Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-24871/2021 от 11.08.2021

    Судья: Котельникова Т.В.                                           Дело № 33а-24871/2021

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Редченко Е.В.,

        судей Беляева Р.В., Ивановой З.А.,

при помощнике судьи Харламове К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 августа 2021 года апелляционную жалобу Иванова В. А. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 2 ноября 2020 года по делу по административному исковому заявлению ИФНС по г. Наро-Фоминску Московской области к Иванову В. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год, пени,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

установила:

ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области обратилась в суд с административным иском к Иванову В.А. и просила взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год: налог в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование заявленных требований указывалось, что в 2018 году административный ответчик являлся плательщиком налога. Ему выставлялось налоговое уведомление и требование. Однако недоимка по налогу не была погашена.

Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 02 ноября 2020 года требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Иванов В.А. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является региональным налогом.

В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.

Ставки транспортного налога предусмотрены Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».

Из материалов дела усматривается, что в 2018 году Иванов В.А. был зарегистрирован в качестве владельца транспортного средства МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

За 2018 год налоговым органом был начислен транспортный налог на сумму <данные изъяты> рублей и посредством почтовой связи налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 75617757 от 23 августа 2019 года. Срок уплаты – до 02 декабря 2019 года.

Недоимка по транспортному налогу исчислена налоговым органом верно, исходя из налоговой базы, доли в праве, количества месяцев владения в соответствующем налоговом периоде, а также налоговой ставки.

В связи с неисполнением Ивановым В.А. обязанности по уплате налога в установленный законом срок были начислены пени и сформировано требование № 9381 по состоянию на 31 января 2020 года об уплате налога в срок до 25 марта 2020 года.

Однако указанное требование административным ответчиком не исполнено.

Налоговый орган обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа, а после отмены 12 мая 2020 года судебного приказа от 23 апреля 2020 года, - в суд с административным исковым заявлением (поступило в суд 12 августа 2020 года).

Удовлетворяя требования о взыскании с Иванова В.А. недоимки по транспортному налогу за 2018 год, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не исполнена, порядок взыскания недоимки соблюден, сроки не пропущены.

Судебная коллегия считает решение суда в данной части обоснованным. Доказательств уплаты недоимки по транспортному налогу за 2018 год суду апелляционной инстанции также не представлено.

Что касается решения суда в части пени, судебная коллегия отмечает следующее.

Порядок взыскания пени определен статьей 75 НК РФ.

Поскольку недоимка по указанным выше налогам не была уплачена административным ответчиком, то с него подлежит взысканию пени за период с 03 декабря 2019 года (дата истечения срока уплаты налога) по 30 января 2020 года (до даты выставления налогового требования). Расчет пени, приведенный налоговым органом (л.д.14), является арифметически и методологически верным.

Доводы в апелляционной жалобе не опровергают вышеприведенные выводы.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не выявлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 2 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова В. А. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-24871/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС по г.Наро-Фоминску Московской области
Ответчики
Иванов В.А.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
16.08.2021Судебное заседание
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее