Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-1133/2020 от 28.05.2020

Судья Ванеева Н.В.                                                                                            дело №21-1133/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 07 июля 2020 года.

Мотивированное решение составлено 07 июля 2020 года.

г. Красногорск,

Московской области                                                                                                  07 июля 2020 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Роспотребнадзора по Московской и Смоленской областям ФИО1 на решение Щелковского городского суда Московской области 04 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром ПХГ»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Роспотребнадзора по Московской и Смоленской областям ФИО1 №09-35/93 от 17 декабря 2019 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром ПХГ» (далее – ООО «Газпром ПХГ», Общество); юридический адрес: <данные изъяты>, привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Решением Щелковского городского суда Московской области 04 февраля 2020 года постановление по делу отменено, дело направлены на новое рассмотрение должностному лицу.

На указанное решение суда должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, ФИО1 принесена жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитников Общества ФИО2 и ФИО3, должностного лица ФИО1, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей ст. 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Действия ООО «Газпром ПХГ» должностным лицом при рассмотрении дела квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность постановления по жалобе защитника ООО «Газпром ПХГ», городской суд пришел к выводу о необходимости отмены постановления и направлению его на новое рассмотрение должностному лицу, в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями, которые выразились в том, что протокол об административном правонарушении был составлен по ст.8.1 КоАП РФ, а при рассмотрении дела должностным лицом действия Общества переквалифицированы на другую статью, и оно привлечено к ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, что в силу ст.28.2 КоАП РФ является существенным недостатком протокола, так как органу административной юрисдикции нормами КоАП РФ не представлено право изменения юридической квалификации действий (бездействий) лица при рассмотрении дела, такое право представлено только судье, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

Между тем, суд второй инстанции считает, что данный вывод суда основан на ошибочном толковании положений ст. 28.2 и ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении от 04 декабря 2019 года N 09-33/42 содержит квалификацию совершенного обществом правонарушения по ст. 8. 1 КоАП РФ, в то время как постановление по делу об административном правонарушении от 17 декабря 2019 года вынесено по ст. 8. 5 КоАП РФ, не является грубым нарушением влекущим отмену постановление административного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ первоначальная квалификация выявленного административным органом события административного правонарушения осуществляется в составляемом должностным лицом данного органа протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;2) дата и место рассмотрения дела;3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;6) мотивированное решение по делу;7) срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, по смыслу п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении.

В этой связи должностное лицо административного органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, не связано квалификацией административного правонарушения, указанной в протоколе об административном правонарушении, и вправе изменить данную квалификацию и вынести постановление о назначении лицу административного наказания в соответствии с надлежащей квалификацией с применением соответствующие статьи (части статьи) Особенной части КоАП РФ. Единственным условием, подлежащим обязательному соблюдению при переквалификации совершенного деяния, является условие о подведомственности дела об административном правонарушении с учетом новой квалификации органу, должностное лицо которого рассматривает дело и осуществляет переквалификацию. Каких-либо иных ограничений на осуществление переквалификации совершенного административного правонарушения на стадии рассмотрения дела об этом административном правонарушении КоАП РФ не предусматривает.

Таким образом, административный орган вправе переквалифицировать совершенное правонарушение, не переоценивая факты, установленные в ходе административного производства и не допуская существенных нарушений процессуальных норм.

При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, и влекут отмену постановленного с существенными процессуальными нарушениями решения городского суда.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение Щелковского городского суда Московской области от 04 февраля 2020 года подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в городской суд.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Щелковского городского суда Московской области 04 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром ПХГ» – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья                                                                                                                                 И.Н. Суханова

21-1133/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
ООО "Газпром ПХГ"
Суд
Московский областной суд
Судья
Суханова И.Н.
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
04.06.2020Материалы переданы в производство судье
09.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее