЕНИЕ2>, следует, что Сироткин В.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, дислоцированной в г. Енисейске Красноярского края, стаж составляет 5 лет.

По сообщению <УЧРЕЖДЕНИЕ 2> Сироткин В.В. с 14 сентября 2000 года является получателем пенсии <данные изъяты>, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Из материалов дела следует, что Сироткин В.В. с 15 апреля 2014 года состоит в администрации города Енисейска на учёте граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, по очереди «инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера …», на состав семьи из пяти человек. На основании сведений, предоставленных Управлением Пенсионного фонда г.Лесосибирска Красноярского края, о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностей, стаж работы Сироткина В.В. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на момент постановки на учет определен в 20 лет 09 месяцев, 25 дней. При этом, при определении общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, периоды прохождения службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ не учтены.

Разрешая требования Сироткина В.В. о включении спорного периода в стаж работы, дающий право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, суд исходит из положений пп. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", и полагает, что период прохождения военной службы и службы в органах внутренних дел засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом Федеральный закон N 125-ФЗ не ставит возникновение права на получение жилищной субсидии в зависимость от возникновения права на получение пенсии, наличия и характера определенного страхового стажа.

В связи с этим, суд приходит к выводу о включении периодов прохождения службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в стаж, дающий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:


Исковые требования Сироткина В.В. удовлетворить.

Включить период прохождения службы Сироткина В.В, в органах внутренних дел, расположенных в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера для реализации прав, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Включить период прохождения военной службы Сироткина В.В. в войсковой части <данные изъяты>, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера для реализации прав, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий: Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-880/2017 ~ М-779/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сироткин Валерий Васильевич
Ответчики
Администрация г.Енисейска
Другие
Министерство строительства и ЖКХ Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
22.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2017Передача материалов судье
25.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Судебное заседание
06.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Дело оформлено
07.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее